Ну блин. Все сильны задним умом!!! Я помю этот день когда я с утра открыл твиттер (активный пользователь) и там основной тег WWIII. Я просто охренел в момент. Вот допустим ты глава международной авиакомпании. Что ты делаешь? Запрещаешь любые полеты которые через ближний восток? Вообще любые рейсы? На принятие решения час.
Теоретиков щас много, а неделю назад где все были...
Чтобы такое предвидеть, много заднего ума не надо. Помню, мельком просматривая новости в 2014-м и взглянув попутно на Flightradar, я, еще за несколько дней до гибели MH17, говорил коллегам, что авиакомпании ополоумели летать сейчас над Донецком и окрестностями. А через несколько дней -- вдруг такая "неожиданность" случилась.
Недавно мы тут случай гибели Ил-20 в Сирии обсуждали и поднимался вопрос, что летать сейчас между побережьем Сирии и Кипром несколько опрометчиво. Но летать никто не перестал, хотя, тьфу-тьфу, пока никого больше не сбили, только ракету С-200 на Кипр запулили.
Теперь Иран. Информация об ударе, возможном ответе, приведении в повышенную готовность иранской авиации и ПВО была в телевизоре и интернете до гибели самолета. Чтобы догадаться, даже на уровне информированности диванного аналитика, что неплохо было бы запретить вылеты из Ирана и полеты в Иран хоть на несколько дней, пока ситуация не разрядится, не нужно было быть сверх-Кассандрой.
Но, запретить полеты или озаботиться обходом опасного района это же убытки, поэтому все и закрывают глаза на опасности и летают как летали, там где летать совсем не стоило бы. И, похоже, учитывая, что войны сейчас все больше странные и гибридные, дальше будет только хуже, если те, от кого безопасность авиаперевозок зависит, не начнут все-таки с большей степенью паранойи учитывать обстановку в районах локальных военных конфликтов. Но пассажиров ведь много (всех не убьешь), а денег всегда мало, поэтому уже как-то и не верится, что что-либо поменяется.