Катастрофа самолета Boeing 737-800 UR-PSR в Иране 08.01.2020 - обсуждение

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Место пуска - это стационарная военная база, обеспеченная ПВО. Верить генералу "гвардейцев кардинала" я бы не стал.

Вера верой, но необходимость анализа (если он возможен) никто не отменял. Ни для официальных расследователей, ни для любителей ребусов и пазлов.
На что можно опираться в поисках обоснованности своих предположений? Скажем тех, что связаны с неслучайностью сбития гражданского самолета.
Было бы логично предположить, что в случае осознанного выбора цели критерии выбора могли учитывать предстоящий резонанс как внутри страны, так и извне. Если тянуть эту ниточку, было бы интересно взглянуть на списки (гражданство) пассажиров рейсов, улетавших в это утро. И авиакомпаний, чьи страны они представляют. Насколько заранее была доступна эта информация на основании предварительных продаж билетов, чтобы "отдать предпочтение" какому-либо рейсу? Опять же, не зная целей акции, судить о критериях выбора нельзя. Можно только предположить, что ожидался некий резонанс, способствующий решению кем-то для чего-то поставленной задачи. От примитивной: "вот видите, какие у нас проблемы в ПВО? нужно выделять больше средств для обеспечения безопасности своего народа не только от атак извне, но и для гарантий от ошибок ввиду несовершенства систем защиты от внешних сил". До таких, которые на форуме обсуждать раньше времени не стоит. Разве что потом, задним числом, вспомнить о фактах, послуживших триггером их запуска.
Пока что версия со случайным сбитием гражданского самолета напоминает своего рода "ремейк" - историю сбития американцами иранского самолета, итоги которой (для сбивавших) не были катастрофичны. Мол, причина: "а нам показалось" - вполне себе удобное прикрытие при любом раскладе. Но это - смотря для кого. ИМХО.
 
Реклама
С такой полосой и на порнхаб идти не стыдно
Ну да, конечно.
Включите SDR приемник и запишите спектр сигнала - по уровню в 20-30 дБ 2 мегагерца примерно будет.
По нормативным документам той же EUROCAE спектр сигнала MODE-S не должен выходить за пределы, что в таблице. На практике параметры конечно получше, по уровню в 40 дБ полоса обычно не превышает 4 мегагерца (+/-2мегагерца). Хотя на практике встречаются транспондеры с отклонением частоты передатчика на 1,5 мегагерца!!! (А319 "Авроры" например там есть пара бортов) поэтому и полоса довольно широкая установлена.
Спектр mode-s.jpg
 
Вера верой, но необходимость анализа (если он возможен) никто не отменял. Ни для официальных расследователей, ни для любителей ребусов и пазлов.
На что можно опираться в поисках обоснованности своих предположений? Скажем тех, что связаны с неслучайностью сбития гражданского самолета.
Было бы логично предположить, что в случае осознанного выбора цели критерии выбора могли учитывать предстоящий резонанс как внутри страны, так и извне. Если тянуть эту ниточку, было бы интересно взглянуть на списки (гражданство) пассажиров рейсов, улетавших в это утро. И авиакомпаний, чьи страны они представляют. Насколько заранее была доступна эта информация на основании предварительных продаж билетов, чтобы "отдать предпочтение" какому-либо рейсу? Опять же, не зная целей акции, судить о критериях выбора нельзя. Можно только предположить, что ожидался некий резонанс, способствующий решению кем-то для чего-то поставленной задачи. От примитивной: "вот видите, какие у нас проблемы в ПВО? нужно выделять больше средств для обеспечения безопасности своего народа не только от атак извне, но и для гарантий от ошибок ввиду несовершенства систем защиты от внешних сил". До таких, которые на форуме обсуждать раньше времени не стоит. Разве что потом, задним числом, вспомнить о фактах, послуживших триггером их запуска.
Пока что версия со случайным сбитием гражданского самолета напоминает своего рода "ремейк" - историю сбития американцами иранского самолета, итоги которой (для сбивавших) не были катастрофичны. Мол, причина: "а нам показалось" - вполне себе удобное прикрытие при любом раскладе. Но это - смотря для кого. ИМХО.
Все проще, сначала Боинг над Сахалином, потом Руст. История повторятся в виде фарса.
 
Место пуска - это стационарная военная база, обеспеченная ПВО. Верить генералу "гвардейцев кардинала" я бы не стал.

Вообще-то нет. Это практически полигон для испытания ракет и постоянного ПВО там нет. Публиковали недавние гуглевские снимки.

Установку ЗРК прямо перед инцидентом можно считать фактом.

Остальные заявления иранской стороны надо рассматривать очень и очень скептически.


Личное мнение. Просмотр т.наз. видео от NYT сильно подорвал мою веру в порядочность иранских генералов. По моему, имел место хладнокровный расстрел, как в тире. Ужасные кадры.

Что не исключает большого бардака как главной причины.



Почему именно этот самолет. Похоже, расчет этого ЗРК заступил на дежурство после пролета предшествующего самолета, перед взлетом самолета МАУ. У них была установка отражать налет КР, который уже начался. Если бы после МАУ взлетал еще какой борт, они бы сбили и его.

Но, опять же я не верю, что Тор-М1 поставки 2007 (?) года не позволял различить большой пассажирский самолет и КР.
 
..РЭБ в данном случае - постановщик помех, а не генератор адских импульсов.

..Если американцы видели работу РЛС SA-15 то они бы и видели работу РЭБ и об этом тоже сказали бы или не видели бы в потоках помех ничего.

Исходим из того,что другие боинги подозрений у ПВО Ирана не вызвали, а, вот, украинский да.

Следует для начала рассмотреть самый простой вариант, как можно спровоцировать иранцев применить ЗРК по гражданскому самолету, при том, что самое главное предусловие к их применению было осуществленно посредством угрозы Дональда Трампа нанести ответный удар по Ирану. Вот, я про что. Скажем, Торы, которые находились впереди по курсу взлетевшего лайнера, они столкнувшись с воздействием помехи со стороны цели, перешли на другую литерную частоту, но и на этой частоте тоже "лайнер начал ставить помеху". То есть, цель была однозначно классифицирована военными, как враждебная (опасная).

Если лайнер какой станет генерировать помеху (то есть, станет вести себя, как враждебная цель), приближаясь к иранским ЗРК, мешающую их работе, учитывая напряженную ситуацию и минимум времени на принятия решения, как должны поступать в этом случае операторы ЗРК и их командиры? Что велят им их уставы? Учитывая, что на гражданских лайнерах никаких РЭБов в принципе быть не дожно.
 
Торы, которые находились впереди по курсу взлетевшего лайнера, они столкнувшись с воздействием помехи со стороны цели, ...
Если лайнер какой станет генерировать помеху (то есть, станет вести себя, как враждебная цель), приближаясь к иранским ЗРК, мешающую их работе, учитывая напряженную ситуацию и минимум времени на принятия решения, как должны поступать в этом случае операторы ЗРК и их командиры? Что велят им их уставы? Учитывая, что на гражданских лайнерах никаких РЭБов в принципе быть не дожно.
Гражданский борт ставищий помехи?
Вы серьезно?
С паксами на борту и топливом под завязку?
И куда можно было впихнуть такое оборудование?
 
Исходим из того,что другие боинги подозрений у ПВО Ирана не вызвали, а, вот, украинский да.

Вопрос очень важный.

Логическое объяснение:

1. В момент пролета более ранних рейсов там не было ПВО Ирана (вообще-то надо говорить не о ПВО Ирана, а о ПВО КСИР). Вроде, пока не было подтверждения наличия ЗРК до инцидента в том месте.

Или

2. До взлета самолета МАУ расчет не получал приказа на отражение налета, точнее, извещения, что вражеские КР приближаются. В этом случае, можно предположить, что расчет ЗРК не включал даже обзорную РЛС (советская тактика еще со времен Вьетнама). Это не противоречит сообщениям американских СМИ о данных спутниковой разведки.

Говорить о наличии целенаправленных помех в том инциденте, по-моему, несерьезно. Надо исходить из того, что помех не было, по крайней мере, пока Иран не представит доказательства обратного.

При анализе "угрозы Дональда Трампа" надо учитывать, что за ней последовал "договорняк" при посредничестве швейцарского посольства в Тегеране.
 
Вообще-то нет. Это практически полигон для испытания ракет и постоянного ПВО там нет. Публиковали недавние гуглевские снимки.

Установку ЗРК прямо перед инцидентом можно считать фактом.

Остальные заявления иранской стороны надо рассматривать очень и очень скептически.


Личное мнение. Просмотр т.наз. видео от NYT сильно подорвал мою веру в порядочность иранских генералов. По моему, имел место хладнокровный расстрел, как в тире. Ужасные кадры.

Что не исключает большого бардака как главной причины.



Почему именно этот самолет. Похоже, расчет этого ЗРК заступил на дежурство после пролета предшествующего самолета, перед взлетом самолета МАУ. У них была установка отражать налет КР, который уже начался. Если бы после МАУ взлетал еще какой борт, они бы сбили и его.

Но, опять же я не верю, что Тор-М1 поставки 2007 (?) года не позволял различить большой пассажирский самолет и КР.
Да, место не симпатичное, наличествуют зеленые грузовики, антенны и прочее
Посмотреть вложение 705410
Посмотреть вложение 705411
Посмотреть вложение 705412
Посмотрите фото не только Гугл, 5 тарелок связи (смотрят в разные стороны на разных снимках), асфальтированные тли бетонные дорожки к ним и под ними, дороги и оборудованные позиции по углам многоугольника, машины на парковке перед КПП. Это точно полигон? Посмотрите как Ашулук выглядит из космоса, да и столица рядом тут, пустыни у иранцев достаточно, а тут пишут ракетная база.
 
Исходим из того,что другие боинги подозрений у ПВО Ирана не вызвали, а, вот, украинский да.

Следует для начала рассмотреть самый простой вариант, как можно спровоцировать иранцев применить ЗРК по гражданскому самолету, при том, что самое главное предусловие к их применению было осуществленно посредством угрозы Дональда Трампа нанести ответный удар по Ирану. Вот, я про что. Скажем, Торы, которые находились впереди по курсу взлетевшего лайнера, они столкнувшись с воздействием помехи со стороны цели, перешли на другую литерную частоту, но и на этой частоте тоже "лайнер начал ставить помеху". То есть, цель была однозначно классифицирована военными, как враждебная (опасная).

Если лайнер какой станет генерировать помеху (то есть, станет вести себя, как враждебная цель), приближаясь к иранским ЗРК, мешающую их работе, учитывая напряженную ситуацию и минимум времени на принятия решения, как должны поступать в этом случае операторы ЗРК и их командиры? Что велят им их уставы? Учитывая, что на гражданских лайнерах никаких РЭБов в принципе быть не дожно.
На какую другую литерную частоту, простите, вышли?
 
На этот мой вопрос радиоинженер, участвовший когда-то в разработке и производстве Р-77, ответил, что при имеющихся условиях источник активной помехи, мешающей работе Торов, проще применить не на лайнере , но на земле. Например, собранный на быструю руку из компонентов, имеющихся в свободной продаже. Как вариант..

Берутся подобные таким Буки (блоки апконверсии) - на алиэкспрессе они проскакивают БУшные за смешные деньги - 100-200баксов.
Х-бэнд
Image1.1579154847.gif

К-бэнд (обычно до 15ГГц тянет и фильтра в нем нет)
Image2.1579154973.gif


- в домашних условиях их лучше не пытаться строить, и к ним можно прицепить усилитель на тройке-четверке MMIC для приема, который строить не надо. Модулируем ключом питание хотя бы одного каскада усилка прикинутой под нужный доплер - килогерц 10-30 - и вот, кхе, "Смальта" готова (универсальность нам не нужна, давить полностью канал обнаружения тоже не нужно - Тор таки должен выполнить боевую задачу, - поэтому все очень просто). Берем высотку с окнами на ТОР или лезем на подходящую горку с прямой видимостью позиций, по флайтрадару видим, что самолет взлетел, включаем нашу марахайку - и экипаж в цейтноте и при психологическом воздействии грядущего удара по ПВО. Задача упрощается тем, что экспортные варианты вооружений для требуемого ослабления, как правило имеют сокращенный пул литер. Р-77 из большого пула частот, в экспортном варианте, имела только один литер.

Экипаж (машины боевой) - в смысле расчет.
Одна проблема - изолировать приемный и передающий рупоры и подобрать их положение и модуляцию смещения частоты, чтобы эта байда не загудела.

Большая мощность импровизированного РЭБ не нужна, как сам факт, что цель, взятая ЗРК на сопровождение, ставит помеху. Гражданские цели так себя не ведут. Учитывая общую нервозную обстановку, как и то, что цель летела на небольшой высоте в направлении секретного военного объекта, она однозначно будет признана за опасную, которую следует обезвредить без промедления.

В отличие от радиоинженера-конструктора я придерживаюсь пока что той версии, что "подобную хрень" только по более крутой схеме, провокаторы установили на самом боинге во время полного технического осмотра лайнера, проведенного за два дня до его гибели. Допустим, что этот слабомощный постановщик помех, включался только при взлёте при наборе лайнером определенной высоты и на ограниченное время, не более 5 мин. И сработал он всего два раза: при взлёте с киевского аэродрома, когда на лайнер навели укранский Тор (проверка в действии), а во второй раз, когда лайнер взлетел с тегеранского аэродрома и попал под луч иранского Тора.

Это версия. (Экипаж боинга, естественно что, про эту закладку ничего не знал. На работу систем боинга она не влияла.)
 
Последнее редактирование:
Реклама
Ну и уставы велят действовать по приказу старшего, в не лепить отсебятину
 
Посмотрите фото не только Гугл, 5 тарелок связи (смотрят в разные стороны на разных снимках), асфальтированные тли бетонные дорожки к ним и под ними, дороги и оборудованные позиции по углам многоугольника, машины на парковке перед КПП. Это точно полигон? Посмотрите как Ашулук выглядит из космоса, да и столица рядом тут, пустыни у иранцев достаточно, а тут пишут ракетная база.


Нас интересует наличие постоянной ПВО на объекте, а не то, как вы его называете.

Есть у вас снимки с регулярным наличием там ЗРК ?
 
Вообще-то нет. Это практически полигон для испытания ракет и постоянного ПВО там нет.
это не только полигон. посмотрите на гуглях снимки базы. территория тянется на север к населенному пункту Bidkaneh.
 
Нас интересует наличие постоянной ПВО на объекте, а не то, как вы его называете.

Есть у вас снимки с регулярным наличием там ЗРК ?
Нет, снимков естественно нет, маскировка нормальная.
В общем, довольно странное извращение обсуждать, что в огороженной охраняемом военном объекте в 20 км от столицы страны нет связи, тогда и ЗРК там быть не должно. Провода связисты прокладывают за часы. Глупая отмазка ограниченных нашкодивших людей.
 
Последнее редактирование:
провокаторы установили на самом боинге во время полного технического осмотра лайнера, проведенного за два дня до его гибели

Экипаж боинга, естественно что, про эту закладку ничего не знал
Бред, даже как версия.

Вы вообще когда-либо были в Борисполе? Знакомы с системой бнзопасности этого АП?

Как вы себе представляете процесс закладки?
 
И поподробнее надо выпытать у конспирологии про объём «полного технического осмотра лайнера, проведенного за два дня до его гибели», из сообщений АК это обычный чек был
Бред, даже как версия.

Вы вообще когда-либо были в Борисполе? Знакомы с системой бнзопасности этого АП?

Как вы себе представляете процесс закладки?
 
Нас интересует наличие постоянной ПВО на объекте, а не то, как вы его называете.

Есть у вас снимки с регулярным наличием там ЗРК ?
посмотрите повнимательнее. территория базы громаднейшая. по периметру достаточное количество капониров укрытых маскировочной сеткой. что там по вашему быть может?
35.624719, 50.847212
 
Реклама
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад