Расследование завершено Катастрофа самолета Boeing 737-505 VP-BKO в районе аэропорта Большое Савино, Пермь 13.09.2008

Serg сказал(а):
Да, трагедия для всех фанатов авиации. Вечная память !

Послушал Кошлякова он давал нтервью на англ CNN--- несколько моментов отмечу:

Связь с Пермским диспетчером была потеряна на высоте 1000 м, наши передают другую высоту;
CNN пишет о катастрофе в "Западной" части РФ
Указываюn время пропажи связи с бортом 3:10 (или 2110 GMT).
(Это Московское время, везде в наших сводках оно и фигурирует)

Известно что они плохо знают гдне такая Россия и чо там делается, крме того что медведи бегают по кабакам, но это перебор.
 
Реклама
беда великая ...
всем родственникам сил пережить это ...

между тем именно Аэрофлот акцентирует внимание на трагической информации на главной странице своего сайта ... в отличии от Аэрофлот-Норда ...
 
что-то как-то не верится в "пожар правого двигателя"
разброс обломков, слова диспечера (зачем подтвержать снижение, когда на самом деле набираешь высоту? зачем скрывать пожар от земли, неужто после посадки не узнают?), очевидцы (что бы тут не говорили, в 3 часа очевидцы все-же бывают), связь пропала одновременно с пропаданием метки с радаров...
 
трагедия.... соболезную родным и близким погибших...
погибшим - земля пухом...
 
То, что говорят и показывают в новостях (этап полета, нелогичное поведение, общий вид обломков (мелкие кусочки)) не могло не напомнить:
http://en.wikipedia.org/wiki/Boeing_737_rudder_issues
http://www.airlinesafety.com/faq/B-737Rudder.htm
(Просто делюсь впечатлениями, не делая никаких выводов и, надеюсь, никого не задев этим.)
 
Информации слишком мало пока даже для предварительных выводов. Случай не простой, это не донецкая катастрофа Ту-154, где профессионалу многое (почти всё ) было ясно через 2 часа после первого сообщения. Но удивляет одно обстоятельство. Много раз говорили о потере связи чуть не за полчаса до катастрофы, по крайней мере на высоте 1100 м. Это странно (возможно, просто экипаж не вышел на связь с другим диспетчером - другими словами, не перешел на другую частоту), но если потеря связи из-за технических причин произошла до катастрофы, то тогда приходится сделать предположение об отказе энергетики (например, двигатель - генератор - и т.д.). Тогда нет связи, нет навигации и т.д., поэтому и шли курсом 170 вместо 213? т.е. ночью при высоте облачности, подходящей в крайнем случае для захода по ОСП, пытались выполнить визуальный заход с отказавшей навигацией?
Да, тут кто-то писал, что АТ используется на Ту только на прямой. Да нет, и на кругу тоже частенько.
 
Заходили посадочным 032, уходили на второй круг. Информация из источника заслуживающего доверие.

Заход был по ОПРС и, судя по погоде и минимумам на схемах, с контролем по посадочному. Поэтому особенно удивляют "откровения диспетчера", который формально в таком случае тоже несет ответственность за заход.
 
http://www.mak.ru/russian/russian.html

14 сентября 2008

В соответствии с решением Правительственной комиссии бортовые самописцы самолета Боинг-737-500, потерпевшего катастрофу 14 сентября с.г. в г. Пермь, доставлены в Межгосударственный авиационный комитет. Специалисты Комитета приступили к работе с ними.
=====
Фото.
Двигатель 1.
http://img239.imagevenue.com/img.php?image=21252_1_122_50lo.jpg
Двигатель 2.
http://img147.imagevenue.com/img.php?image=21143_2_122_897lo.jpg
Есть отличия.

Поврежденное ж/д полотно.
http://img206.imagevenue.com/img.php?image=21315_3_122_152lo.jpg
http://img179.imagevenue.com/img.php?image=21317_4_122_78lo.jpg
http://img22.imagevenue.com/img.php?image=21319_5_122_1005lo.jpg
 
Реклама
DimA1234 сказал(а):
отличия внешнии ничего не означают...если было возгарание отличия можно найти ток.внутри двигателя-спецефиеские деформации лопаток, изменение свойств металлов в следствии перегрева и др....внешнии деформации-результат падения.
 
DiCH сказал(а):
Заходили посадочным 032, уходили на второй круг. Информация из источника заслуживающего доверие.

.

Что-то об уходе на второй круг слышу впервые. Пока была более менее заслуживающая доверия информация о несанкционированном наборе высоты (из откровений диспетчера). Откуда сведения об уходе на второй круг?
 
Земля пухом и царствие небесное всем погибшим. Просьба не толкать всяких политико-провокационных ссылок.
 
DiCH сказал(а):
Заходили посадочным 032, уходили на второй круг. Информация из источника заслуживающего доверие.

Заход был по ОПРС и, судя по погоде и минимумам на схемах, с контролем по посадочному. Поэтому особенно удивляют "откровения диспетчера", который формально в таком случае тоже несет ответственность за заход.

Интересно, ЧТО ИМЕННО удивляет вас в словах диспетчера. Я прослушал интервью диспетчера, на мой взгляд, - если это не полная "утка" - а трудно предположить, что такую "качественную утку" могут создать быстро, "на коленке", интервью просто передавало версию непосредственого, активного и свидетеля, и участника происшествия. Может, заявляя о "неадекватности действий экипажа" он по вашему мнению, "слишком много на себя взял".. Но он, судя по монологу, вложил в этой оценке своё искреннее впечатление он наблюдаемого. На месте диспетчера я бы наверное подумал близко к тому - повторяю, если ВСЕ ЭТО ИМЕЛО МЕСТО БЫТЬ. Да, наверное, может удивлять, - "как так?", что участник такого экстренного события поспешил рассказать что-то прессе, но это уже - другой вопрос.

Гораздо больше муссируются "версии" заспанных жителей мест, непосредственно прилегающих к месту падения лайнера.. Вот это может вызвать больше удивления..

Очень и очень жаль.. Очень сложные чувства вызывает это происшествие. И такой накал эмоций..
Мир праху погибших..
 
Самолет конечно не птица, но Boeing какое-то аэродинамическое качество таки имеет. Даже при отказе всех двигателей какое-то время можно планировать, а при отказе одного двигателя нормальный полет проблем не вызывает. Потому меня настораживает (и склоняет к версии терракта, хотя утверждать 100% конечно не берусь) то что говорит диспетчер:

http://www.life.ru/video/5982

1. Что за странный набор высоты 1200 метров? Это трудно объяснить какой-то ошибкой, т.к. даже ошибки вытекают из неверных логических цепочек. Тут такой цепочки непрослеживается. Ну могли забыть переставить давление, но это только ошибка с высотой, но почему начался маневр с набором? Да и диспетчер об ошибке с высотой не заикается. Уход на второй? Но тогда обязательно следует доклад. Ну ладно, в попыхах забыли. Но потом ведь последовал вопрос диспетчера. Отказ системы управления, гидравлика гикнулась? Но почему тогда нет доклада? На конкретный вопрос, ответ что все в порядке. Или кто-то стоял сзади с ножом у горла?
2. Бросился в глаза вот этот момент в рассказе диспетчера:
"Он на связь с тем диспетчером не вышел, а высота начала резко падать. И где-то когда высота была 600, я услышал крик: «А-а-а, п...дец!» Я ответил ему: «Сохраняйте 600!» Высота по локатору была именно такой. Он на это не отвечал...
Через секунду диспетчер увидел вспышку на окраине города -"
Т.е. высота начала падать РЕЗКО. Более того, на высоте 600 (до земли, про нормальному, еще дохрена) уже раздается этот крик. Но самое невероятное происходит дальше. Самолет с 600 метров до земли падает секунду. Ну спишем это на шок диспетчера после случившегося. Но он всеже не гимназистка на первом свидании. Пусть и ошибся, но не глобально. Пусть не секунда прошла, а 3-4. Но это скорее уже штопор напоминает, или у самолета крылья отвалились (или произошел взрыв?).

Вобщем нестыковки получаются, и серьезные вопросы возникают.
 
Информация из источника заслуживающего большое доверие.

Почему вызывают удивление "откровения диспетчера"? Потому что он не имел права комментировать ничего до окончания расследования. Это раз. И во-вторых, люди которые понимают технологию работы диспетчера, самолетовождение, производство полетов совершенно ясно увидят в этих "откровениях" множество ляпов. Просто не хочется даже комментировать это.

Я не говорю уже об этических вопросах и профессональной этике.
 
Частный пилот MFS сказал(а):
Это что значит? По ОСП или по МПР?
Что такое МПР? ОСП - это 2 NDB, ОПРС - это просто NDB, если вам так проще. Попозже выложу свежие схемы, чтобы было понятно.
 
DiCH сказал(а):
Информация из источника заслуживающего большое доверие.

Почему вызывают удивление "откровения диспетчера"? Потому что он не имел права комментировать ничего до окончания расследования. Это раз. И во-вторых, люди которые понимают технологию работы диспетчера, самолетовождение, производство полетов совершенно ясно увидят в этих "откровениях" множество ляпов. Просто не хочется даже комментировать это.

Я не говорю уже об этических вопросах и профессональной этике.

На счет этики спорить не стану. Но возможно, это и не диспетчера вина. Может он не журналистам это рассказывал, а те уже выкупили запись у "ответственных лиц". а то не знаете, как такое происходит. А вот состряпать такую фальшивку, в такие сроки, это весьма сложно. Слишком профессионально сделана. Да и если это фальшивка, то тут уж все этические нормы нарушены до зашкаливания, до откровенного цинизма, да и уголовная ответственность светит реальная.
 
Реклама
DiCH,
Да, то, что диспетчер "откровенничал" - вызывает вопрос. Хотя, как заметил

Loijola сказал(а):
Может он не журналистам это рассказывал, а те уже выкупили запись у "ответственных лиц". а то не знаете, как такое происходит.

Но повторю - на мой взгляд, совершенно АДЕКВАТНО рассказано, и язык, и терминология (даже то, как он старался "упростить" терминологию, сделать её более доступной для "пережёвывания широкой публикой". Даже акцент :)
 
Назад