Катастрофа самолета Boeing 737-800 UR-PSR в Иране 08.01.2020 - обсуждение

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Прежде всего сообщает местное министерство обороны, а потом это сообщение передается аккредитованными в Иране журналистами
вот так просто и признать - сбили де свой самолет, ошиблись? где Вы такое в странах с диктатурой видели, да еще находящейся в состоянии перманентной войны со всем цивилизованным миром?
 
Реклама
Конечно - недостаток. Вы что-нибудь слышали про систему распознавания класса цели в ЗРК "БУК-М1"? Он тоже армейское ПВО. Принят на вооружение еще в 1983 году и такая подсистема там есть.
Слышал. А Ваши познания практические или на уровне теории?
 
Ещё версия (перевод)

Ракетная авиабаза "Саджад" входит в состав ракетных сил IRGC и, согласно данным из открытых источников, принимает 5-ю ракетную бригаду "Раад", ответственную за запуск "Шахаб-3". Определенно, это место стратегического значения, расположенное всего в нескольких милях от аэропорта имама Хомейни.
Около 1:00 UTC КСИР получает сообщения о подозрительных движениях ВВС США за пределами Ирана, примерно через два часа после атаки баллистических ракет. КСИР переходит в состояние повышенной готовности и усиливает свои возможности противовоздушной обороны, перемещая свои мобильные подразделения.
В 1:34 UTC TK873 взлетает в направлении Стамбула и начинает восхождение, используя практически идентичную траекторию полета, что и PS752, летая крайне близко к чувствительной ракетной базе Саджад, без возможного нацеливания ракетами. Можно предположить, что в этот момент ЗРК либо еще не развернута должным образом, либо экипаж все еще готовится, не наблюдая этого авиалайнера.
Примерно через час, в 2:38 UTC, PS752 вылетает из того же аэропорта Имама Хомейни, и начинает восхождение, следуя по тому же маршруту, что и предыдущий самолет, TK873.
В этот конкретный момент оператор ЗРК не видит украинского авиалайнера. Многие параметры могут играть, но одна из наиболее вероятных причин - это возвышения на земной поверхности между местом ЗРК и аэропортом, которые значительно ограничивают линию обзора наземного экипажа и показания датчиков, на которые они полагаются.
Приблизительно в 6,6 морских миль (12 км) ЗРК получает первоначальный сигнал через датчик « Собачье ухо» ( Dog Ear) (название НАТО), который при каждом моделировании не в состоянии идентифицировать тип самолета, а также его высоту. В этот момент наземная бригада знает, что самолет приближается, но они не знают точно, что и где именно.
На расстоянии 6,4 морских миль (11 км) обычные телевизионные камеры, которые установлены на мобильном устройстве, регистрируют визуальный сигнал самолета. Важно отметить, что CMANO ( система распознавания целей) не принимает во внимание возможные программные сбои и человеческие ошибки. В действительности, визуальная идентификация неизвестного самолета нервным экипажем ночью, во время пика напряженности, оказалась прочитанной неправильно.
Оба Tor-M1 запущены в направлении неизвестного самолета на расстоянии около 5,8 морских миль (10 км). Только после запуска экипаж сможет идентифицировать самолет с помощью датчиков Scram Half (Tor).
Ракеты попали в PS752 справа.
На каждом пути Tor-M1 попадал в правую часть самолета, что затем вызывало его отклонение вправо до тех пор, пока он не рухнул в 16 км от первоначальной точки столкновения.

1578855869306.png


1578856856424.png


1578855915491.png


1578855938945.png


1578855968989.png


 
Последнее редактирование:
Головой. При помощи информации от РЛС обнаружения. Поскольку КР это тот же самолет, но без пилота, особой необходимости отличать одно от другого нет. Важнее параметры движения цели, а не ее определение "пилотируемая"/"беспилотная"

И по каким параметрам "бедный оператор" определил, что это крылатая ракета (одиноко летящая со злыми намерениями возле столицы государства), а не гражданский лайнер из близлежащего аэропорта?
Высота? Курс? Скорость? Площадь отражения сигнала?.. Что позволило однозначно идентифицировать цель как крылатую ракету? Есть мнения?..
 
Высота? Курс? Скорость? Площадь отражения сигнала?.. Что позволило однозначно идентифицировать цель как крылатую ракету? Есть мнения?..
Только что заступил на дежурство, только что сказали, что что-то скоро прилетит и тут же на тебе - большая, низкая, летит прямо в лоб. На кнопку жмяк, бамц - готов. Если кто-то думает, что должно быть как-то по другому, то он конечно прав. Но тут для кого полёт на прогулку был, для кого с прогулки, а для кого война. Ежели что, то все претензии в этом вопросе даже не к военным, а к вполне себе с виду штатским.
 
Последнее редактирование:
И по каким параметрам "бедный оператор" определил, что это крылатая ракета (одиноко летящая со злыми намерениями возле столицы государства), а не гражданский лайнер из близлежащего аэропорта?
Высота? Курс? Скорость? Площадь отражения сигнала?.. Что позволило однозначно идентифицировать цель как крылатую ракету? Есть мнения?..
Мнения есть. тут полно "мнений". Вас это волнует - кто и что думает по поводу того о чем почти ничего не знает? Или важнее реальное событие - разбуженный среди ночи криками начальства "они летят!" ПВОшник увидел на экране нечто, рвущееся к охраняемому объекту, постучал по кнопкам передачи информации наверх, ответа не получил и произвел пуск ЗУР?
 
Слышал. А Ваши познания практические или на уровне теории?
То что "слышали" - хорошо. Смотрите какая штука:
"В этой системе распознавание заданных 7-ми классов целей осуществляется в спецвычислителе с использованием информации о скорости, высоте и ЭПР цели в основном режиме работы РЛС, т.е. при длительности непрерывного контакта с целью 4...6 мс. В случае возникновения неопределенности, когда значения поступающих данных попадают в область пересечения признаков, алгоритм распознавания предусматривает автоматическое изменение режима обзора, увеличивая время радиоконтакта с одной из целей до 100...200 мс. Сопровождение остальных объектов сохраняется с несколько большими ошибками за счет увеличения времени экстраполяции. Результаты испытаний подтвердили расчетно-прогнозируемую вероятность правильного распознавания классов в пределах 0,8...0,9."

Имей экспортный вариант ЗРК "ТОР -1М" такую подсистему, то тот оператор никогда бы не принял такой "сарай" как Б-737-800 за КР. Есть возражения?
p.s.
Познания сугубо теоретические. Чистый "пиджак".
 
Ещё версия (перевод)

Ракетная авиабаза "Саджад" входит в состав ракетных сил IRGC и, согласно данным из открытых источников, принимает 5-ю ракетную бригаду "Раад", ответственную за запуск "Шахаб-3". Определенно, это место стратегического значения, расположенное всего в нескольких милях от аэропорта имама Хомейни.
Около 1:00 UTC IRGC получает сообщения о подозрительных движениях ВВС США, примерно через два часа после атаки баллистических ракет. КСИР переходит в состояние повышенной готовности и усиливает свои возможности противовоздушной обороны, перемещая свои мобильные подразделения.
В 1:34 UTC TK873 взлетает в направлении Стамбула и начинает восхождение, используя практически идентичную траекторию полета, что и PS752, летая крайне близко к чувствительной ракетной базе Саджад, без нацеливания ракетами. Можно предположить, что в этот момент SAM либо еще не развернута должным образом, либо экипаж все еще готовится, не наблюдая этого авиалайнера.
Примерно через час, в 2:38 UTC, PS752 вылетает из того же аэропорта Имама Хомейни, и начинает восхождение, следуя по тому же маршруту, что и предыдущий самолет, TK873.
В этот конкретный момент сайт SAM не видит украинского авиалайнера. Многие параметры могут играть, но одна из наиболее вероятных причин - это возвышения между местом SAM и аэропортом, которые значительно ограничивают линию обзора наземного экипажа и датчики, на которые они полагаются.
Приблизительно в 6,6 морских миль (12 км) SAM получает первоначальный сигнал через датчик « Собачье ухо» ( Dog Ear) (название НАТО), который при каждом моделировании не в состоянии идентифицировать тип самолета, а также его высоту. В этот момент наземная бригада знает, что самолет приближается, но они не знают точно, что и где именно.
На расстоянии 6,4 морских миль (11 км) обычные телевизионные камеры, которые установлены на мобильном устройстве, регистрируют визуальный сигнал самолета. Важно отметить, что CMANO не принимает во внимание возможные программные сбои и человеческие ошибки. В действительности, визуальная идентификация неизвестного самолета нервным экипажем ночью, во время пика напряженности, оказалась прочитанной неправильно.
Оба Tor-M1 запущены в направлении неизвестного самолета на расстоянии около 5,8 морских миль (10 км). Только после запуска экипаж сможет идентифицировать самолет с помощью датчиков Scram Half (Tor).
Ракеты попали в PS752 справа.
На каждом пути Tor-M1 попадал в правую часть самолета, что затем вызывало его отклонение вправо до тех пор, пока он не рухнул в 16 км от первоначальной точки столкновения.

Еще бы это перевести на русский как следует... ТО есть, утверждается, что пуск ЗУР был произведен без их наблюдения СОЦ ПУ? а захват станцией наведения все же имел я надеюсь место в такой версии?
P.S. разведка доложила «Scrum Half» — радиолокационная станция управления огнём комплекса 9К330 «Тор»
то есть авторы писанины а) запускают ракету до ее захвата станцией управления. б) пишут об идентификации цели при помощи станции управления.
Нормально так. одно стоит другого. Еше одно "мнение" которыми так богата тема.
 
Реклама
vikki56, ну вот в их схемах первое попадание отмечено именно в месте потери сигнала транспондера.
 
  • Спасибо
Реакции: Givi
разбуженный среди ночи криками начальства "они летят!" ПВОшник увидел на экране нечто, рвущееся к охраняемому объекту, постучал по кнопкам передачи информации наверх, ответа не получил и произвел пуск ЗУР?

Это, скорее, для художественной литературы годный материал.
 
в соседней теме мне ответил пилот там летающий, что sid не соблюдается там. там приводил карту с треком, он отличается, уход вправо раньше, да. а вот чем вызвано непонятно.
 
vikki56, ну вот в их схемах первое попадание отмечено именно в месте потери сигнала транспондера.

Момент, когда один из Tor-M1 ударил по правой стороне PS752. Несмотря на возможные последние изменения траектории полета, правая сторона всегда поражена.

1578857454135.png
 
Блин! Сколько жешь вы будете это обсуждать?
Решили жахнуть по американским базам в Ираке. Но аккуратно, с предупреждением и чтоб сильно не навредить.
Памятуя безбашенного Трампа, решили усилить ПВО ракетной базы и пригнали на периметр несколько Торов. Экипажи которых ни сном ни духом о ближайшем аэропорте.
Некоторое время всё было нормально. Типа:
- Летит!
- Всё нормально, гражданский.
- Летит!
- Всё нормально, гражданский.
- Летит!
- Всё нормально, гражданский.
В какой-то момент наступила ситуация:
- Летит!
- Гм... В расписании нет.
При дефиците времени принимается решение - непонятно, но лучше сбить.
Ну вот как-то так.
Не верю. Исходя из написанного вами - любой дежурный расчет ЗРК должен открывать огонь по всему, что окажется в зоне обнаружения его РЛС. То есть должны были сбиваться (или по крайней мере обстреливаться) все взлетающие и заходящие на посадку самолеты в этот злополучный аэропорт.
 
Предложу свой вариант привязки этого видео, ибо предыдущие не бьются у меня с местностью. Если провести линию от моей точки, внезапно, в пяти километрах упираемся в Commando Training Centre, Nezaja (Shaban) Какая то КСИРовская хрень с километровой ВВП. Как по мне, там сам бог велел ТОРам пастись.

Посмотреть вложение 705114

Как раз Ваш вариант не бьется с местностью.
На видео нет автостоянки углом около освещенного здания напротив.
А вот на варианте слева все более совпадает с видео.
Да и с самым первым видео с ракетой то же Ваш вариант не сходится. Там ракета шла к самолету слева, а по вашей схеме она должна подходить справа (если смотреть с точки съемки).

000014.jpg
 
Последнее редактирование:
Выше приведена выписка из движения ВС в это время. Ни один не вылетел по расписанию и не приземлился. Всех нужно валить! Так быстрее наладится регулярность рейсов...
Есть пилоты, которые не любят уходить на второй круг/на запасной, теперь к ним добавятся те, кто боится задержек...
Что бы не нести эту чушь нужно хоть чуть знать организацию взаимодействия всех структур при выполнении полетов в ГА.
Я не поддерживаю формулировку - сбили случайно. Случайно это когда целились в один объект, а ракета неуправляемо нашла другой. Здесь же куда хотели туда попали и не один раз. А вот украинский борт под эту раздачу попал действительно случайно. Ведь не было никаких предупреждений и борт выпустили дав SID на выход, выдерживание высот, переход связи, сквок. Взлет сразу передаётся. Где случайность??? Тупые придурки...
Что-то уж слишком странная случайность. Не бывает так - все случайно.
 
Реклама
И по каким параметрам "бедный оператор" определил, что это крылатая ракета (одиноко летящая со злыми намерениями возле столицы государства), а не гражданский лайнер из близлежащего аэропорта?
Высота? Курс? Скорость? Площадь отражения сигнала?.. Что позволило однозначно идентифицировать цель как крылатую ракету? Есть мнения?..
Выше уже приводили как и что:
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад