Катастрофа самолета Boeing 737-800 UR-PSR в Иране 08.01.2020 - обсуждение

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Долетело, правда без особого эффекта: CNN узнал об оповещении военных США об авиаударе Ирана за 2 часа до атаки
Иранцы, правда, для внутренй публики заявили о больше чем 80 погибших

ГПЭ
 
Полностью с вами соглашусь, что у любой катастрофы не бывает одной причины. К печальному результату всегда ведет цепочка событий, порой между собой никак не связанных, или комплекс причин. Но вот что у меня в этой истории вызывает сомнение - даже если предположить, что одной из причин является низкий уровень обученности экипажа ЗРК, то почему жертвой стал украинский самолет? Перед ним, что никто не взлетал в том же направлении из этого аэропорта?
 
место запуска ракеты не там, где Вы нарисовали зеленую точку
Рома Рома, Вам не по себе, что я использовал не Вашу схему, а другую? Извините. А заодно ВНИМАТЕЛЬНО прочтите мой пост. Обратите особое внимание на слово "приблизительно".
Где я сказал, что эта точка - истина в последней инстанции? Если бы Вы без Вашего менторского тона просто сообщили, где находится на моём снимке эта точка, я был бы Вам только признателен.
 
Первое. Что будет страховым случаем в это варианте? Решение менеджера авиакомпании - это не страховой случай.
Второе. Страховая компания - не благотворительная организация. Соответственно возрастут страховые взносы, и, как следствие, цены на билеты.
 
Перед ним, по некоторым утверждениям, сменился расчёт. Новый только вступил на боевое дежурство - и тут летит...
 
ГПЭ, но рисунок самих элементов не видно.

Посмотреть вложение 705032
спасибо! "Осколочная", значит ПЭ выполнены как часть корпуса боеголовки (предварительная "насечка" без отделения друг от друга, как вариант ). Тогда картина поражения несколько проясняется.
- см. выше.
По картинке БЧ можно приблизительно оценить размеры ПЭ с учетом диаметра БЧ ( ~ 200 мм.), ПЭ представляет собой небольшую пластинку размером прибл. ~20х30 мм, толщиной от 2.5-4 мм. На фото НЧФ дыры выглядят как при попадании стержневых ПЭ (ГПЭ) что явно не соответствует заявленному типу ЗР.
 
Последнее редактирование:
Реакции: Givi
В нашем случае пассажиры (не паксы...) могли бы 8 часов и посидеть.
Почему 8, почему не 98? Это из серии "Как бы мне быть таким умным ДО, как моя жена ПОТОМ"
А этих сбить не могут?
 
Чтобы понять как произошло , надо сопоставить трекинг самолета переговоры экипажа с диспом , между собой и трекинг ЗРК плюс записи самописцев.
Вполне может так быть что ответчик самолеты примолк раньше пуска или произошел какойто сбой в системах самолета, вся эта инфа должна быть точной до сотых долей секунды. # АУ
 
Перед украинским бортом один за одним взлетело несколько - пять или шесть, бортов. После них, с задержкой в 1 час взлетел украинский.
 
любой вполне мог стать мишенью, но что то с украинским не так пошло, вполне может то что в графике оператора ЗРК не было на это время гражданского борта
 
А кто запустил 15 баллистических ракет в районе международных трасс без НОТАМов и прочих мелочей? Не думаю, что КСИР.
 
Как раз таки КСИР, потому как именно КСИР контролирует ракеты в Иране (это часть их ВКС). Вот тут на английском очень доступно (хоть и Вики): Aerospace Force of the Islamic Revolutionary Guard Corps - Wikipedia (со слов The AFAGIR controls Iran's strategic missile forces и далее)
 
Ну какой график у оператора ЗРК? - вы думаете они следят за расписанием рейсов? - это не так, тем более в боевой обстановке, тем более, если графики сбиваются, а они сбиваются, тем более когда от объекта который защищаешь пара минут подлетного времени цели которую засек
 
задержка на час вполне могла стать неожиданностью для оператора
 
"Стандартный" SID на запад/северо-запад для Тегерана: вылет с курсом взлета. Потом подход даёт спрямление на точку. Никакие РЭБ не могли бы повлиять на курс, который не меняется.
 

Ну так это было очень когда - то, сам перетыкал странные фиговины на системе опознания году так в 1978-м, наверное... С тех пор, однако, прошло больше 40 лет.
 
Вот, не могу понять о каких 10 секундах шла речь при неотвратимости принятия решения на уничтожения цели в угрозе для охраняемых объектов?
Оператор увидел цель как только ему позволил рельеф гористой местности-19 км., при удалении 737 от торца ВПП-5.5 км, H-400-500 м., на начале 3 минуты полета.
От этого места, до момента ( возможно первого поражения) исчезновения сигнала ФР24 дистанция -12.2 км., или около 2 мин., и до второго поражения примерно 3 км., или 21 сек.
Знал ли оператор, что в той стороне аэропорт...
Знал ли оператор стандартную схему выхода...
Оценил ли скорость ВС...
Оценил ли набор высоты ВС...
Что ему помешало классифицировать цель или что повлияло склонившую чашу весов на его выбор к ликвидации????

 
задержка на час вполне могла стать неожиданностью для оператора
Это да. Но по идее, должно быть взаимодействие операторов ЗРК с наземными службами аэропорта и им должно было придти сообщение, в реальном времени о взлете борта. У военных скорее всего такое взаимодействие есть. А вот у КСИР, действующей не зависимо от военных было ли оно? И потом, все происходило в цейтноте, и времени на запросы и уточнения видимо не было.
 
В общем, стрелочник найден.
Но ответственность взял на себя генерал!
И еще вопрос про автоматический режим Тора
Подтверждено, что он был включен или это гадание на гуще?
В этом режиме ракеты стартуют по всему что летит полностью автоматически?
(прошу прощения за дилетантские вопросы)
там уже после первого должны были закрыть пространство
был сбит только один самолет предположительно на высоте 6500, и расследование было ещё не закончено
но все равно Украиной было закрыто до 10000 м (примерно), а нами так совсем
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.