Катастрофа самолета Boeing 737-800 UR-PSR в Иране 08.01.2020 - обсуждение

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
и не признал бы, если бы ему тонко не намекнули , если бы не признал сделав это, то был бы признан всем цивилизованным миром страной террористом, со всеми вытекающими последствиями, ну а так ошибка, компенсация, и все забыли, кроме родственников.
 
Может быть, надо ввести какие-то особые международные правила в регионах, где есть вероятность чего-то близкого к тому, что случилось почти на ровном месте?
 
Обтекатель в паранде нашли, оттуда и видюхи сбития, там и ответчик накрылся. Никаких версий притягивать и не надо - двумя ракетами над этим парандом и завалили. Самолёт на редкость крепкий оказался - ещё под 5 минут как-то более менее управляемо летел.
 
Когда комиссия находит следы попадания ракеты, глупо доказывать, что это техническая неисправность. Поэтому Иран и признал это.
 
Потому что летел на малой высоте, плюс ожидали не таких больших целей, поэтому подрыв ракет был контактный. Был бы дистанционный - облаком элементов от первой ракеты бы разорвало в клочья, почти сразу бы развалился.
 
можно, когда используется древнее вооружение, и абориген с дубиной.
Существуют фундаментальные противоречия не связанные с уровнем вооружения и даже уровнем общества. ГА хочет летать везде и всегда, это ее задача и деньги. ПВО хочет чтобы никто и нигде (в зоне) не летал, это ее задачи и цель. Можно использовать другие установки ПВО и другие средства идентификации. Как кошка с мышкой. Вероятность перекрытия и столкновения этих интересов будет существовать всегда.
 
Вы серьезно?
 
Цитата:
"На авгеральд - http://avherald.com/h?comment=4d1aea51&opt=7680 - пишут что за 12 минут до вылета в ПВО Ирана поменялась смена (в 6.00LT, это я так понимаю 2.30UTC) которая не знала о том что IKA не закрыт... Бардак... А тут небо пустое и один наш борт, задержка рейса же была. Там же пишут что причина задержки -новая центровка по причине перераспределения багажа по отсекам. Это классика - "любая катастрофа цепь звеньев, убери одно и ее не будет"
 
А всех ли погибших хотят отправлять в Украину? Или только граждан?
P.S. Если взрыв ракеты пришёлся в переднюю нижнюю часть кабины ,то на пилотах могли остаться раны от шрапнели.
 
Получается, что пока это хоть какое-то объяснение ошибки ПВО. Но как ни крути, небо должно было быть закрыто, хотя-бы в эту ночь. А то выходит, что все ждали удара, а полёты продолжались? Причём, это уже не первый раз в том же регионе и при похожих обстоятельствах. В предыдущий раз иранский самолёт сбили с эсминца США по ошибке, но ограничения на полёты кто должен был сделать? Для безопасности полётов важно закрытие неба вовремя. А Иран прокололся с этим уже второй раз. Я сейчас без политики говорю, если что. Без разницы, кто там и с кем воюет. Как пилоты сами узнают, что нельзя лететь? Ирония судьбы в том, что про тот самолёт в Иране вспоминали за пару дней до трагедии с украинским 737 и никому в голову не пришло сделать выводы из прошлого и ограничить полёты.
 
С момента пуска до поражения 4-5 секунд
Время пуска 07:40. Если судить по монитору.
Время, кажется, 7:40. На 22 секунде правее.
На 21-23сек видим: 1398-10-18__07:4?
При сравнении по шрифту с цифрами даты 1398-10-18 (что и есть 8 января 2020 по персидскому календарю)
цифра "?" - скорее похожа на "9", или (менее схожа) "8", или (еще менее) "0".
А реально взлет был 6ч12м локального времени и последняя отметка на трех приемниках ADB-S -- в 6ч14м57с, то есть должно быть 07:44 или 07:45.
Но раз владелец регистратора/камеры не выставил часовой пояс, то на достоверность времени "не заморачивался" -- нет стоит минутам-секундам доверять.
 
Последнее редактирование:
При дистанционном подрыве формируеся облако поражающих элементов, которые бьют "по площади". При контактном подрыве поражается, в основном, та часть, куда попало, облако не формируется.
 
Что ж...Коль появились такие посты в стиле "я же говорил!", вставлю и я свои "пять копеек".
Говорить ПОСТфактум после официального признания своей вины Ираном "я же говорил!" конечно легко и просто. В противном случае, версия про "поражение двумя ракетами ЗРК "Тор" ПВО Ирана" так и оставалась бы сегодня с термином "конспирология и политика", поскольку никаких стопроцентных доказательств этой теории на момент признания своей вины, опубликовано так и не было.
Лично я не исключал версию про поражение ракетами из ЗРК, но ещё по состоянию на вчерашний день - никаких неопровержимых доказательств этому, предоставлено не было. Поэтому, исходя из имеющихся в публичном доступе материалам, я данную версию не считал доказанной.
Видеоролик, где видно, что что-то во что-то попадает никак не доказывал, что на этом видео лайнер МАУ и ракета ЗРК "Тор".
Фотографии в сети с обломками ракеты ЗРК "Тор" без привязки ко времени и месту, также ничего не доказывали.
Публичные заявления лидеров нескольких западных стран с фразой "данные нашей разведки сообщают..." также ничего не доказывали.

Теперь, что касается самого признания Ираном своей вины на третий день после катастрофы.
Знали-ли первые лица Ирана о причинах катастрофы через несколько часов после катастрофы? Полагаю, что знали. Достаточно звонка главе КСИР или Министру обороны Ирана с вопросом "ЗРК применяли в том месте в то самое время?"
Почему задержали признание на три дня. Здесь, полагаю, что внутриполитическая "кухня" Ирана сыграла свою роль (некая автономность между КСИР и ВС Ирана). Оценили ситуацию, определили заранее тех, кто понесет наказание, ну само собой мировое публичное давление и направление "тучи экспертов" из разных стран мира к месту катастрофы и обломкам лайнера, давали понять, что скрыть, даже при большом желании, не получится уже.
В итоге, взяли на себя смелость признать вину.

Но, основные вопросы остаются теперь - почему все-таки сработала ПВО по гражданскому лайнеру в районе своего же аэропорта и каким образом будет гарантироваться безопасность полетов для тех, кто ежедневно и по сей день находится в небе над Ираном.
 
Корпус стражей исламской революции Ирана взял на себя полную ответственность за крушение украинского самолета. С таким заявлением выступил командующий военно-космическими силами КСИР бригадный генерал Амир Али Хаджизаде.
По его словам, «он хотел умереть», когда ему доложили об ошибке, которая привела к гибели гражданского самолета с десятками пассажиров. «Когда я услышал о крушении украинского самолета, я захотел умереть, чтобы не быть свидетелем этой трагедии», — цитирует его агентство ISNA.

 
Говорить ПОСТфактум после официального признания своей вины Ираном
С юридической точки зрения заявления сторон не являются доказательствами.
Не исключая обвиняемую сторону.
Признание Ирана в сбитии самолёта — не доказательство, равно как и заявления США, Канады, Украины etc.

Можно возразить: а Ирану какой смысл себя оговаривать (выплаты, имиджевые потери)?
Мотивов самооговора может быть сколько угодно (например для избегания более серьёзных последствий: скорые выборы в Иране, где по всем раскладам проходил Сулеймани, ухудшающееся экономическое положение и т. д.), но от этого требование ДОКАЗАТЕЛЬСТВ никуда не исчезают.

Примеров пруд пруди: до сих пор еще находят себя и сознаются всё новые и новые убийцы Джона Кеннеди…
ПС: А поскольку здесь форум не верующих, и не обсуждения всяких (политических) заявлений, так что господа-товарищи иранцы — доки на бочку: то, что сбили вы ещё надо доказать.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.