Катастрофа самолета Boeing 737-800 UR-PSR в Иране 08.01.2020 - обсуждение

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Не нужно докапываться к буквам. Описывалась общая картина широким мазком.
Но если уж докапываться - вот трек
Приложил линейку. Последняя четверть трека уходит вправо. Прям на "сикрет миссайл сайт". Имхо, очевидно.
Я не говорю, что это был осознанный доворот экипажа "го, глянем чотам у них на пусковых", я о том, как это выглядело. Особенно, если там действительно новая смена села в Тор и тем более, если его откуда-нибудь накануне удара по базам туда перегнали.
Я и не думал докапываться к буквам. Просто слово "доворот" звучит как не ожидаемое изменение траектории самолета. Но данный борт вылетал так с ноября месяца, ничего в его схеме вылета 8го числа не отличалось от предыдущих. Схема была такой же, отклонений на последнем участке маршрута не наблюдалось. Поэтому не понимаю этих оправданий. Не люблю когда оправдывают некомпетентность.
 
Реклама
Каким образом? Что по вашему должно быть страховым случаем?
Точнее отсутствие страховки и ее дороговизна. Пример из реальной моей жизни, я езжу на машине. По моему страховочному полису есть места где я не застрахован и есть моменты ты времени когда я не застрахован. У меня выбор: заплатить дороже за страховку, или вообще отказаться туда ездить или ездить на свой страх и риск. Это экономическое принуждение не соваться туда.
 
Думаю, логика такая:
А я думаю все было проще.
объектовая ПВО КСИР это последний рубеж, если цель не поражена раньше- значит остальные эшелоны уже уничтожены, нет связи? - значит КП тоже уничтожен.
Поэтому оператор ничего не выяснял, в такой ситуации просто поставил на автомат и после захвата цели (и не подтверждения запроса СГО) и 5-10 с попытки связаться с КП нажал кнопку.
Что он был ещё делать в боевой обстановке? Что он сделал не так?
Закрывать небо для гражданских и отслеживать кого сбивать, а кого нет - точно не его задача. Его задача не допустить СВН к объекту
(но ведь первой целью КР мог быть он сам, объект потом без помех уничтожат другие).
 
Слабое объяснение - почему по смене не передали, что из гражданского аэропорта взлетают гражданские самолеты?
Слабая отговорка. Откуда у них возьмётся такое требование в должностных инструкциях?

Кроме того воздушное пространство страны для "граждан" закрыто не было.
А следовало бы, раз ставишь на уши своё ПВО.
 
На их схеме точка встречи с ракетой ровно над точкой ПУ в моей схеме.
Нормальненько, однако! Получается, 2 минуты (или больше?) курили бамбук, ( связи не было?) а потом приняли сами решение и ... "Алла, я в бар!"????
 
Зачем им ПВО? Вот тут интересней. Такое положение не нравиться многим в Иране, в том числе и армии. Армейское ПВО (читай государственное) как раз и имеет КП и связи с гражданскими, все как везде, у КСИР этого не может быть по определению, во всяком случае в полном объеме. ПВО КСИР больше предназначено для защиты своих объектов в том числе и от иранской армии (случай в Бушере).

Oves уже давал ссылку про то, что ПВО КСИР и ПВО армии поставили под единый центр управления:

https://aviaforum.ru/threads/katast...lines-08-01-20-obsuzhdenie.47381/post-2580106

Так что проблему с "шальным ПВО" иранцы понимали и раньше, удалось ли им привести в единую цепь управления два ПВО - это вопрос.
 
А я думаю все было проще.
объектовая ПВО КСИР это последний рубеж, если цель не поражена раньше- значит остальные эшелоны уже уничтожены, нет связи? - значит КП тоже уничтожен.
Поэтому оператор ничего не выяснял, в такой ситуации просто поставил на автомат и после захвата цели (и не подтверждения запроса СГО) и 5-10 с попытки связаться с КП нажал кнопку.
Что он был ещё делать в боевой обстановке? Что он сделал не так?
Закрывать небо для гражданских и отслеживать кого сбивать, а кого нет - точно не его задача. Его задача не допустить СВН к объекту
(но ведь первой целью КР мог быть он сам, объект потом без помех уничтожат другие).
Только логика странная - спрятаться под трассой гражданского аэропорта, а потом пугаться налетающих из-за горы самолетов. Запасных штанов не хватит, если они их носят
 
Каким образом? Что по вашему должно быть страховым случаем?
Кстати страховки на машину тоже разнятся в зависимости от стажа водителя. А страховки самолётов не зависят от опыта пилота?
Да и большая часть страховки сейчас стоимость самолёта а не пассажиров.
Это больше похоже на страховку врача в больнице от врачебной ошибки.
 
А я думаю все было проще.
...... Его задача не допустить СВН к объекту
(но ведь первой целью КР мог быть он сам, объект потом без помех уничтожат другие).
Это стандартная логика ПВО. Но в данном случае она не может работать - воздушное пространство не закрыто, рядом находится гражданский аэропорт, с котрого выполняются регулярные рейсы.
 
Вот кстати первое же видео в Youtube, равнозначный по времени задранны вверх запуск, сколько километров могла пролететь ракета?


За 4-5 секунд 9М330 пролетает 3-4 км, если, конечно, всерьёз воспринимать непонятно где и когда снятое видео.
 
Реклама
И их как бы не смутило, что это стандартная схема вылета из аэропорта? Ну что ж, им можно доверить и ЯО.
Нет данных, что командир ПУ имел сведения о "стандартных схемах" или что он сравнивал то что видит с какой-то "стандартной схемой". его разбудили чтобы отразить удар КР. на экране видно нечто движущееся к прикрываемому объекту. Ответа опознавания нет. Связи со штабом нет. И понеслась ракета в небо.
А что такое "ЯО"?
 
Нет данных, что командир ПУ имел сведения о "стандартных схемах" или что он сравнивал то что видит с какой-то "стандартной схемой". его разбудили чтобы отразить удар КР. на экране видно нечто движущееся к прикрываемому объекту. Ответа опознавания нет. Связи со штабом нет. И понеслась ракета в небо.
А что такое "ЯО"?
Ядерное оружие
 
Нет данных, что командир ПУ имел сведения о "стандартных схемах" или что он сравнивал то что видит с какой-то "стандартной схемой". его разбудили чтобы отразить удар КР. на экране видно нечто движущееся к прикрываемому объекту. Ответа опознавания нет. Связи со штабом нет. И понеслась ракета в небо.
А что такое "ЯО"?
Так ваши слова и есть описание некомпетентности иранских ПВО.
ЯО - ядерное оружие.
 
Слабая отговорка. Откуда у них возьмётся такое требование в должностных инструкциях?


А следовало бы, раз ставишь на уши своё ПВО.
Я не знаю, что у них написано в инструкциях как и то есть ли у них вообще инструкции. Я сделал вывод на основе своего опыта несения дежурства. А вот незакрытие воздушного пространства государства в подобной ситуации - показатель бардака, творящегося в руководстве Ирана.
 
Скорее описание того, как сработает любая система ПВО при нарушении связи
Организация резервированных каналов связи не задача ПВО? Или они мобилками пользуются для координации?
Опять таки версия про связь, это отмазка иранских пво, не более.
 
Реклама
Организация резервированных каналов связи не задача ПВО? Или они мобилками пользуются для координации?

Этот канал связи отлично проработал всю ночь - борта из международного аэропорта Тегерана вылетали без проблем.
Учитывая, что как теперь достоверно известно, США никакой атаки не проводили в ту ночь на Иран - рассказы про подавление канала связи РЭБ, скорее всего, тоже не имеют ничего общего с достоверной информацией.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад