Расследование завершено Катастрофа самолета Boeing 737-505 VP-BKO в районе аэропорта Большое Савино, Пермь 13.09.2008

310 сказал(а):
В этом одна из причин, что собранные останки весят существенно меньше того, что должны были бы весить люди.
310, ну для того, чтобы от удара о планету самовоспламенился чемодан, им нужно стрелять из противотанковой пушки. Другое дело, что процессу отнюдь не помешало наличие в баках керосина на обратный путь+АНО. Корреспондентов не удивило, что после того, как сгорело два десятка тонн горючего, помещенные в пламя конструкция, тела и багаж стали "почему-то" весить меньше????
 
Реклама
21-Сент-2008 11:48 am - Интересующимся

Сегодня в 20:00 по телеканалу "Россия" будет показано заявление председателя комиссии МАК по расследованию ап в Перми.

http://africo.livejournal.com/
Кто смотрел? Что сказали?
 
Последнее редактирование:
Только что РТР сообщили, что на сайте МАК опубликован предварительный отчет.
http://www.mak.ru/russian/russian.html
Техническая комиссия приняла решение о проведении моделирования движения воздушного судна с использованием данных бортового параметрического самописца и участием высоко-квалифицированных летчиков-испытателей и линейных пилотов авиакомпаний, в том числе зарубежных, эксплуатирующих самолеты В-737-500.
Траектория полета весьма важный свидетель в этом деле. По результатам многое (не все, конечно) прояснится.
 
Последнее редактирование:
22.09.2008


Председатель технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета (МАК) информирует:
- техническая комиссия МАК практически завершила работы, связанные с полевым этапом расследования катастрофы самолета Б-737-500 а/к «Аэрофлот-Норд» в Перми;
- сегодня Председатель технической комиссии провел заседание, на котором рассмотрены предварительные результаты проведенных с участием иностранных специалистов работ;
- завершена расшифровка бортового речевого самописца самолета. В техническом центре МАК приступили к идентификации голосов членов экипажа и синхронизации записи с записью средств наземного объективного контроля (запись данных радиолокационного контроля и переговоров с авиадиспетчерской службой).
Техническая комиссия приняла решение о проведении моделирования движения воздушного судна с использованием данных бортового параметрического самописца и участием высоко-квалифицированных летчиков-испытателей и линейных пилотов авиакомпаний, в том числе зарубежных, эксплуатирующих самолеты В-737-500.
Техническая комиссия МАК продолжает свою работу, в том числе изучение летной, технической и эксплуатационной документации самолета. О всех проведенных комиссией работах незамедлительно информируется Правительственная комиссия.

http://www.mak.ru/russian/investigations/2008/boeing-737-500.html
 
Для наглядности самые свежие схемы захода в Перми
 

Вложения

  • USPP ILS 21.pdf
    77,7 КБ · Просмотры: 595
  • USPP NDB 03.pdf
    67 КБ · Просмотры: 366
........
Да, я согласен, есть не только кровавое любопытство, есть люди, по разным причинам неравнодушные к авиации, непрофессионалы, как мы с тобой, кто-то связанный с ней по работе, кто-то как-то по-другому связанный, со здоровым нормальным интересом, таких, возможно, даже большинство, но мы можем вести себя как профессионалы и должны это делать, мы должны уважать это событие своим молчанием, своим неучастием во всей этой [sensored] вокруг, своим терпеливым ожиданием официального окончательного отчета.

Я тоже, с таким же здоровым интересом, интересом пассивного наблюдателя, каким-то маленьким боком участника, попросил одного из них, можно, мол, мне получить копию ваших field notes, предварительных черновых отчетов, которые делают каждая группа специалистов на полевом этапе: "двигатели", "системы", "авионика", "flight ops" и т.д. Мне честно и прямо ответили you better not have it. И он был абсолютно прав, я не профессионал, я обыватель, я не имею права претендовать на эту информацию.
 
Последнее редактирование модератором:
Пользователь ЖЖ Hectop опубликовал. как я понимаю, часть расшифровки переговоров, правда без ссылки на источник:
- АЭРОФЛОТ 821 УДАЛЕНИЕ 13 ПОДХОДИТЕ К ГЛИССАДЕ.
- 821
6 СЕК
- АЭРОФЛОТ 821 ПОДХОДИТЕ К КУРСУ
- 821
20 СЕК
- 821 ПО МОИМ ДАННЫМ НАБИРАЕТЕ, СИЮ ВЫСОТА 900, ПОДТВЕРДИТЕ
- АЭРОФЛОТ 821 ( ПАУЗА ) ПОДТВЕРЖДАЮ НАБОР, СНИЖАЕМСЯ
- АЭРОФЛОТ 821 ВЫПОЛНЯЙТЕ ПРАВЫЙ РАЗВОРОТ НА КУРС 360, СНИЖАЙТЕСЬ 600
- АЭРОФЛОТ ВЫПОЛНЯЕМ РАЗВОРОТ 600, 821
- 821 РАССЧИТЫВАЙТЕ ПОВТОРНЫЙ ЗАХОД, ВЕКТОРЕНИЕ ДО ЧЕТВЕРТОГО РАЗВОРОТА
- АЭРОФЛОТ 821, ЕСЛИ ВЫ НЕ ВОЗРАЖАЕТЕ (ПАУЗА) ПРОДОЛЖИМ ЗАХОД
- АЭРОРФЛОТ 821 КУРС 360, СНИЖАЙТЕСЬ 600, РАСЧИТЫВАЙТЕ ПОВТОРНЫЙ ЗАХОД
- ПОВТОРНЫЙ ЗАХОД СНИЖАЕМСЯ 600 АЭРОФЛОТ 821
- 821 У ВАС ВСЕ НОРМАЛЬНО В ЭКИПАЖЕ
- 821 ПОДТВЕРЖДАЮ
- 821 ПОНЯЛ, ТОГДА СТРОГО ВЫПОЛНЯЙТЕ КОМАНДЫ, РАСЧИТЫВАЙТЕ ВЕКТОРЕНИЕ ДО ЧЕТВЕРТОГО РАЗВОРОТА, ПРАВЫЙ РАЗВОРОТ НА КУРС 360
- 600 НА КУРС 360 АЭРОФЛОТ 821
20 СЕК
-АЭРОФЛОТ 821 РАБОТАЙТЕ С ПОДХОДОМ ......
- П...Ц!!! КРИК
 
Реклама
roland,
roland сказал(а):
Ну а если модераторы хотят выстроить тоталитарный путь мышления у всех тогда что ж...
жаль, конечно, что читаете по диагонали, иначе бы уже увидели неоднократные призывы не плодить фантастических гипотез, не располагая для этого ни фактической базой, ни достаточной компетенцией.

Поймите одну простую вещь - этот форум читаете не только Вы лично, но и некоторое количество пассажиров-истеричек и, что хуже, особо одаренных тружеников пера, которым достаточно предположения с парой терминов, чтобы появилась статья "по мнению летчиков, самолет упал из-за прямого попадания клапана давления в двигатель".
Удивляет еще вот какой аспект. Вы приходите на этот форум для того, чтобы услышать мнение профессионалов. И ознакомившись, начинаете спорить с ними, при этом называя себя воспитанным человеком.

Вы можете высказываться в любых других ветках, но здесь цена слова "чайника" может оказаться слишком высокой. Поэтому мой призыв к Вам и ко всем, слабо владеющим предметом дискуссии - если в чем-то не уверены, лучше помолчите. Не место и не время.

roland сказал(а):
ребята вот когда мы лично сможем встретиться и увидеть кто, какой человек, и чего он достиг и каким путем, тогда и будем судить о профессионализме а пока что, я думаю, впринципе все на этом форуме имеют одинаковый статус.
Уже встречались и неоднократно.
 
Последнее редактирование:
Что-то я запутался с этим рейсом: изначально он был 821 Аэрофлот-Норд. Мы вылетели туда на след. день в то же время, что и тот борт, рейсом с тем же номером и а/к: 821 "Аэрофлот-Норд". Часов за пять до назначенного времени вылета позвонили из АФЛ и сказали, что номер рейса меняется на 811, время вылета то же. Сначала горько пошутили, что, мол, "в одну воронку снаряд не падает, но, видимо, решили перестраховаться", но потом, разумеется, поняли, что смена номера рейса связана с разрывом отношений АФЛ и АФЛ-Норда.
 
Немного офф: и ведь действительно все ветки о катастрофах как под копирку. И рекорды посещаемости. В чем суть этого феномена? Что ищут, чего хотят ?
 
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1030658

Boeing упал чисто по-человечески

Ответственность за катастрофу возложат не на двигатели, а на пилотов

Газета «Коммерсантъ» № 172(3989) от 24.09.2008

Эксперты технической комиссии, расследующей катастрофу Boeing 737 компании "Аэрофлот Норд" 14 сентября в Перми, пришли к выводу о том, что неисправность в системе автоматического поддержания скорости лайнера не способствовала развитию аварийной ситуации (подробно о неполадках на борту самолета "Ъ" рассказывал 18 сентября). Предположение об отказе двигателей самолета тоже было опровергнуто экспертами. Таким образом, доминирующим в расследовании стало предположение об ошибке пилотов.

В первые дни после катастрофы специалисты говорили в основном о возможных технических неисправностях Boeing 737, которые могли стать причиной падения лайнера и гибели 88 его пассажиров. Обсуждалась, например, версия о пожаре и отказе одного из двигателей машины — ее активно поддержал руководитель следственного комитета при прокуратуре РФ Александр Бастрыкин. Затем другую, но тоже техническую версию фактически выдвинуло руководство Росавиации, разославшее во все авиакомпании распоряжение о запрете эксплуатации самолетов с неработающим автоматом тяги — системой автоматического поддержания скорости полета. Известно, что пилоты Boeing 737 незадолго до катастрофы жаловались на некорректную работу автомата тяги, но техники посчитали эту неисправность несущественной и разрешили летать, деактивировав его. В ходе расследования обе версии были опровергнуты. Эксперты техкомиссии пришли к выводу, что оба двигателя работали до столкновения с землей. Не выдержало критики и предположение о том, что машину погубил деактивированный автомат тяги. "Эта система, подобно круиз-контролю в автомобиле, автоматически поддерживает заданную скорость машины,— рассказал "Ъ" один из участников расследования.— Она создает летчику дополнительный комфорт, но не является необходимой при пилотировании. Многие самолеты российского производства не оборудованы автоматом тяги".

Непричастность автомата тяги Boeing в дальнейшем была подтверждена и средствами объективного контроля. Первичный анализ данных, полученных с параметрического самописца лайнера, позволил экспертам высказать предположение о том, что автомат, несмотря на предупреждение техников, был включен пилотами во время посадки в Перми и, более того, исправно работал, поддерживая скорость самолета до того момента, пока он не начал падать.

"Из технических проблем разбившегося Boeing можно отметить лишь небольшую разницу в тяге правого и левого двигателей,— отметил один из экспертов.— Однако списать катастрофу на разнотягу нельзя. Причина трагедии, видимо, в квалификации пилотов".

Экипаж Boeing, по мнению некоторых специалистов, оказался в экстремальной ситуации после того, как ведомый диспетчером самолет, благополучно выполнив четыре разворота на "коробочке" и взяв курс на посадку, вдруг резко взмыл вверх. Этот маневр, причина которого пока не определена, видимо, стал полной неожиданностью для диспетчера пермского аэропорта Ирека Бикбова, назвавшего действия летчиков неадекватными и для самих пилотов. Как следует из расшифровки их переговоров между собой, о том, что машина идет вверх, они узнали из радиосообщения диспетчера. Сам по себе набор высоты вместо снижения не был опасен, тем более что диспетчер предложил пилотам Boeing развернуться и повторить заход. Однако выполнить его команду летчики по какой-то причине не смогли.

Скорее всего, инцидент сбил их с толку и они просто потерялись в пространстве. Во всяком случае, об этом свидетельствуют опять же их переговоры — приняв команду диспетчера об уходе на повторную посадку, летчики начали энергично спорить между собой, куда поворачивать — влево или вправо. Победил в этом споре пилот, настаивавший на левом повороте, и машина, отклонившись от расположенной справа посадочной "коробочки", пошла прямо на жилые кварталы Перми. Однако начатый маневр экипажу не удался: самолет слишком глубоко накренился на левое крыло и сорвался в стремительное пикирование по спирали.

Что могло стать причиной дезориентации экипажа в воздухе, пока не ясно — для того чтобы сделать окончательные выводы, экспертам нужно до конца проанализировать записи параметрического самописца, в которых зафиксированы параметры полета и действия экипажа.

Между тем уже сегодня можно говорить о том, что экипаж Boeing не имел большого опыта полетов на этой машине. Известно, что командир корабля Родион Медведев почти все свои летные часы провел в кресле второго пилота Ту-134. Переучившись на "иномарку" и потренировавшись всего несколько сотен часов в качестве второго пилота Boeing, он сразу стал командиром мало знакомого ему судна. Его партнер Рустам Аллабердин тоже пересел на Boeing совсем недавно, а весь его внушительный летный стаж был набран в основном на Ан-24.

Пилотов, как считают специалисты, мог сбить с толку, например, непривычный им иностранный авиагоризонт — прибор, показывающий наклон самолета в продольной и поперечной плоскостях. Российский авиагоризонт имеет обратную индикацию — пилот в нем видит качающийся символ самолетика на фоне неподвижного горизонта; иностранные же показывает ему реальный вид из его кабины — качающийся горизонт.

"В спокойном гражданском полете, когда положение машины близко к горизонтальной плоскости, экипаж хорошо поймет любую индикацию,— объяснил "Ъ" один из летчиков, привлеченных к расследованию пермской катастрофы в качестве специалиста.— При этом когда машина входит в экстремальный режим с большими углами тангажа и крена, непривычный качающийся горизонт может сбить неопытного летчика с толку: правый крен ему покажется левым, а набор высоты — снижением. Возможно, непониманием показаний иностранного авиагоризонта будет объяснена и эта катастрофа".

Сергей Ъ-Машкин
 
и все бы ничего...

но последние 3 абзаца свели всю писанину к категории МК
 
Если пилотам действительно не объяснили, что такое Sky Pointer и как по нему ориентироваться в сложной ситуации - то могут быть проблемы при выводе из нее, вплоть до заваливания в дальнейший крен.
 
Карим сказал(а):
Газета «Коммерсантъ» № 172(3989) от 24.09.2008

... Известно, что пилоты Boeing 737 незадолго до катастрофы жаловались на некорректную работу автомата тяги, но техники посчитали эту неисправность несущественной и разрешили летать, деактивировав его.

... Первичный анализ данных, полученных с параметрического самописца лайнера, позволил экспертам высказать предположение о том, что автомат, несмотря на предупреждение техников, был включен пилотами во время посадки в Перми и, более того, исправно работал, поддерживая скорость самолета до того момента, пока он не начал падать.

Я не могу этого понять. Если устройство деактивировано, т.е. отключено, то его не возможно включить в принципе. Лажа какая-то
 
Реклама
Народ, Карим вытащил на форум очередную журналажу и все бросились обсуждать эту "акулу пера". Давайте все таки подождем МАК
 
Назад