Катастрофа самолета Boeing 737-800 UR-PSR в Иране 08.01.2020 - обсуждение

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Если вы можете найти где-то в описаниях этот момент это одно, а уверенность что конструкторы сделали так, как вам представляется наилучшим - всего лишь "мнение" и что такое "стрельба по КР цели без учета ЭПР" ?
Система обработки сигнала РЛС сопровождения – цифровая моноимпульсная со сжатием импульсов и соответствующим алгоритмом обработки сигналов – обеспечивает не только высокие точности и помехозащиту, но и распознавание класса цели, что позволяет оптимизировать режимы работы системы наведения ракеты и ее боевого снаряжения. стр. 9.
Обработка сигналов осуществляется спецвычислителями и центральным компьютером, вычислительные и алгоритмические возможности которого позволяют решать задачи анализа воздушной обстановки, принятия боевых решений и другие интеллектуальные задачи управления боевыми операциями. стр. 8.
И это всё БМ 9А331. ЭПР определяется при обработке первичного сигнала РЛС. Затем, после обработки сигнала спецвычислителем, отметка о цели отображается на экране устройства отображения воздушной обстановки. ЭПР цели высвечивается в формуляре цели в опосредованном виде, как класс цели.
 
Реклама
Это поможет в классификации целей и отличать КР от самолета (в классе). Выдержка из книги Ельцина по ТОРу.
Можете ли Вы привести пример ЗРК у которого, чтоб на панели командира расчета или 1-го оператора
отображалась инфорация о величине ЭПР сопровождаемой ВЦ? Они ведь разные эти ВЦ:

Размеры ЭПР ВС.jpg
 
насколько я понял из ТО, на Торе отметка от цели отображается системой индикации так, что по её изображению на экране индикатора не определить размер(класс) ВЦ. Плюс малое работное время комплекса, некогда НРу разглядывать отметку на индикаторе.
#АУ
Именно так оно и есть: точка, вектор направления полета и номер, присвоенный аппаратурой. А вот малое время работы тут не совсем так. ДГЗП=12 км , ДГЗО =29 км. S=17 км. Если это ВС на эшелоне - то 250 м/с. Что даст минуту до входа в зону поражения.
 
...но и распознавание класса цели, что позволяет оптимизировать режимы работы системы наведения ракеты и ее боевого снаряжения. стр. 9.

Мы так и не выяснили на какие классы ВЦ ТОР их делит.

ЭПР цели высвечивается в формуляре цели в опосредованном виде, как класс цели.
Где Вы прочитали про такое?
 
а скорость цели и дальность до цели как показывает?
И параметр и высоту - в формуляре в стороне от зоны обзора.
ТОР-М1-ИСО.jpg

Кстати, второй вектор - направление ПУ (артчасти). Видно, что цель идет с хорошим параметром.
 
Последнее редактирование:
Мы так и не выяснили на какие классы ВЦ ТОР их делит.
Да это несложно. САМОЛЕТ, КР, ВИНТ
Где Вы прочитали про такое?
На экране в БМ 9А331.
А вообще-то, принципы отображения вторичной (сглаженной) информации одинаковы: отметка - символ, характеристики - формуляр.
 
Да это несложно. САМОЛЕТ, КР, ВИНТ
Не факт, далеко не факт. А всякие там другие ВТО?
Ваш тезис
ЭПР цели высвечивается в формуляре цели в опосредованном виде, как класс цели.
как сочетается с моей картинкой про разную величину ЭПР самолетов?
 
Не факт, далеко не факт. А всякие там другие ВТО?
От написания букв сам класс для наведения не изменится. Скорее всего КР, с ее способностью нести 150 кт, приводит к более быстрой реакции расчета, нежели аморфное ВТО. Поэтому ВТО классифицируется, как КР (для людей).
 
Реклама
От написания букв сам класс для наведения не изменится. Скорее всего КР, с ее способностью нести 150 кт, приводит к более быстрой реакции расчета, нежели аморфное ВТО. Поэтому ВТО классифицируется, как КР (для людей).
Посмотрите на мою картинку с типами самолетов и величиной ЭПР и скажите: кто из них запросто сойдет за КР?
 
Не факт, далеко не факт. А всякие там другие ВТО?
Ваш тезис
ЭПР цели высвечивается в формуляре цели в опосредованном виде, как класс цели.
как сочетается с моей картинкой про разную величину ЭПР самолетов?
Все ваши цели будут классифицированы, как самолет. Если, конечно, будут летать ниже 6000м. В классификации учитываются еще и скорости горизонтальная и вертикальная, радиусы разворотов, классы маневрирования (пилотное, беспилотное), высоты полета, размещение целей в группе, а также вычисляемые параметры и расстояния до ближайших аэродромов. Некоторые данные для вас будут в диковинку. Но не надо забывать, что вторичную обработку радиолокационных сигналов выполняет АСУ, а в нее закладываются в ПЗУ много констант. Некоторые я вам назвал.
 
тут вопрос какой у иранцев тор. конкретный экземпляр. оборудован ли он системой звено?
То что он оборудован как вы называете "системой звено" это однозначно. Но есть подозрение что в данном случае он из этого "звена" был вырван и перемещён в другое место причём с подчинением не на свой штатный батарейный КП. И в этом основная причина допущенной ошибки. То что он не смог связаться с вышестоящим КП говорит именно о том что у него не было штатной телекодовой связи изначально заложенной в аппаратуру ЗРК. Какой связью он пользовался можно только гадать: радиостанция, впопыхах кинутый провод или что-то ещё. Кроме того, скорее всего этот Тор стоял раньше в месте где он мог обеспечивать бесполётную зону и в связи с этим у начальника расчёта было прописано право самостоятельного открытия огня в случае появления любой цели. Потому что просто так нажать кнопку пуск он не мог. Об этом тоже никто не подумал и не выдал ему новые инструкции. Ну и конечно же самое главное то что при переводе ПВО в готовность № 1 не было закрыто воздушное пространство для гражданских. И вот вся эта цепочка допущенных ошибок и привела к катастрофе Боинга.
 
Последнее редактирование:
То что он оборудован как вы называете "системой звено" это однозначно. Но есть подозрение что в данном случае он из этого "звена" был вырван и перемещён в другое место причём с подчинением не на свой штатный батарейный КП. И в этом основная причина допущенной ошибки. То что он не смог связаться в вышестоящим КП говорит именно о том что у него не было штатной телекодовой связи изначально заложенной в аппаратуру ЗРК. Какой связью он пользовался можно только гадать: радиостанция, впопыхах кинутый провод или что-то ещё. Кроме того, скорее всего этот Тор стоял раньше в месте где он мог обеспечивать бесполётную зону и в связи с этим у начальника расчёта было прописано право самостоятельного открытия огня в случае появления любой цели. Потому что просто так нажать кнопку пуск он не мог. Об этом тоже никто не подумал и не выдал ему новые инструкции. Ну и конечно же самое главное то что при переводе ПВО в готовность № 1 не было закрыто воздушное пространство для гражданских. И вот вся эта цепочка допущенных ошибок и привела к катастрофе Боинга.
#3.615
 
Реклама
вопрос "связи"- ключевой. "БУК-2".
Если вы имеете ввиду катастрофу малазийского Боинга то там другая ситуация и как раз использование связи не предполагалось изначально. Но этой другой рассказ, не для этой ветки.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад