Катастрофа самолета Boeing 737-800 UR-PSR в Иране 08.01.2020 - обсуждение

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
1. Разве были боевые примения МАЛД?
А были боевые применения JASSM до удара по Сирии в 2018 году?

2. Каким образом МАЛД могла оказаться под Тегераном?
Это, мне кажется, неправильный вопрос. Более правильные вопросы:

1. Подразумевается ли, что "Тор" должен мочь защитить себя и/или объект от MALD-J? (Именно -J; обычный MALD, представляющийся гражданским судном, угрозы нести не должен)

2. Каким образом "Тор" мог оказаться под Тегераном?
 

Дак вот и выдайте чем причина аварии, что было неисправно (только "без воды"), кто погиб или кто был в самолете и выжил, идентифицирующие признаки самолета со ссылкой на официальный источник, ведь уже 10 лет прошло.

Если Вы это не укажете, то те косвенные данные и 2 источника (Росатомовский журналист и израильское агентство) как раз и будут верны.
 
Речь в статье идет о военных самолетах. На гражданских ВС в США- с существенной оговоркой: на них не ставится кодовая система. В свое время я работал с системой Нихром РРМ (мод. СРО "Кремний"), после побега Беленко на МиГ-25, мы стали переходить на систему "Пароль" (1979г.). Имелась станция частотной модуляции отдельным блоком с гетеродином (ЛБВ) и "кодами", похожими на большие флешки в мет. корпусе. В опечатанном сейфе вместе с "флешками"лежал планшет с номерами кодов. Слева от ИКО- график смены кодов. Собсно, в смене частот в строго опр. время согл. графика и состоял принцип работы СРО. В процессе опознавания оператор нажимал тумблер, и на ИКО (индикатор круг. обзора) над отметкой цели вслед развертке, возникал радиальный сигнал в виде круга с разрывами, подтверждая запрос "свой". Не думаю, что на гражданских судах что-либо-подобное применимо.
 
Последнее редактирование:
Да, на сайте показывает усредненные данные за какой-то период времени. Однако практически для каждой катастрофы они выкладывают сырой дамп данных с приемников. Эта не стала исключением:
Ukrainian flight PS752 shot down shortly after take off from Tehran | Flightradar24 Blog - блог
https://www.flightradar24.com/blog/wp-content/uploads/2020/01/PS752-Granular-Data.csv - дамп ADSB
В дампе записано по несколько отсчетов в секунду.
 

Стандартный набор информации в таких случаях (во всех странах) был сообщен и приведен здесь.

На риторические вопросы я предпочитаю не отвечать. Имею право. Запретить вам верить в сказки я не могу и не пытаюсь.
 
Он умеет это вычислять? то есть прямо для командира ПУ на экране появилась отметка цели со специальными признаками "большой двух двигательный самолет идет по нашему летит по гражданскому воздушному корридору"? или все-таки в реальной жизни это выглядело как-то проще?
 
Последнее редактирование:
Это уже обсуждалось. Отсутствие не доказывается. Доказательством существования Бога не может быть отсутствие доказательств его несуществования.
Если два выдумщика процитировали друг друга и опровержений их выдумок нет, это не значит что выдумщики говорят правду. Это только значит, что сказанное ими — просто ничем не доказанная версия.
Ещё раз: возможно и сбили. Но это не доказано. А следовательно, на недоказанном нельзя строить следующих умозаключений: типа «ПВО КСИР и раньше сбивало, ошибалось, просыпало, молилось, на автомате и т. д.»
Не ходите по кругу и не офтопьте.
 
Из этого:
2:41:36 - начало разбега
2:42:08 - отрыв
2:44:57 - последний пакет.
Изменение курса в период с 02:44:17 по 02:44:44 с 289 до 312 гр.
Максимальная высота (бар) - 7925 фт.
 
Последнее редактирование:
К стати если только предположить... именно предположить, а не утверждать, что на известном видео с пуском ракеты (а скорее всего конечно вылетом из-за холма) , что это вторая ракета, посмотреть на то как и когда отключается и потом срабатывает сигнализация, учесть время прихода ударной волны, скорость самолета и скорость звука, подставить предполагаемые , но вполне объяснимые времена работы сигнализации, и попробовать рассчитать расстояние на котором мог быть предполагаемый первый удар, то вот у меня получилось что первый раз сигнализация сработала от "взрыва", который мог произойти километра за 2-3 до точки показанной ФР где пропадает сигнал.
Конечно логично что осколки моментально повредили оборудование. А если нет? а если они вызвали КЗ и последующее аварийное отключение цепей?
Интересный факт - сама система ,если верить написанному про нее, передает данные один раз в секунду. Как тут уже писали ФР выдает данные в других интервалах. Я к тому что если это так, то и самописцы могли до этого момента работать и тогда их расшифровка может быть интересна. Правда только для установления истинной последовательности событий, потому что причины катастрофы уже ясны, а разрабатывать рекомендации на случай попадания зенитной ракеты, наверное смысла нет.
 
Реакции: WWs

Да в общем то сейчас такое повториться не может, так что АФЛ прав. Это все на тему _бояться того что уже случилось и не повторится_.
 
Как это "не менял"? Вот же сам ФР нарисовал:
 

Для того, что бы по "каждый двигатель даёт свою частоту" РЛС могла отличать самолёт - он должен, во первых лететь прямо на РЛС, что бы РЛС могла получать отраженный от лопаток двигателей сигнал.

Во вторых - мощность сигнала должна быть достаточной, что бы получить от лопаток сигнал достаточный, для примера посмотрим, с какой дистанции ТОР видит стоящий на земле вертолёт с вращающимся винтом:

Вертолет с вращавшимся винтом, находящийся на земле, обнаруживался на дальности 7 км с вероятностью от 0,4 до 0,7, зависавший в воздухе на дальности 13-20 километров с вероятностью от 0,6 до 0,8, а осуществлявший подскок на высоту 20 метров с земли на дальности в 12 тыс. м с вероятностью минимум 0,6.


То есть, даже для здорового винта вертолёта дистанция 7 км просто для обнаружения вертлёта, для значительно меньших лопаток двигателя дистанция опознания конкретного типа будет ещё меньше.




У оператора Тора нет времени отдельно получать разрешения, всю зону его поражения боевой самолёт даже на дозвуке за минуту проскакивает, разрешения/запрещения у него на планшете сразу. Можно его обязать получить на каждый пуск отдельное разрешение, но в боевой обстановке это приведёт к тому, что он будет бесполезен.
 

Кстати, грамотная идея. Все атаки КР были в последние годы по ночам, как и атаки бомбами. Поэтому ночью все ПВО сидят и бдят, а днем в общем то спят, да и связь днем нормальная. Хотя сейчас там хоть на цессне прилетай, порядок на несколько месяцев в ПВО будет.
 

Ага. Я сидел на ПВО в Белоруссии где то году в 78-м.

- Ай, отметки исчезли. Код же поменялся, дебилы.
- А где эта коробка с кодами?
- Вот она. А какой код?
- А хрен знает, вроде этот. Сунули, нет, не этот!
- А значит вот этот. Сунули, отметки появились, ага, угадали.

И так все время. Коды программировались какой то хренью сделанной из цоколя радиолампы. Которая сувалась в устройство (в разъем тоже от радиолампы). Система была С-75.
 
Нет, в Ваших словах сомневаться я основания не имею.
Вопрос к достоверности .csv... или картинки. Этот трек в сети почти с момента катастрофы. Что неверно - цсв или картинка? Или и то и другое???

Упд: А, нет, в csv все есть - последнее значение курса = 312
 
Последнее редактирование:
Вылет рейса PS752 "Международных авиалиний Украины" задержали из-за перегруза. 80 чемоданов пассажиров, которые сняли, находятся на таможенном терминале в Тегеране.
Об этом секретарь Совета национальной безопасности и обороны Алексей Данилов рассказал в интервью.

"Мы получили информацию о том, что были определенные задержки с отправкой самолета на один час. Надо было сразу выяснить - почему? Эти задержки были связаны с тем, что была перегрузка самолета, и 80 чемоданов пассажиров, которые были загружены, сняли. Они находятся сегодня на таможенном терминале в Тегеране. Самолет взлетал не перегруженным. То есть часть чемоданов погибших до сих пор находятся в аэропорту", - отметил Данилов.
 
Ну по странам НАТО понятно, а остальные? Страны Ближнего и Дальнего Востока все присоединяются к этой системе? Иран в том числе?
 
Ну, даете коллега по ПВО. Вы бы еще год 61 вспомнили. Кстати этот комплекс назывался СНР-75 (Двина, Волхов...)
#автоудаление
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.