Катастрофа самолета Boeing 737-800 UR-PSR в Иране 08.01.2020 - обсуждение

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Да не в моменте заступления дело. В моменте объявления боевой тревоги и включения РЛС. Выше была ссылка на американские данные (те, про ИК-вспышки) там было и про засечку начала работы РЛС. к сожалению не уточнен характер сигналов и момент начала работы
Вроде бы только 30 минут. Грузовой катарец вылетал.
на форуме писали про аэрофлот
с 5-00 взлетали до 6-28 включая украинцев
Про новую смену - это на уровне слухов, а вот в официальном заявлении генерала есть более интересная вещь - систему ПВО объектов у Тегерана усиливали за счет передислокации ЗРК из других мест, причем генерал сказал, что именно с передислоцированным ЗРК связан инцидент.
В сухом остатке: В район плотного трафика международного аэропорта, в точку находящуюся на пути взлёта и набора высоты гражданских смолётов был передислоцирован и приготовился к стрельбе ЗРК Тор. Далее ЗРК принял решение атаковать набиравший высоту боинг.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Получается, что пока это хоть какое-то объяснение ошибки ПВО. Но как ни крути, небо должно было быть закрыто, хотя-бы в эту ночь. А то выходит, что все ждали удара, а полёты продолжались? Причём, это уже не первый раз в том же регионе и при похожих обстоятельствах. В предыдущий раз иранский самолёт сбили с эсминца США по ошибке, но ограничения на полёты кто должен был сделать? Для безопасности полётов важно закрытие неба вовремя. А Иран прокололся с этим уже второй раз. Я сейчас без политики говорю, если что. Без разницы, кто там и с кем воюет. Как пилоты сами узнают, что нельзя лететь? Ирония судьбы в том, что про тот самолёт в Иране вспоминали за пару дней до трагедии с украинским 737 и никому в голову не пришло сделать выводы из прошлого и ограничить полёты.
Это один из эпизодов в цепочке событий которые и привели к ужасному финалу :(
Я уже постил в ветке эту инфу. Это, по-моему, еще один ключевой момент после задержки (ессно после того как все ПВО Ирана было приведено в повышенную боеготовность после ракетного удара по иракским базам США):

Цитата:
"На авгеральд - The Aviation Herald - пишут что за 12 минут до вылета в ПВО Ирана поменялась смена (в 6.00LT, это я так понимаю 2.30UTC) которая не знала о том что IKA не закрыт... Бардак... А тут небо пустое и один наш борт, задержка рейса же была. Там же пишут что причина задержки -новая центровка по причине перераспределения багажа по отсекам. Это классика - “любая катастрофа цепь звеньев, убери одно и ее не будет”
 
если управляющие поверхности станут в 0 то выправит
В хреново подбитом самолете, с обесточенной гидравликой, выправит сам после разворота точно на аэропорт вылета? Это фантастический сценарий. Начиная с того, что он не был в вираже на момент поражения. Скорее это результат работы экипажа.
Ладно, дискуссии по аэродинамике это спам.
 
Цитата:
"На авгеральд - The Aviation Herald - пишут что за 12 минут до вылета в ПВО Ирана поменялась смена (в 6.00LT, это я так понимаю 2.30UTC) которая не знала о том что IKA не закрыт... Бардак... А тут небо пустое и один наш борт, задержка рейса же была. Там же пишут что причина задержки -новая центровка по причине перераспределения багажа по отсекам. Это классика - “любая катастрофа цепь звеньев, убери одно и ее не будет”
небо не было пустым в 5-00 по местному начались полеты
 
...."бортовые самописцы отправят во Францию Об этом заявил глава отдела расследования происшествий Организации гражданской авиации Ирана Хасан Резайефар " ... А чего не в Бразилию или Австралию? :unsure:
ну так преЗЕдент дружит теперь с французами
 
с 5-00 взлетали до 6-28 включая украинцев
Еще раз посмотрел FR (c 1:00 UTC до гибели украинского самолета)
В скобках отклонение от расписания (в минутах)

Взлеты (с 1:00 UTC)

1:01 AFL513 (в Москву) [+1]
1:31 QTR491 (в Доху) [+16]
1:37 THY8ZA (в Стамбул) [+22]
1:37 KKK1185 (в Стамбул) [+2]
2:09 QTR8408 (в Гонконг) [+9]

2:42 AUI752 (в Киев) [+57]

Посадки

1:25 IRM076 (из Шанхая) [-5]
2:03 THY5QA (из Стамбула) [-1]
2:07 IRM070 (из Дели) [+20]
 
Реклама
Так куда смотреть ещё - в экран). Где что появится. Пригнали Тор, встали недалеко от оживлённой трассы в зоне набора высоты в полной готовности и устроили стрельбу. Как это возможно? Вернее - так, как это объяснили, звучит как то неполно. Скорее всего последуют комментарии.
#АУ
 
  • Спасибо
Реакции: WWs
Справедливости ради должен заметить, что схема вылета с ВПП 29L/R на точку пути PAROT предусматривает выдерживание радиала VOR 305 магнитных градусов. А сам маяк находится у взлетающего борта "за спиной". В силу этого, взлетающий даже с ВПП 29R с магнитным курсом 284 градуса после взлета будет обязан/вынужден (как хотите) довернуть вправо на 16+ угол выхода градусов. По правилам: на 46 градусов вправо. Ну, если быть буквоедом, то, поскольку изменение курса превысит 15 градусов, то следует использовать термин "разворот".
Иначе говоря, на всех записях траектории вылета этого борта формально (подчеркиваю: чисто формально) можно усмотреть нарушение схемы вылета: слишком малые углы выхода на радиал.
Таким образом, паника оператора пусковой установки по поводу траектории полета можно объяснить тем, что со схемой вылета он не знаком. ИМХО.
Посмотреть вложение 705096
Другое дело что они так всегда летали... И не только они. Хотя такой выход может быть согласован с вышкой.
 
Вот на видео АВС целый кусок крыла (который якобы разметало взрывом), где второе в обломках? У них разное количество топлива в разных крыльях не могло быть.


 
А каким нужно быть наивным, чтобы поверить в такую картину -- звонит генерал КСИР руководству гражданского аэропорта и канючит -- "Ну отмените, дяденьки, полеты" --, а его раз за разом (в течении нескольких часов) посылают подальше -- "Нам тут некогда дурью маяться, мы деньги зарабатываем." И идет этот генерал покорно восвояси, а когда случилось ЧП, еще и добровольно берет всю вину на себя, за то, что другие сознательно не выполнили многократно отданный и вполне разумный приказ. Ясно ведь, что если бы реально готовили систему ПВО к отражению удара, то в первую очередь нужно было гнать всех гражданских из воздушного пространства, если только не использовать их в роли своеобразных заложников.
 
Появился новый вопрос:
Была ли выпущена третья ракета ?
на данный момент объективно можно подтвердить минимум два пуска. видео есть. привязка к местности тоже есть, причем подтверждается несколькими источниками. но если верить иранскому генералу, то был и третий пуск. и самое интересное, что он мог быть произведен из другой точки. время между попаданиями гораздо больше времени пуска ракет одного залпа. и тут два варианта. или тот же расчет ошибся два раза подряд, усердно добивая самолет, или добивали самолет с другой точки. в обоих случаях совершенно случайно.
 
Реклама
на данный момент объективно можно подтвердить минимум два пуска. видео есть. привязка к местности тоже есть, причем подтверждается несколькими источниками. но если верить иранскому генералу, то был и третий пуск. и самое интересное, что он мог быть произведен из другой точки. время между попаданиями гораздо больше времени пуска ракет одного залпа. и тут два варианта. или тот же расчет ошибся два раза подряд, усердно добивая самолет, или добивали самолет с другой точки. в обоих случаях совершенно случайно.

С точки зрения ПВО надо было добивать третьей ракетой к сожалению, горящий борт разворачивался на Тегеран. Если так, то пока принимали решение, пускали ракету и она долетела, это могло быть уже лишним и довольно бесчеловечным действием которое не отменить.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад