Катастрофа самолета Boeing 737-800 UR-PSR в Иране 08.01.2020 - обсуждение

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Данные РВ не отображаются на PFD
 
Да, не корректно выразился. А про сохранность после падения ваше мнение? И то, что лоток из вспененного пластика не улетел и землёй не забросало?
 
Любое сочетание . На самолете масса всего, что может привести к пожару, если я начну Вам рассказывать, то к утру не закончим. Вы понимаете, настал момент , что сейчас нет смысла строить версии не имея в руках данных расшифровки полетной информации, там будет вся цепочка отказов (если они были) разложенная по времени и спроецированная на графики сорости ,высоты ,курса и других параметров полета. Там и будет ответ на все вопросы.
 
Ага, очень сомнительно, что радиопрозрачный обтекатель ЗУР 9М331 (1 на рис)
который накрывает передающую антенну радиовзрывателя, при падении с высоты остался бы цел и невредим. Этот носовой обтекатель - изготовлен из радиопрозрачной термостойкой пластмассы для обеспечения работы передающей антенны радиовзрывателя. А на фото он целехонек.
ИМХО, эту штуку туда принесли и положили.
 
Denis Rook, Ну каБЭ - "Гэлэкси" и "Глоубматер-2" не то, чтобы и боевые. Их живучесть при повреждении не сильно-то и отличается от коммерческих машин примерно аналогичных МГХ.
 
Совершенно не собираюсь этого делать, потому что не обладаю должной компетенцией, массивом информации, больной фантазией. Могло произойти вообще всё, что угодно, и не офисные писатели, журналажники, блоггеры и прочие, должны высказывать своё авторитетное мнение, основанное на картах Таро и Твиттере. И да, основная версия – ждать результатов расследования.
 
Борт наверняка оборудован САО системы "Пароль" (летает же он в ЗП С-300 на Украине). Самолетный автоответчик работает всегда и от своего питания. Так что сигнал "Бедствие" подается не по средствам связи или транспондеру, а отдельным аппаратным комплексом, как изменение режима работы этого комплекса. На экране РЛС ПВО отметка от цели приобретает характерный вид. Я говорю только об этой части, имея ввиду подачу сигнала "Бедствие". Только благодаря своевременной подаче этого сигнала, НШ Мончегорского полка не был сбит на МиГ-31, когда совершал полет в сторону Шпиц-Бергена.
 
простите, выскажусь как много летающий пакс с большим стажем. может тупость, но простите, 'наболело'.

1. Денокан и другие опытные и мужественные люди, работа которых - сидеть за штурвалом и отвечать за свою и чужие жизни, учат нас, что современный самолёт -- супер-надёжная штуковина, которую, во-первых, очень тяжёло угробить, а во-вторых, если её всё-таки удалось угробить -- это практически всегда человеческая ошибка экипажа в стрессовых условиях.

2. Эта авиакатастрофа человеческую ошибку практически полностью исключает, с этим кажется все согласны. Проверенный тип самолёта с опытом эксплуатации в 20+ лет, новый экземпляр самого самолёта, опытный экипаж с большим налётом на этом типе, включая инструкторский опыт, ничего особенного в смысле погодных условий или аэродрома, и через 2 минуты горящий самолёт влетает в землю, без единого mayday из кабины экипажа, без малейшего указания на проблемы.

3. Хорошо, на старуху тоже бывает проруха; но и Денокан, и западные пилоты на pprune пишут, что посади за штурвал макаку или меня, она, просто дёргая всё подряд и нажимая на все кнопки сразу, не смогла бы поджечь самолёт, отключить транспондеры и так далее. Её максимум -- это впилить борт в землю, так что до последнего момента будет видно на flightradar, как минимум.

4. Окей, возможно даже этот проверенный тип самолёта, если сойдётся 100 редких факторов в одно целое, может загореться и упасть практически мгновенно, по меркам современной авиации. Супер-маловероятно, но допустим. Причём так, что ни mayday отправить, ничего. Взлетали, потом 1 минута и катастрофа.

5. Это могло бы случиться в любом крупном мировом авиахабе, ну просто статистически, где таких взлётов сотнями в день. Hong Kong International Airport, Дюссельдорф, Франкфурт-на-Майне, JFK, да я не знаю -- то же наше Шереметьево. Но это случилось в -- по мировом масштабам -- провинциальном аэропорту Тегерана. Про него, правда, есть интересные факт -- вся страна за сутки до катастрофы ждала объявления войны со стороны США, ждала ударов по 52 локациям со стороны США, как это анонсировал Трамп в твиттере, про неё в твиттере трендил хэштег WWIII (то есть 'третья мировая') -- когда вообще такое было?!

6. Не обвиняю Иран и его ПВО. Вполне верю, что там, в нормальных условиях санкций и вот этого всего, под чем они живут, уже научились всё делать более-менее компетентно. Но очевидно, что в эти сутки-двое страна находилась под беспрецедентным совершенно давлением, ожидая какого угодно ответа со стороны США, включая - хотя и маловероятно - ядерный удар. Какие были в этот момент подтянуты дополнительные военные, с какими инструкциями, какой у них был опыт работы с оружием и какое на них оказывалось психологическое давление в смысле 'лучше перебдеть чем недобдеть'?

Вывод? Мне казалось и кажется очевидным, что это внешнее воздействие, и скорее всего со стороны военных Ирана. Может быть какого-то бестолкового срочника, которому дали не пойми что и сказали -- 'охраняй рубежи родины!', даже скорее всего.

Но таких совпадений просто не бывает. И вот кажется это начали признавать даже официалы.
 

Какая, нахрен, боеголовка?! Какое застревание?!

Зачем вы пишете о том, о чем не имеете ни малейшего представления?
 
мне кажется правдоподобным.
ГЧ однозначно с отработанной ракеты, и она (ГЧ) относительно легкая. ну а лоток, кстати, там мог и позже появиться.
 
На фото все колеса выглядят так, как будто "разулись" от прокрутки по покрытию на большой скорости.
 
В данном случае сигнал "бедствие" уже ничего не решал. Насчет "пароля" не могу сказать. Но на "российских" боингах ничего отечественного не видел. Но лучше спросить у Денокана. Он, насколько я знаю, единственны, кто непосредственно летает на 737.
 
Вот такое видео в твиттере гуляет
#ау
Хорошее видео. Кто его снимал и зачем?
И ударная волна хорошая - вот сигнализация на машинах сработала.
Все может быть конечно, но никто не помнит что что-то так бабахнул в это утро что соседская машина заорала?
Где сотни свидетелей из окрестностей. Ну хорошо - хотя бы десяток.
 
Не верю в такое раздолбайство.

Вы хорошего мнения о выучке и дисциплине иранских ВС, да ещё при наложении фактора напряженности.


Последнее задокументированное в списке по ссылке - тестовый пуск противоракеты (какой?) системы "Иджис". Но это тепличные условия. Насколько дальше продвинулись - неизвестно. При том что военным информация о пуске мелких ракет несильно нужна по понятным причинам.

Так что информацию об обнаружении пусков в инфракрасном спектре - я бы серьезно не воспринимал пока, без оф.источников. Работу радара - проще, для КА РТР это обычная функция.







Тут еще подобных случаев - ArtOfWar. Понамарчук Евгений. Потери авиатехники в Фолклендской войне
 
Последнее редактирование:
Вот такое видео в твиттере гуляет
#ау
Ну если это тот самый самолёт, и его кто-то сбил, то не удивительно, как этот человек оказался в нужном месте и в нужное время, и направил камеру в нужное место в небе. Кто-нибудь пробовал снимать в небе ночью самолёт? Стоит "случайный" прохожий и снимает точно момент попадания. Так что ждём. На этом подобные свидетельства не закончатся. Если был тот , кто стрелял, то был(и) и тот кто снимал.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.