Катастрофа самолета Boeing 737-800 UR-PSR в Иране 08.01.2020 - обсуждение

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Из графика ФР24 - похоже , проблемы начались, когда закончил работать радиовысотомер -- 5800 футов (минус высота над уровнем моря -3300 = 2500 футов - РВ выключился. Откуда брались данные о высоте и какая их достоверность? И что в таком случае идет с РВ (он выключается, блокируется, показывает 0 или бесконечность? Как это решено аппаратно?
Данные РВ не отображаются на PFD
 
Реклама
полностью согласен, но:
в одном месте, в одно время происходят два маловероятных (самих по себе) события. чтобы их вероятность была выше - нужно эти события связать. поэтому я считаю поражение самолета силами ПВО высоковероятным.


не думаю - знаю. это не беоголовка, а ГЧ. боезаряд на 9м330 за ней. вызрывом она просто срезается и свободно падает.
Да, не корректно выразился. А про сохранность после падения ваше мнение? И то, что лоток из вспененного пластика не улетел и землёй не забросало?
 
Озвучьте пожалуйста вашу собственную версию. Хотя бы очень приблизительную. Какое сочетание технических отказов могло привести к таким последствиям на сравнительно новом самолёте под управлением опытного экипажа.
Версию "давайте дождёмся окончания расследования" договоримся не рассматривать.)
Любое сочетание . На самолете масса всего, что может привести к пожару, если я начну Вам рассказывать, то к утру не закончим. Вы понимаете, настал момент , что сейчас нет смысла строить версии не имея в руках данных расшифровки полетной информации, там будет вся цепочка отказов (если они были) разложенная по времени и спроецированная на графики сорости ,высоты ,курса и других параметров полета. Там и будет ответ на все вопросы.
 
Что ещё раз доказывает, что домыслы многих «экспертов» не стоят дырявого валенка.
Ага, очень сомнительно, что радиопрозрачный обтекатель ЗУР 9М331 (1 на рис)
который накрывает передающую антенну радиовзрывателя, при падении с высоты остался бы цел и невредим. Этот носовой обтекатель - изготовлен из радиопрозрачной термостойкой пластмассы для обеспечения работы передающей антенны радиовзрывателя. А на фото он целехонек.
ИМХО, эту штуку туда принесли и положили.
 
Я же не спорю что самолет не обязан развалиться сразу в момент попадания. Но нет смысла говорить о боевых машинах как образцах для подражания пассажирским лайнером
Denis Rook, Ну каБЭ - "Гэлэкси" и "Глоубматер-2" не то, чтобы и боевые. Их живучесть при повреждении не сильно-то и отличается от коммерческих машин примерно аналогичных МГХ.
 
Озвучьте пожалуйста вашу собственную версию. Хотя бы очень приблизительную. Какое сочетание технических отказов могло привести к таким последствиям на сравнительно новом самолёте под управлением опытного экипажа.
Версию "давайте дождёмся окончания расследования" договоримся не рассматривать.)
Совершенно не собираюсь этого делать, потому что не обладаю должной компетенцией, массивом информации, больной фантазией. Могло произойти вообще всё, что угодно, и не офисные писатели, журналажники, блоггеры и прочие, должны высказывать своё авторитетное мнение, основанное на картах Таро и Твиттере. И да, основная версия – ждать результатов расследования.
 
Утверждение преждевременно! Никто ,во всяком случае из тех, кто участвует в обсужденнии на этом форуме , не знает достверно о действиях экипажа при развитии ситуации.
Борт наверняка оборудован САО системы "Пароль" (летает же он в ЗП С-300 на Украине). Самолетный автоответчик работает всегда и от своего питания. Так что сигнал "Бедствие" подается не по средствам связи или транспондеру, а отдельным аппаратным комплексом, как изменение режима работы этого комплекса. На экране РЛС ПВО отметка от цели приобретает характерный вид. Я говорю только об этой части, имея ввиду подачу сигнала "Бедствие". Только благодаря своевременной подаче этого сигнала, НШ Мончегорского полка не был сбит на МиГ-31, когда совершал полет в сторону Шпиц-Бергена.
 
Реклама
простите, выскажусь как много летающий пакс с большим стажем. может тупость, но простите, 'наболело'.

1. Денокан и другие опытные и мужественные люди, работа которых - сидеть за штурвалом и отвечать за свою и чужие жизни, учат нас, что современный самолёт -- супер-надёжная штуковина, которую, во-первых, очень тяжёло угробить, а во-вторых, если её всё-таки удалось угробить -- это практически всегда человеческая ошибка экипажа в стрессовых условиях.

2. Эта авиакатастрофа человеческую ошибку практически полностью исключает, с этим кажется все согласны. Проверенный тип самолёта с опытом эксплуатации в 20+ лет, новый экземпляр самого самолёта, опытный экипаж с большим налётом на этом типе, включая инструкторский опыт, ничего особенного в смысле погодных условий или аэродрома, и через 2 минуты горящий самолёт влетает в землю, без единого mayday из кабины экипажа, без малейшего указания на проблемы.

3. Хорошо, на старуху тоже бывает проруха; но и Денокан, и западные пилоты на pprune пишут, что посади за штурвал макаку или меня, она, просто дёргая всё подряд и нажимая на все кнопки сразу, не смогла бы поджечь самолёт, отключить транспондеры и так далее. Её максимум -- это впилить борт в землю, так что до последнего момента будет видно на flightradar, как минимум.

4. Окей, возможно даже этот проверенный тип самолёта, если сойдётся 100 редких факторов в одно целое, может загореться и упасть практически мгновенно, по меркам современной авиации. Супер-маловероятно, но допустим. Причём так, что ни mayday отправить, ничего. Взлетали, потом 1 минута и катастрофа.

5. Это могло бы случиться в любом крупном мировом авиахабе, ну просто статистически, где таких взлётов сотнями в день. Hong Kong International Airport, Дюссельдорф, Франкфурт-на-Майне, JFK, да я не знаю -- то же наше Шереметьево. Но это случилось в -- по мировом масштабам -- провинциальном аэропорту Тегерана. Про него, правда, есть интересные факт -- вся страна за сутки до катастрофы ждала объявления войны со стороны США, ждала ударов по 52 локациям со стороны США, как это анонсировал Трамп в твиттере, про неё в твиттере трендил хэштег WWIII (то есть 'третья мировая') -- когда вообще такое было?!

6. Не обвиняю Иран и его ПВО. Вполне верю, что там, в нормальных условиях санкций и вот этого всего, под чем они живут, уже научились всё делать более-менее компетентно. Но очевидно, что в эти сутки-двое страна находилась под беспрецедентным совершенно давлением, ожидая какого угодно ответа со стороны США, включая - хотя и маловероятно - ядерный удар. Какие были в этот момент подтянуты дополнительные военные, с какими инструкциями, какой у них был опыт работы с оружием и какое на них оказывалось психологическое давление в смысле 'лучше перебдеть чем недобдеть'?

Вывод? Мне казалось и кажется очевидным, что это внешнее воздействие, и скорее всего со стороны военных Ирана. Может быть какого-то бестолкового срочника, которому дали не пойми что и сказали -- 'охраняй рубежи родины!', даже скорее всего.

Но таких совпадений просто не бывает. И вот кажется это начали признавать даже официалы.
 
Про боеголовку - вы реально думаете что она после запуска останется такой сусальной - халяльной - кошерной после попадания в цель, после падения с высоты на скорости, после застрявания в цели с последующим выбросом после разрушения цели? И окраска, и плоскости?

Какая, нахрен, боеголовка?! Какое застревание?!

Зачем вы пишете о том, о чем не имеете ни малейшего представления?
 
Да, не корректно выразился. А про сохранность после падения ваше мнение? И то, что лоток из вспененного пластика не улетел и землёй не забросало?
мне кажется правдоподобным.
ГЧ однозначно с отработанной ракеты, и она (ГЧ) относительно легкая. ну а лоток, кстати, там мог и позже появиться.
 
Очевидец говорит, что после удара самолет подпрыгнул и потом взорвался. Как версия, действительно шасси были выпущены, иначе практически в бетон он бы не отскочил или я не прав?
На фото все колеса выглядят так, как будто "разулись" от прокрутки по покрытию на большой скорости.
 
Борт наверняка оборудован САО системы "Пароль" (летает же он в ЗП С-300 на Украине). Самолетный автоответчик работает всегда и от своего питания. Так что сигнал "Бедствие" подается не по средствам связи или транспондеру, а отдельным аппаратным комплексом, как изменение режима работы этого комплекса. На экране РЛС ПВО отметка от цели приобретает характерный вид. Я говорю только об этой части, имея ввиду подачу сигнала "Бедствие". Только благодаря своевременной подаче этого сигнала, НШ Мончегорского полка не был сбит на МиГ-31, когда совершал полет в сторону Шпиц-Бергена.
В данном случае сигнал "бедствие" уже ничего не решал. Насчет "пароля" не могу сказать. Но на "российских" боингах ничего отечественного не видел. Но лучше спросить у Денокана. Он, насколько я знаю, единственны, кто непосредственно летает на 737.
 
Вот такое видео в твиттере гуляет

#ау

Хорошее видео. Кто его снимал и зачем?
И ударная волна хорошая - вот сигнализация на машинах сработала.
Все может быть конечно, но никто не помнит что что-то так бабахнул в это утро что соседская машина заорала?
Где сотни свидетелей из окрестностей. Ну хорошо - хотя бы десяток.
 
Не верю в такое раздолбайство.

Вы хорошего мнения о выучке и дисциплине иранских ВС, да ещё при наложении фактора напряженности.

В этом веке "партнеры" вложили млрд баксов на повышение чувствительности, разрешения и частоты сканирования: по идее STSS и SBIRS должны обнаруживать пуски (что, сколько, по какому азимуту, отсеивание ложных целей) за 20сек, однако точные ТХ - большая тайна.

Последнее задокументированное в списке по ссылке - тестовый пуск противоракеты (какой?) системы "Иджис". Но это тепличные условия. Насколько дальше продвинулись - неизвестно. При том что военным информация о пуске мелких ракет несильно нужна по понятным причинам.

Так что информацию об обнаружении пусков в инфракрасном спектре - я бы серьезно не воспринимал пока, без оф.источников. Работу радара - проще, для КА РТР это обычная функция.

Возник вопрос: а самолет вообще способен после поражения пэ ракеты сделать разворот, который сделал этот борт, не разрушившись?







Тут еще подобных случаев - ArtOfWar. Понамарчук Евгений. Потери авиатехники в Фолклендской войне
 
Последнее редактирование:
Реклама
Вот такое видео в твиттере гуляет

#ау

Ну если это тот самый самолёт, и его кто-то сбил, то не удивительно, как этот человек оказался в нужном месте и в нужное время, и направил камеру в нужное место в небе. Кто-нибудь пробовал снимать в небе ночью самолёт? Стоит "случайный" прохожий и снимает точно момент попадания. Так что ждём. На этом подобные свидетельства не закончатся. Если был тот , кто стрелял, то был(и) и тот кто снимал.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад