Как и всегда в авиации,героизм одних прямой результат разгильдяйства других, и когда количество разгильдяев больше одного на случай- бывает очень больно.
Во первых, почему украинские власти и руководство авиакомпании, зная про обострение отношений Ирана и США, а также возможности военного обострения отправили борт в Тегеран?( вот вам первый разгильдяй- ничего личного только бизнес)
Во вторых, почему Аятолла иже с ним не закрыли воздушное пространство для гражданских самолетов. (вот второй разгильдяй- авось пронесет)
В третьих. Как такой "малоподготовленный" специалист оказался у пульта управления ЗРК, не смог сообразить ,что гражданские самолеты всетаки могут летать в районе и влупил(еще один разгильдяй,которого и классифицировать без мата не возможно)
В четвертых. сейчас к этому всему пытаются притянуть Россию, типа комплекс ЗРК Российского производства( а на совести Российских _ЗРК уже четыре гражданских с пассажирами), про производство правда, а зачем вы их покупали? а почему к производителю на обучение расчеты не отправили? дорого? опять бизнес?
В итоге как минимум действия или бездействие четырех разгильдяев способствовали этой катастрофе.