Катастрофа самолета Boeing 737-800 UR-PSR в Иране 08.01.2020 - обсуждение

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Момент отключения транспондера уже многократно обсуждался. Нету такой неисправности, чтобы отключить оба передатчика.
 
Реклама
Есть такое понятие, как косвенные доказательства - падение было, падение рядом со станицией, объект охранялся силами ПВО КСИР, данных о конкретной неисправности самолета, как я понимаю, Иран не привел, независимой комиссии не создал.

Это не косвенные доказательства, а чистой воды конспирология - официальный источник сделал заявление, вы утвеждаете, что официальный источник врет, но не приводите никаких подтверждений или доказательств вранья официального источника.

В вашем утверждении "упал рядом со станицией" - выдумка, иранское ТB прямо указало, где упал самолет.

В момент сообщения обычно причина аварии еще неизвестна.

При расследовании обычных аварий военных самолетов никакие независимые комиссии ни в одной стране мира не создаются.
 
Момент отключения транспондера уже многократно обсуждался. Нету такой неисправности, чтобы отключить оба передатчика.
То есть транспондер не отключался ?
И работал до самого момента контакта с земной поверхностью?
 
  • Сожалею
Реакции: Givi
Запросто отличит. По спектру отраженного сигнала, каждый двигатель дает свою частоту. Это было реализовано еще на С-200 в аналогом виде. А на Торе цифровая обработка сигнала. БПФ реализуется элементарно.
Анализ отраженного сигнала хорош если цель помехи не ставит. А если это какой-нибудь TALD/MALD и т.п., то он и крылатой ракетой и истребителем и ступой Бабы Яги прикинется, отправив РЛС нужный "отраженный" сигнал (там и правильный ЭПР будет и доплеровский сдвиг от двигателей и т.п.) . Отсеивать такие фейковые "отраженные" сигналы, разумеется, тоже можно, но это похоже на вечную борьбу снаряда и брони -- может мы их, а может они нас.

Поэтому ничего лучше, особенно для ЗРК малого радиуса действия, чем просто сбивать все, что не отвечает на запрос "свой-чужой" (т.е. не принадлежит к родным ВВС) быть не может.
 
Какие вам нужны ссылки, чтобы понять это после 160 страниц обсуждения?
Не на "обсуждения", версии, размышления. Их я все прочитал.
Ссылки на официальные источники естественно. На расшифровку самописцев - дата, время, место отключения.

VirPil : "он выключился от взрыва ракеты. " - это утверждение. А не версия.
Я и подумал, что уже опубликовали подтверждение данного утверждения.
Если бы он написал "...скорее всего..." или "...вероятно..." вопрос бы у меня и не возник.
 
Последнее редактирование:
...
Поэтому ничего лучше, особенно для ЗРК малого радиуса действия, чем просто сбивать все, что не отвечает на запрос "свой-чужой" (т.е. не принадлежит к родным ВВС) быть не может.
Упс. А поясните, плиз, чайнику, как сейчас системы ПВО разных стран распознают гражданские борты разных стран? На них же систем вида Кремний/Пароль как на ЛА ВВС нет ведь?
 
Упс. А поясните, плиз, чайнику, как сейчас системы ПВО разных стран распознают гражданские борты разных стран? На них же систем вида Кремний/Пароль как на ЛА ВВС нет ведь?
Есть. Там есть 2 стандарта систем ГО. Все у них есть.

"В частности, в США и других странах НАТО функционирует система Мк-XII (аналог системы "Пароль"). В ней на воздушных судах в мирное время для решения задач УВД и опознавания в диапазоне частот 1030/1090 МГц используются ответчики системы вторичной радиолокации. В особый период эти же ответчики (только со специальными блоками криптографической защиты) обеспечивают гарантированный режим системы госопознавания."

Более подробнее тут:
 
Последнее редактирование:
И чтоб навсегда закрыть столь популярный здесь вопрос о запретных зонах.
Какие типы ограниченного воздушного пространства есть в окресностях Тегерана?
Их 4 типа: ограниченное использование, предупреждение,внимание, опасность ,эти есть. Ничего иного нет.
Нет в окресностях Тегерана никаких запретных зон! Читайте карты внимательно.
 
А наброшу-ка я конспирологии на вентилятор - допустим агент в ПВО КСИР специально сбил пассажирский самолет, чтобы подставить Иран. С этой т.з. было бы лучше сбить европейский борт, но тут уже такое дело - что смог, то и сбил. А властям сказать, что это ошибка, гораздо проще, чем признать предателя в КСИР.

Что более вероятно - целая цепочка технических сбоев в уже, по-идее, отработанных процедурах, или наличие одного единственного "крота"?
Если уж набрасывать, то можно придумать и такую версию. То, что в Иране есть противостояние между светскими (включая силовиков и т.п. элиту) и идейными (КСИР) давно известно. И ходили слухи, что Сулеймани как раз светские американцам и сдали. А в сбитом КСИР самолете летели в Канаду и т.п. родственники светской иранской элиты, которую идейные не любят, особенно, если первый слух о сдаче Сулеймани правда.

Но, вероятность всего этого, как и прочей конспирологии, где-то около нуля. Скорее всего, банан -- это просто банан, т.е. никакой это не заговор или тайный план, а тупая ошибка ПВО.
 
Реклама
То ,что Вы назвали "Запретная зона", это всего лишь зона ограниченного использования OIR-62 . Это OIIF - (Karaj-Fath-Airport-военный аэродром). Указаны превышение и безопасная высота как для VFR , так и для IFR .

Что вам еще надо? Кстати, а чего это вы берете VFR Chart OIIE , а не IFR Chart OIIE?
Нешто Б-737-800 там летает по VFR?

А чего это Вы карту SID - Standard Instrument Departure вдруг окрестили VFR Chart?
Tehran.jpg


Впрочем, если Вы про это: Катастрофа рейса AUI752 Boeing 737-800 UR-PSR, Ukraine International Airlines, 08.01.20. Обсуждение | Страница 162 | Авиационный форум AVIAFORUM.RU , то просто так мне было проще наглядно показать соседство трассы с зоной ограничения полетов.
И попытаться найти взаимосвязь траекторий вылета с ее наличием. Ведь эта карта не в масштабе!
 
Анализ отраженного сигнала хорош если цель помехи не ставит. А если это какой-нибудь TALD/MALD и т.п., то он и крылатой ракетой и истребителем и ступой Бабы Яги прикинется, отправив РЛС нужный "отраженный" сигнал (там и правильный ЭПР будет и доплеровский сдвиг от двигателей и т.п.) . Отсеивать такие фейковые "отраженные" сигналы, разумеется, тоже можно, но это похоже на вечную борьбу снаряда и брони -- может мы их, а может они нас.

Поэтому ничего лучше, особенно для ЗРК малого радиуса действия, чем просто сбивать все, что не отвечает на запрос "свой-чужой" (т.е. не принадлежит к родным ВВС) быть не может.

Я понимаю, что вы говорите совсем не о том, что я написал, на форумах это бывает.

Но все же, по-моему, вы перегибаете палку.

1. Разве были боевые примения МАЛД?

2. Каким образом МАЛД могла оказаться под Тегераном?


Это я к тому, что не надо отвлекаться.

МАЛД там не было. Это факт. Крылатых ракет не было. Никто помехи не ставил. Компьютер Тора вычислил, что летит большой двух двигательный самолет по гражданскому воздушному корридору, и других обьектов в воздухе нет.

Про ошибку - это понятно, но должно быть какое-то рациональное объяснение.

И такая ситуация была целый час, и самолеты летали. Почему стали сбивать именно этот борт? Часть ответа есть в выступлении Хаджизаде, но можно ли ему верить? Вряд ли. Но и других источников у нас пока нет.
 
А чего это Вы карту SID - Standard Instrument Departure вдруг окрестили VFR Chart?
Посмотреть вложение 705218

Впрочем, если Вы про это: Катастрофа рейса AUI752 Boeing 737-800 UR-PSR, Ukraine International Airlines, 08.01.20. Обсуждение | Страница 162 | Авиационный форум AVIAFORUM.RU , то просто так мне было проще наглядно показать соседство трассы с зоной ограничения полетов.
И попытаться найти взаимосвязь траекторий вылета с ее наличием. Ведь эта карта не в масштабе!
Если что, то я про эту карту
Это раз.
Второе - в районе том нет никаких запретных зон, о которых Вы писали. Нету их и все. Не придумывайте лишнего, а то конспирологи тут же набегут и уцепятся за эти ваши "запретные зоны".
 
Последнее редактирование:
Есть. Там есть 2 стандарта систем ГО. Все у них есть.

"В частности, в США и других странах НАТО функционирует система Мк-XII (аналог системы "Пароль"). В ней на воздушных судах в мирное время для решения задач УВД и опознавания в диапазоне частот 1030/1090 МГц используются ответчики системы вторичной радиолокации. В особый период эти же ответчики (только со специальными блоками криптографической защиты) обеспечивают гарантированный режим системы госопознавания."

Более подробнее тут:
Хм... систем чего, простите?
ну так это я и раньше читал про американскую, так что она у всех стран мира эта система должна стоять и функционировать?
 
Хм... систем чего, простите?
ну так это я и раньше читал про американскую, так что она у всех стран мира эта система должна стоять и функционировать?
Система ГО - система государственного опознавания. Есть стандарты у членов НАТО и им сочувстующие к ним присоединятся.
 
Есть. Там есть 2 стандарта систем ГО. Все у них есть.
А на Торе это тоже есть? (что б закрыть тему)
Нет в окресностях Тегерана никаких запретных зон! Читайте карты внимательно.
Так не кто им не мешает вводить такие зоны на "особый период".
(при этом заранее никого не поставив в известность)
 
Задумался - сколько же разных обстоятельств составили цепочку, итогом которой стала эта трагедия. Если вычеркнуть любое из них, то итог мог бы быть другим.

- Задержка рейса на час
- Вылет в сумерки
- Передислокация расчета
- Заступление нового расчета на дежурство
- Неполадки со связью
 
А на Торе это тоже есть? (что б закрыть тему)
Упоминания о наличии такой нигде не видел. Спросить - не у кого.
Так не кто им не мешает вводить такие зоны на "особый период".
(при этом заранее никого не поставив в известность)
Вы это серьезно?
 
Если что, то я про эту карту
Это раз.
Второе - в районе том нет никаких запретных зон, о которых Вы писали. Нету их и все. Не придумывайте лишнего, а то конспирологи тут же набегут и уцепятся за эти ваши "запретные зоны".

Формально Вы правы: R - это не Р. Но если R активирована, да еще такая как OIR-62 со стрельбами до FL200, вполне можно считать ее временно Р.
 
Реклама
Задумался - сколько же разных обстоятельств составили цепочку, итогом которой стала эта трагедия. Если вычеркнуть любое из них, то итог мог бы быть другим.

- Задержка рейса на час
- Вылет в сумерки
- Передислокация расчета
- Заступление нового расчета на дежурство
- Неполадки со связью
А разве любая катастрофа не есть следствие цепочки накладок?
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад