Расследование завершено Катастрофа самолета Boeing 737-505 VP-BKO в районе аэропорта Большое Савино, Пермь 13.09.2008

предлагаю перестать пляски на костях
 
mixx, Будем верить вам или стаистике?

belka-letunia, и свидетелем скольких катастроф вы стали, так рано вставая?

mixx, таки практика показывает, что в вашем высказывании вместо "обязательно" стоит ставить "навряд ли":

"И кто-то из них ВРЯД ЛИ будет в этот момент стоять лицом к окну, или идти по улице, а, вообще, если и повернет голову, то скорее, привлеченный звуками музыки или фразой <наливай!>"
 
Последнее редактирование модератором:
5. "Малый налет". 4000 часов общего и 1000 на Боинге.

Откуда данные про 1000 часов?


Ну, я летал изначально на "обратной". Теперь давно уже на "прямой". На обратную не хочу возвращаться.


Аналогично и на этом приборе. SKY POINTER всегда указывает, где находится небо.

Плюс к этому, на этом приборе никогда не бывает такой ситуации, что видна только земля или только небо.
 
А я вот пока ничего не знаю, к сожалению.... Но мне очень жаль КВС Родиона Медведева, из которого пытаются с помощью прессы сделать крайнего. Мёртвые сраму не имут....(старая русская пословица-поговорка). Противно!
 

Не СМИ.

А мне жалко - невинно убитых, потерянные судьбы. Меня мутит от мысли, что в самолете погибли дети.
 
Fyodor,
У меня тоже такая есть... однако вот от двоих пилотов Ту-154 о ней слышал не очень восторженные отзывы. Однако было это очень давно, в чем суть, не помню. Может быть, как это часто бывает, основным доводом было "многабукаф"...
 

Только он может находиться в 10 км от места падения и даже на грохот особо внимания не обратит. И чем так привлекателен звук моторов? Сейчас же не 20-ые годы прошлого века. Внимание будет привлечено только у людей относительно маленького района падения, где самолет шел слишком низко. Судя по тому, что упал он на рельсы, это не очень населенный район. К тому же была ночь и облачность. И если самолет просто падал, смотреть было особо не на чего.

А к чему все эти выяснения по поводу того видели его или не видели? Какая разница? Предположим, кто-то видел. Что это даст?
 
AKos,

Ок, я округлил. "Медведев - опытный пилот. У него 3689 часов налета. Из них ночью - 1390. Управлял Боингами-737 (1165 часов), Ту-134 (2524 часа). В качестве командира экипажа налет - 452 часа. Имел допуск к полетам до 27 ноября 2008 года." Из сообщений различных СМИ, повторяли дословно друг друга, кто написал первым - не знаю. На сайте Аэрофлот Норд по налету на Боингах нет информации, общий налет указан такой же, налет ночью - такой же.
 

Мне крайне неприятны намеки прессы на нетрезвое состояние КВС, пусть даже и его ошибка лежит причиной катастрофы. Недоказуемо. А Ъ раздул, мать их - сделал сенсацию. Что ж, им нужно обеспечивать покупаемость. Просто сказать, что КВС ошибся и довернул в сторону крена, они, конечно, не могут. Он не хотел губить... он сам живой... Земля им пухом...
 
AKos,

Да, предыдущий пост был в адрес denokan.

Спорить с вами не стану... есть теоремы, которые надо доказывать, есть аксиомы, которые не надо. То, о чем говорил я (в плане обязательных свидетелей подобного происшествия) - это аксиома, доказательства не требующая.
 
Кто меня давно знает - тот понимает, что я ерунду писать не буду. Никогда я не склонен был обвинять брата-пилота, тем более огульно. Более того - в своей летной карьере я постоянно стараюсь помочь братьям-пилотам, любым способом избавить их от необоснованных претензий.

СМИ мне вообще неинтересны. Есть иная информация, не сми-шная. Получив ее, мне стало стыдно за всю гражданскую авиацию нашей страны.
 
Уважаемые форумчане!

Во избежание танцев на костях и конспирологического бреда, ветка закрыта до оглашения результатов расследования.


Если у кого-то есть комментарии по существу - пишите в ЛС, буду открывать доступ персонально.
 
10 февраля с.г. в Межгосударственном авиационном комитете (ул. Большая Ордынка, дом 22/2) в 18:00 часов, после завершения заседания Правительственной комиссии, состоится пресс-конференция Председателя технической комиссии МАК по расследованию катастрофы самолета Боинг-737 авиакомпании «Аэрофлот – Норд», произошедшей 14 сентября 2008 г. в г. Перми.
 
http://www.mak.ru/russian/russian.html
В процессе расследования проведен полный комплекс работ по оценке летной и технической документации по эксплуатации самолета и подготовке экипажа, исследованию всех сохранившихся элементов самолета и двигателей, расшифровке и анализу данных бортовых и наземных средств объективного контроля. Проведено математическое моделирование полета самолета и работы двигателей, с участием летчиков-испытателей и действующих линейных пилотов проведена независимая летная оценка.
Окончательный отчет по результатам расследования с выводами, заключением и рекомендациями по безопасности полетов подписан всеми членами Комиссии без замечаний и особых мнений. Заключение о причинах авиационного происшествия согласовано в рабочем порядке с официальными представителями Великобритании, США и Франции.
По заключению Комиссии:
"Непосредственной причиной авиационного происшествия явилась потеря пространственной ориентировки экипажем, в первую очередь КВС, осуществлявшим активное пилотирование самолета на заключительном этапе полета, что привело к перевороту самолета через левое крыло, его вводу в интенсивное снижение и столкновению с землей. Потеря пространственной ориентировки произошла при полете ночью, в облаках, с отключенными автопилотом и автоматом тяги. Фактором, способствовавшим потере пространственной ориентировки и неспособности к ее восстановлению, явился недостаточный уровень профессиональной подготовки экипажа в части техники пилотирования воздушного судна, управления ресурсами (CRM) и приобретения навыков по выводу из сложных пространственных положений самолета с прямой индикацией авиагоризонтов, установленных на зарубежных и современных отечественных воздушных судах. Данная индикация отличается от индикации, применяемой на типах воздушных судов, освоенных членами экипажа ранее (Ту-134, Ан 2).
Указанная причина была определена на основании анализа записей бортовых и наземных средств объективного контроля, изучения сохранившихся элементов самолета и двигателей, результатов моделирования аварийного полета, результатов независимой экспертизы, выполненной летчиками испытателями Гос НИИ ГА, ЛИИ им. М.М. Громова и линейными пилотами, а также всего комплекса работ, проведенного с участием специалистов России, США, Великобритании, Франции и Бермуд в ходе расследования.
Системной причиной данного авиационного происшествия, выявленной в том числе по результатам проверок, проведенных Ространснадзором и Росавиацией после авиационного происшествия, явился недостаточный уровень организации летной и технической эксплуатации самолетов Boeing 737 в авиакомпании.
Недостатки в технической эксплуатации самолета привели к выполнению в течение длительного времени полетов при наличии "вилки"1 в положении РУД больше максимально допустимой руководством по технической эксплуатации самолета и невыполнению техническим персоналом предписываемых руководством по технической эксплуатации действий по устранению этого дефекта. Наличие "вилки" в положении РУД увеличило рабочую нагрузку на экипаж в процессе выполнения захода на посадку.
По результатам судебно-медицинской экспертизы, выполненной в Государственном учреждении здравоохранения особого типа "Пермское областное бюро судебно-медицинской экспертизы", установлен факт наличия этилового алкоголя в организме КВС перед смертью. Режим труда и отдыха КВС в период, предшествующий авиационному происшествию, способствовал накоплению у него усталости и не соответствовал действующим нормативным документам".
В соответствии с международными стандартами Окончательный отчет после перевода будет направлен официальным представителям Великобритании, США и Франции. После получения и рассмотрения комментариев от государств, участвовавших в расследовании, в соответствии с требованиями ИКАО и российским законодательством Окончательный отчет будет опубликован в установленном порядке.
Окончательный отчет представлен Правительственной комиссии. Все материалы для принятия необходимых мер направлены авиационным властям России.

1Под термином "вилка" понимается различная регулировка правого и левого двигателей, когда при одинаковом положении рычагов управления двигателями реализуется разная тяга и наоборот, при одинаковой тяге положение рычагов управления двигателями различно.
 
тема вновь открыта, но призываю всех быть максимально сдержанными в оценках. Конспирологам просьба не беспокоиться-бан последует незамедлительно.
 
Я правильно понимаю, что теперь должны однозначно завести уголовное дело против компании Аэрофлот-Норд, которая:

1. Допустила к полету пилота с плохой профессиональной подготовкой
2. Выпустила самолет с недопустимой по РЛЭ "вилкой"
3. Не обеспечила пилоту правильный режим труда и отдыха

И далее по уголовному делу на каждого виновного в этих трех пунктах.

?
 
Последнее редактирование:
Для тех, кто не смотрел: сюжет "Вестей" о пресс-конференции с фрагментом компьютерной симуляции (сайт, видимо, перегружен, так что ссылка пока не открывается)
http://www.vesti.ru/doc.html?id=252247