Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
...
Примечание: Индикация углов крена на приборе ПКП-1, применяемой на самолетах типа Ту-154Б "вид cамолета на землю" при значительных углах тангажа и крена не способствует своевременному и правильному определению пространственного положения ВС пилотом (см. Заключение группы расчета и анализа) и провоцирует ошибки при выводе самолета из крена, как это было, в том числе, при авиационном происшествии с самолетом А-310-308 в р-не Междуреченска 22.03.94 г. В то же время применение авиагоризонтов с формой индикации "вид с земли на самолет" (приборы тала КПП-1, АГД-1, АГБ-Зк и т.п.) обеспечивают своевременные и правильные действия пилотов, о чем свидетельствует в частности, то обстоятельство, что из 15 случаев попадания самолетов процессе эксплуатации отечественных самолетов с ГТД (около 40 лет) в глубокие спирали только в 3-х случаях и только на самолетах Ил-18, где применены авиагоризонты с формой индикации "вид с земли на самолет" (23.12.65 г. Ил-18 №75688, Магадан; 10.12.69г. Ил-18 №75699, Свердловск; 21.01.71 г. Ил-18 №75727, Ростов на Дону) пилоты определили направление кренения и вывели самолет из спирали.
Дальнейшие действия экипажа, сопровождавшиеся хаотическими знакопеременными перемещениями штурвала в быстро развивающейся аварийной ситуации (вертикальная скорость снижения 100 м/сек, разгон с темпом 10-15 км/час за сек, вращение по крену с угловой скоростью до 10 град/сек, срабатывание большого количества аварийных сигналов и др.) свидетельствуют о полной потере пространственной ориентировки.
...
Комиссия полагает, что применение на современных отечественных н зарубежных самолетах системы индикации углового положения с использованием принципа "вид с самолета на землю" при определенных сочетаниях больших углов крена и тангажа, характерных для глубоких спиралей, не позволяет исключить ошибки при оценке пилотами пространственного положения самолета.
...
товарищ выложивший это видео вконтакте сделал довольно необдуманный поступок Два пальца вычислить откуда ноги растут
svv сказал(а):после статьи в Ъ я не удивлен уже подобному видео было просохачено по простой причине - не поняли что это
guudds сказал(а):Что же там помойного?
Вопросы правильные. Вывод тоже почти правильный — если выкинуть "теорие-заговоровый" финал., конечно, не большой специалист, но мне кажется, что и у дилетанта возникнут вопросы после ознакомления с результатами разбора причин данной катастрофы. А именно:
1.
2.
3.
4.
5.
Все это наводит на мысль, что причина катастрофы совсем другая, и ее пытаются скрыть.
Я имел в виду, что когда отклоняешь штурвал, то на приборе отклоняется земля, а не самолет. Т.е. на приборе пилот как бы воздействует на землю.Kwispel сказал(а):Частный пилот MFS, ну не совсем же так, управляешь не землей, у тебя просто картинка горизонта соответствует картинке из окна.
Спасибо за дополнение. Можно добавить и Як-42 в Ваш список. Но жалобы наших пилотов были и есть, это объективная реальность. Конечно, это не носит характер демонстраций с лозунгами протеста. Когда приходили в отряд Як-42, было недовольство (не у всех). Другое дело, если пилот с самого начала привык летать на американском приборе, он просто не знает, что есть более удобная индикация. Максимум, что слышал хорошего об американских горизонтах от опытных людей, летавших с разными приборами - это оценка "ну ничего особенного, нормально, можно летать, мне особо не мешает". Я же сам почувствовал, что эта индикация не самая лучшая, особенно если привык летать с нашими. Пока кренчики до 45 градусов, нет проблем, хотя иногда (редко), как я уже писал, возникает инстинктивное желание отклонить штурвал не в ту сторону, и это требует постоянного внимания, создает определенное напряжение в полете. А при больших кренах и тангажах - не уверен что так просто будет. С нашими горизонтами крен до 100-110 градусов в облачности при разном тангаже (личный опыт) - никаких проблем. Всё абсолютно понятно. Подчеркиваю, что пишу о тех, кто летал с нашими горизонтами, а потом попробовал с американскими. А если человек сел сразу на американские, то может быть, у него проблем и не будет. Ведь пробовали одевать людям очки, переворачивающие изображение вверх ногами. И что? Через некоторое время они начинали ориентироваться почти нормально. Зато когда очки снимали, начинались определенные проблемы. Так и с авиагоризонтами. Но к пермской катастрофе эта проблема, по-видимому, имеет реальное отношение.Техник сказал(а):Так называемые наши авиагоризонты выше Ан-24, Ту-134, Ил-62 не пошли. На Ту-154, Ил-86, Ил-96 стоят так азываемые "американские" вид "с самолета на землю". Об этом в дискуссии про авиагоризонты почему-то умалчивают. А экипажи российских Ту-154, Ил-86, Ил-96 почему-то пилотируют и не жалуются
Полностью согласен с этим заключением.Dim сказал(а):Комиссия полагает, что применение на современных отечественных н зарубежных самолетах системы индикации углового положения с использованием принципа "вид с самолета на землю" при определенных сочетаниях больших углов крена и тангажа, характерных для глубоких спиралей, не позволяет исключить ошибки при оценке пилотами пространственного положения самолета
А для этого нужны хорошие тренажеры, которых у нас нет
Ну есть те, на которых идет переучивание. В стандартной программе переучивания такого упражнения нет, однако сейчас стараемся уже давать. Лишним точно не будетВ общем, раз уж никуда не деться от американских горизонтов, то надо при переходе на них пилотов, привыкших к нашим горизонтам, тренировать на них как следует экипажи по выводу из сложных положений. А для этого нужны хорошие тренажеры, которых у нас нет.