Катастрофа самолета Boeing 737-800 UR-PSR в Иране 08.01.2020 - обсуждение

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Бороться с системами ПВО бесполезно. Нужно быстрее и смелее отменять рейсы и закрывать для полетов потенциально опасные районы, а не ждать пока там кого-нибудь собьют.
Ну это тоже лирика. Потенциально опасны все страны, кроме ес и самых благополучных стран азии, которые никуда не лезут. Во всех остальных местах может случиться что угодно - от теракта до случайного сбития. Само наличие пво на боевом дежурстве при таком раскладе - уже фактор риска.
 
Реклама
Бороться с системами ПВО бесполезно. Нужно быстрее и смелее отменять рейсы и закрывать для полетов потенциально опасные районы, а не ждать пока там кого-нибудь собьют.
Поскольку американского ответа на ракетную атаку не было, и звучало все спокойно - нельзя было утверждать что воздух над Ираном очень уж опасен. Опаснее чем над Европой, да. но не война же
 
Если нет формальных причин отменять рейс Киев-Тегеран, а он таки отменен, и пассажир из Ирана из-за этого не летит вторым сегментом единого билета, не прилетев в установленное билетом время в Торонто - пассажир подаст на МАУ на компенсацию 1000 CAD и ее получит. Таких пассажиров 8.01 было около 130 человек. Это не считая того, что МАУ пришлось бы дополнительно рерутить их всех на другие авиакомпании за космические деньги. С таким экономическим подходом можно сразу авиакомпанию закрывать.
Именно поэтому (извините, снова повторюсь...) из за больших затрат для одного рейса и одной компании, затраты по отмене рейсов в таких случаях должны входить в страховку и идти через страховочные компании и их механизм. А не только страховка потери самолетов как сейчас. Посчитайте сколько будут стоить выплаты и компенсации страховочные в обсуждаемой катастрофе. Намного больше 130000 канадских долларов. Наверно многие миллионы американских. Тогда сами страховщики будут отказываться страховать перелеты в опасных зонах. Это выгоднее, чем потом оплачивать потери. Для сравнения, за 2:осенних месяца 2016 года, МАУ сделала 4000 полетов, и 118 (3%) задержались на больше часа.
 
Именно поэтому (извините, снова повторюсь...) из за больших затрат для одного рейса и одной компании, затраты по отмене рейсов в таких случаях должны входить в страховку и идти через страховочные компании и их механизм. А не только страховка потери самолетов как сейчас. Посчитайте сколько будут стоить выплаты и компенсации страховочные в обсуждаемой катастрофе. Намного больше 130000 канадских долларов. Наверно многие миллионы американских. Тогда сами страховщики будут отказываться страховать перелеты в опасных зонах. Это выгоднее, чем потом оплачивать потери. Для сравнения, за 2:осенних месяца 2016 года, МАУ сделала 4000 полетов, и 118 (3%) задержались на больше часа.
Когда в стране начинается барабум, чем вывозить граждан, которым надо из неё вылететь? Военными бортами исключительно? Так их а) могут сбить точно так же, б) при этом паксам придётся лететь мягко говоря в некомфортных условиях.
 
  • Спасибо
Реакции: WWs
Когда в стране начинается барабум, чем вывозить граждан, которым надо из неё вылететь? Военными бортами исключительно? Так их а) могут сбить точно так же, б) при этом паксам придётся лететь мягко говоря в некомфортных условиях.
В нашем случае пассажиры (не паксы...) могли бы 8 часов и посидеть. А в "барабум" (форс мажор, военные действия) их ("военных специалистов"???) все равно вывозят военными или за счёт государства. Не мешайте все в одну кучу.
 
Ну это тоже лирика. Потенциально опасны все страны, кроме ес и самых благополучных стран азии, которые никуда не лезут. Во всех остальных местах может случиться что угодно - от теракта до случайного сбития. Само наличие пво на боевом дежурстве при таком раскладе - уже фактор риска
Т.е. абсолютно одинаково рискованно было летать, к примеру, через Белоруссию (где есть ЗРК на боевом дежурстве) и через Донбасс летом 2014-го? Там где только-что сбили несколько самолетов, летают Точки и снаряды дальнобойных РСЗО, вроде бы захвачены непонятными лицами ЗРК местной ПВО, применяется военная авиация и разнообразные БПЛА, и т.д. и т.п. Неужели все это не навело хоть кого-либо на мысль о том, что рано или поздно один из множества авиалайнеров, пролетающих над тем районом, как-либо да собьют. Но все так и летали до 17 июля, хотя, если уж свое небо не закрыла Украина, то запрет на полеты над этим районом для своих авиакомпаний могли наложить другие страны. Потом ведь нашли обходные маршруты и как-то по ним до сего дня летают -- почему это нельзя было сделать недели на две раньше, когда масштаб вооруженного конфликта уже стал очевиден даже ежикам?

Про нынешнюю иранскую ситуацию я не могу уверенно судить -- я за развитием конфликта не следил, но тоже похоже на то, что на анализ рисков наплевали, рассчитывая на авось. По крайней мере, новости о том, что иранская авиация и ПВО стоят на ушах в ожидание американских ответных ударов, если я правильно помню, проскакивали еще до сообщений о падении самолета. Отложили бы вылет хоть на полсуток, до прояснения ситуации, и все были бы живы.
 
Можно кстати вспомнить намного большие нарушения расписания, например при банкротстве туроператора или авиакомпании. Когда вывоз пассажиров производился в гораздо большем количестве. И ничего. Есть страховка и в крайнем случае государство.
 
Т.е. абсолютно одинаково рискованно было летать, к примеру, через Белоруссию (где есть ЗРК на боевом дежурстве) и через Донбасс летом 2014-го?
Априори или апостериори? Априори не предполагалось, что военторги торгуют "Буками".

С Ираном ситуация другая, похуже. Как мы знаем из истории, КСИРу не нужно ни учений, ни "ожидания американских ответных ударов", чтобы встать на уши настолько, чтобы из "Тора" сбить дружественный самолёт. То есть взлёт-посадка в Иране - это уже почти 10 лет как известно, что перманентно опасно до тех пор, пока у КСИР не отберут "Торы".
 
и какие-то ответчики-гражданские варианты систем госопознавания
Почему бы не ОБЯЗАТЬ производителей
оснащать подобным образом гражданские воздушные суда?
А разве транспондера недостаточно? Какие ЕЩЁ надо средства опознавания для ГА когда у них итак информация (скорость, курс, высота) в открытом доступе? Неужели в высокоточном оружии нет селекции целей? Не поверю ни за что!
Прочитал "пособие по ТОРу" .... что сказать? По-моему, это был не ТОР! Он не настолько "туп", даже в автоматическом режиме.
"Абдулла" с джавелином больше похож.
А ТОР ... ТОР более удобен в данном случае. Не буду развивать эту тему.
 
А разве транспондера недостаточно? Какие ЕЩЁ надо средства опознавания для ГА когда у них итак информация (скорость, курс, высота) в открытом доступе? Неужели в высокоточном оружии нет селекции целей? Не поверю ни за что!
Это в принципе бесполезно. Как только на гражданские борты станут ставить любые системы опознования, защищающие их от ракет - на следующий же день эти же систему будут стоять на большинстве военных самолётов и крылатых ракет. Максимум, на что могут ориентироваться - это на системы свой-чужой, но кто их даст, и сколько их надо нацепить на самолёт, особенно дальнемагистральный?
 
Реклама
...."бортовые самописцы отправят во Францию Об этом заявил глава отдела расследования происшествий Организации гражданской авиации Ирана Хасан Резайефар " ... А чего не в Бразилию или Австралию? :unsure:
 
."бортовые самописцы отправят во Францию Об этом заявил глава отдела расследования происшествий Организации гражданской авиации Ирана Хасан Резайефар " ... А чего не в Бразилию или Австралию? :unsure:
Уже передумали. В Украину. См. ветку с информацией.
 
это на системы свой-чужой, но кто их даст, и сколько их надо нацепить на самолёт, особенно дальнемагистральный?
Коллеги, да поймите же, наконец! Система "свой-чужой" это гос. тайна! Ставится она только на свои боевые ЛА. Захват её противником равносилен разгрому армии, вот поэтому при угоне боевого самолёта страшнее захвата технологий, только захват системы опознавания.
На гражданском вполне достаточно транспондера. С его скоростью и отражающей поверхностью на ЛЮБОЙ ПВО он будет выделяться как красный плакат "да здравствует коммунизм!" на фоне демонстрации! Поэтому выстрелить в гражданский самолёт можно только из-за раздолбайства всей системы и даже не одного человека!
 
Коллеги, да поймите же, наконец! Система "свой-чужой" это гос. тайна! Ставится она только на свои боевые ЛА. Захват её противником равносилен разгрому армии, вот поэтому при угоне боевого самолёта страшнее захвата технологий, только захват системы опознавания.
На гражданском вполне достаточно транспондера. С его скоростью и отражающей поверхностью на ЛЮБОЙ ПВО он будет выделяться как красный плакат "да здравствует коммунизм!" на фоне демонстрации! Поэтому выстрелить в гражданский самолёт можно только из-за раздолбайства всей системы и даже не одного человека!
Способов увеличения ЭПР столько, что и томагавк может светиться как 747. Тоже мимо...
 
Уже передумали. В Украину. См. ветку с информацией.
Но хорошо что в изучении ч.ящиков. примет участие Франция. Я правда с трудом представляю как это будет происходить. Нужны французы очень хорошо мозговляющих в мове.

Кстати есть копипаст инфа про соседние рейсы с этим. Интересует какие самолеты и с какой частотой там еще взлетали час назад, и должны были час позже.
 
Но хорошо что в изучении ч.ящиков. примет участие Франция. Я правда с трудом представляю как это будет происходить. Нужны французы очень хорошо мозговляющих в мове.

Кстати есть копипаст инфа про соседние рейсы с этим. Интересует какие самолеты и с какой частотой там еще взлетали час назад, и должны были час позже.
Смысл мовы ? Озвучат на английском , заинтересованные стороны исполнят в переводе на своих языках.
 
  • Спасибо
Реакции: m
Чего там на черные ящики уповают - не будет там ничего скорее всего если под кабиной шмальнуло - только полетные данные до попадания ракеты, а там все штатно шло. Данные УВД и ПВО гораздо интереснее.
 
Последнее редактирование:
Смысл мовы ? Озвучат на английском , заинтересованные стороны исполнят в переводе на своих языках.
Я, вообще, сильно сомневаюсь, что мова имела место быть в кабине. Даже, между собой. Ее построение отличается по информативности передачи от русского языка. И по емкости и по краткости и по содержанию. Разве только с добавлением одесского разговорного. Но, в экстренной ситуации, на мой взгляд, какая там мова... Тем более, что экипаж не вчера учился и без преподавания на мове. Более того, я не припомню ни одного содержательного техдокумента на мове. Хотя, может не встречал, но предполагаю, что если такой и есть, то таки забавный должен получиться.
 
Априори или апостериори? Априори не предполагалось, что военторги торгуют "Буками".

С Ираном ситуация другая, похуже. Как мы знаем из истории, КСИРу не нужно ни учений, ни "ожидания американских ответных ударов", чтобы встать на уши настолько, чтобы из "Тора" сбить дружественный самолёт. То есть взлёт-посадка в Иране - это уже почти 10 лет как известно, что перманентно опасно до тех пор, пока у КСИР не отберут "Торы".
Уважаемые, вы тут говорите "КСИР, фанатики". Это все-таки государственная структура, с учетом особенностей иранской государственности. Кстати (если ошибаюсь, поправьте), разве САБ (службы досмотра) в иранских портах (в т.ч. Тегеран), КСИР не подчиняются?
 
Реклама
. И бомбы, и угоны с захватами тоже не массовое явление, поэтому, с таким подходом, можно всех безопасников из аэропортов убрать под ноль. Будет сверхэкономия.
У вас есть информация о предотвращенных бомбах и захватах, а так же о не реализованных из-за наличия безопасников? Поделитесь?
Поскольку американского ответа на ракетную атаку не было, и звучало все спокойно - нельзя было утверждать что воздух над Ираном очень уж опасен. Опаснее чем над Европой, да. но не война же
Кому это было известно на тот момент? Швейцарии?
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад