Катастрофа самолета Boeing 737-800 UR-PSR в Иране 08.01.2020 - обсуждение

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
и ему не требуется сведения от транспондеров
Соглашусь. При правильной организации ПВО штаб всегда знает кто, куда и зачем летит. Источников информации должно быть достаточно. Хотя, с другой стороны, информации много не бывает.
 
Реклама
Как показывает практика информации всё-таки недостаточно. Самолёты как сбивали так и продолжают сбивать. Видимо соответствующим службам стоит подумать над этим вопросом и действительно оснастить ПВО устройствами принимающими сигнал транспондера. Вопрос насколько эти устройства сложны и дорогостоящи? И что за информацию они передают? Кто-нибудь из спецов этого форума пожет пояснить поподробней?
Службы ПВО получают информацию гораздо больше чем может дать транспордер.
Не забивайте себе голову.
Управление силами пво должно быть четко организовано, а не то как в нашем случае.
"Оператор не смог связаться и решил что это враг"
Бред.
Даже если у него высветит что это гражданский борт, все равно дал бы пуск. "Ишь какой хитрец заделался под пассажирский рейс"
 
Соглашусь. При правильной организации ПВО штаб всегда знает кто, куда и зачем летит. Источников информации должно быть достаточно. Хотя, с другой стороны, информации много не бывает.
- Что мешает при нынешнем уровне компьютеризации иметь на центральном КП ВПО Ирана огромный экран, где в высоком разрешении будут размещаться все находящиеся в воздухе самолёты - военные (свои - одним цветом, гости - другим), гражданские лайнеры (другим цветом), и всякие НЛО, скорее всего вражеские - кроваво-красным цветом? С выдачей этой информации в реальном масштабе времени на все окрестные ЗРК - на каждом нужно разместить только недорогой телевизор с большой диагональю, какой-нибудь "Самсунг" - и всем всегда всё будет ясно, все будут живы и здоровы и позорухи страшной, на десятилетия, не будет. Это всё сегодня стоит совсем недорого и какие-нибудь нейтральные шведы это иранцам организуют за пару крон...
 
Это вроде начика М1
10977574 (1).jpg
 
- Эти допотопные, крайне несовершенные и совсем не цифровые дисплеи... :cautious: :cry: Музейные экспонаты. Понятно, что "других там нет". Но что мешает рядом повесить простой большой телевизор с высоким разрешением и транслировать на него всю текущую картинку из центрального КП ПВО? В части касающейся, разумеется, радиусом всего в два-три раза больше зоны поражения данного ЗРК? Эта модернизация будет стоить гроши. Хоть и придавленная санкциями, но продающая нефти на десятки миллиардов долларов страна запросто может позволить себе такую не роскошь, а насущную необходимость.
Мне всегда талдычут, что "персы - они умные, не то, что арабы"...
 
Но что мешает рядом повесить простой большой телевизор с высоким разрешением и транслировать на него всю текущую картинку из центрального КП ПВО?
Если и начнут транслировать, то ребята там будут кое что поинтересней смотреть. Хе-х. Большой телевизор с высоким разрешением -то.
А если серьезно то это не обязанность и не задача зрк, разбираться гражданский или военный борт, их этому не учат, для этого есть батарейный командирский пункт. Или же стационарный кп.
32a944e532293475221914854259.jpg
9a384da445e5e0fc2228dcc4f92ce49e.jpg


Если расчет вынужден принимать сам решение, то это бардак. А бардак нельзя автоматизировать.
Про потерю связи чушь. Там провод телефонный.

КП ПВО
1501518956_3.jpg
 
согласен, но шифруется последовательность. Ну потеряли условно 20ю часть. Что, весь блок в помойку?
Да никто это не шиырует. А если и подписали то подпись проверять не обязательно и данные при этом остаются открытыми. Но я не представляю кто и зачем стал подписывать данные ЧЯ.
 
Реклама
Интересно а ИКАО в такой обстановке ничего конкретного сделать не может? Что мешает им получить у Ирана чёрные ящики и провести расшифровку на нейтральной территории в присутствии всех представителей стран по договорённости.
Формально ассамблея и совет ИКАО может многое, фактически «любые вопросы, входящие в компетенцию», договориться кто где и что делает можно легко. Есть процедура арбитражная. Из силовых действий, на практике рекомендаций по закрытию полетов и исключений из ИКАО не было, но угроза и факт возможны. Советский Союз покрепче держался в 1980х чем персы сейчас. Так что рычаги есть.
 
Последнее редактирование:
потому что КР тоже относят к высокоточному
Это вообще неважно. Вадны скорость и ЭПР. У КР они такие что по ним можно стрелять на полной дальности.

И еше. Стрелять принято почти всегда 2 ракетами. По ряду причин.

Связи нет - могло быть что угодно вплоть до 'микрофон отпаялся', готовность боевая, объект летит на установку, 10 секунд пробовали уточнить что делать, не смогли, нажали кнопку. Все более менее по уставу.
 
Здесь Семен. Разговаривал по телефону. Сказал, что на сайте mh17 Кемет разместил фото дома, а я не смог
его идентифицировать.
Ответ: ты будь с ним осторожнее, он ведет себя как наперсточник. Схемы крутит для чего-то, какие-то лишние
линии чертит. Чтобы сбить с толку, что-ли. Так и с домом какую-нибудь каверзу устроил.
Посмотрел я - так дом развернут на 180 градусов, тень с севера на юг. Повернул и понял - шЮтка.
 
Возможно Оффтоп.
Не минуешь. Тебя тут же обнаружит УВД и переласт ПВО как нечто неопознанное.
Можно менять идентификатор и координаты сколько угодно и УВД запутается. "передаст ПВО" - это связь, которая может и будет в военное время барахлить. В итоге за 20с боевой самолет уничтожает ЗРУ.

Решение с транспондерами можно было бы использовать для защиты от ПВО только если сделать невозможным как его дублирование (то есть каждый транспондер должен шифровать и подписывать свои данные индивидуальным ключом, который из него невозможно достать), так и невозможным подменить ему GPS координаты. При этом все равно должен быть глобальный оператор, контролирующий совпадение координат с реальными маршрутами самолетов. Тогда расчеты ЗРУ могли бы сверяться с этой информацией прежде чем запускать ракеты. Но они должны иметь возможность делать это автономно и это должно исключать возможность ошибки и обмана. Т.е. это должно быть что-то вроде ответчика "свой/чужой", но универсального типа, индивидуального для каждого пассажирского самолета и который невозможно подменить.

Но все это ИМХО имеет значение только в мирное время, например, чтобы избежать проблем во время учений. В военное все сводится к тому, что связи доверять нельзя, ущерб от прорвавшего ПВО военного самолета противника во много раз превышает компенсацию за ложно сбитый пассажирский самолет, поэтому все равно будут сбивать.
 
Последнее редактирование:
Копают под Трампа?
В статье ссылаются на мнение одного человека в American Herald Tribune и на статью в The Guardian, которую невозможно найти. Это не "активно тиражируются западными средствами массовой информации", а больше означает "активно разгоняются российскими СМИ с ссылкой на западных конспирологов". Копают под США, как обычно?
 
Возможно Оффтоп.

Но все это ИМХО имеет значение только в мирное время, например, чтобы избежать проблем во время учений. В военное все сводится к тому, что связи доверять нельзя, ущерб от прорвавшего ПВО военного самолета противника во много раз превышает компенсацию за ложно сбитый пассажирский самолет, поэтому все равно будут сбивать.
В мирное время район учений закрывается для полётов ГА, если невозможно закрыть то стрельбы проводят в период когда на безопасном удалении нет самолётов ГА.
В военное время все сводится к обеспечению безопасности полетов своей авиации в зонах огня средств ПВО СВ, с целью не допустить случаев обстрела и поражения своих самолетов и вертолетов ЗРК и ЗА.
#АУ
 
Службы ПВО получают информацию гораздо больше чем может дать транспордер.
Применительно к данному случаю им бы просто не хватило времени выяснить что это за цель. Потому что если в УВД забыли дать оповещение о задержке рейса то офицер КП должен звонить диспетчеру и выяснять на это уйдёт значительное время. Если бы на индикаторе ЗРК автоматом высвечивался какой-то сигнал что это гражданский плюс к тому что отметка "жирная" то уже бы расчёт тысячу раз подумал нажимать ли ему кнопку пуск. И речь идёт исключительно о мирном времени как раз вот в таких случаях.
 
Реклама
В марте 99го был в командировке в Боснии. 24го в 15.30 пришли в Сараево из Германии. На брифинге вручили лист А4 где крупными буквами было напечатано, что 24.03.99 с 16.00 ВП над Боснийцы и Герцеговиной закрыто от земли до космоса в связи с боевыми действиями... Просидели до 13 апреля. Все это время перед самолетом стоял БТР. Только 13 апреля при помощи МИД разрешили перелёт домой. До своей границы шли на FL150, даже над Венгрией выше не подняли. А ведь долбали по Белграду.
Здесь же запланировали и выполнили акцию, ждали ответку, усилили расчёты ПВО... Где безопасность в воздухе??? Мало того, что в самолете положили своих, а если бы внизу был не стадион, а густонаселенный район... Генерал - мы ошиблись... Да с тебя и надо начинать процесс кастрации!!!
 
Последнее редактирование:
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад