Катастрофа самолета Boeing 737-800 UR-PSR в Иране 08.01.2020 - обсуждение

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
сбивают без каких либо попыток разобраться что это за объект.
Ну почему без? Возможно, попытки были, но не хватило, например, времени. Структура управления силами ПВО, степень централизации их управления, уровень подготовки и дисциплины мне неведомы. Думаю, что и вам. Но, собранные в кучу пиксели на моём мониторе наводят меня на мысль именно о поражении ракетой. Ну, может быть на борту взорвалась мина. А именно: слишком хорошо горит, слишком быстро снижается, связь вся пропала, боевые действия, близкое расположение важных объектов. В общем, хайли-лайкли.
под напором встречного потока воздуха?
Я невнимательно смотрел цифры - а была ли набрана для этого достаточная скорость? Ну, чтоб сразу в клочья.
.
 
Реклама
Да при чем тут свой-чужой? Разве идентификация настолько ограничена. Вон сколько РС П-18 определяет
вы, очевидно, не понимаете для чего нужны системы госопознавания.
если такая система одного государства может взаимодействовать с такой же системой другого государства, то смысла в таких системах чуть менее, чем никакого (есть, правда, и исключения - НАТО и СНГ).
 
- Командир, одиночная цель на бреющем, высота, скорость, азимут. Идет на электростанцию.
- Гражданские в воздухе есть?
- По расписанию нет
- Бисмилла! Прое... Пропустили американский беспилотник. Захват!
- Есть захват
- Наведение!
- Есть наведение
- Первая, вторая, пуск!
- Первая ушла
- Вторая ушла.

Как-то так. Вполне возможное поведение в состоянии сильного стресса. :(

так только в вашем анекдоте бывает.
Они же не сбивали собственные ракеты )))
и воздушную тревогу не объявляли

В любом случае оператор видит на дисплее радара откуда цель появилась, из какого сектора, и все её параметры (в том числе тип)
и для уничтожения цели "самолет" можно поднять в воздух "Миг" или "Фантом"
 
вы, очевидно, не понимаете для чего нужны системы госопознавания.
если такая система одного государства может взаимодействовать с такой же системой другого государства, то смысла в таких системах чуть менее, чем никакого (есть, правда, и исключения - НАТО и СНГ).
Почему же, как раз понимаю. От того и уточнил, что имею в виду идентификацию военного или неопознаваемого объекта, заслуживающего захвата и поражения, как раз чтобы не жахнуть гражданский самолет.
Я и картинку и табличку привел только для примера.
 

Flightradar24 отслеживал рейс PS752 с трех приемников ADS-B в разных местах. Сигнал ADS-B был потерян со всех трех приемников в одну секунду, в 02:44:57 по UTC времени.
EN3KTSPWAAIBvO-.png
 
Кстати, вопрос к офицерам ПВО. Что будет в приоритете - сбить по ошибке гражданского и потерять звездочки или пропустить вражеский самолет (БПЛА) к охраняемому объекту и получить секир-башка? Случай с американским эсминцем и иранским самолетом показывает, что амеры выбирают первое.

Американский эсминец получил на дисплее приближающуюся цель со стороны Ирана, он её почти 5 минут наблюдал
и решил они что это злодей-бомбить их будет.
и у них не было других средств для решения

а в украинский самолет взлетал из сектора столичного аэропорта, а не с американской базы - оператору ЗРК нет смысла стрелять в самолеты, которые взлетают со своих баз и аэродромов, там ВВС есть ещё.
 
Почему же, как раз понимаю. От того и уточнил, что имею в виду идентификацию военного или неопознаваемого объекта, заслуживающего захвата и поражения, как раз чтобы не жахнуть гражданский самолет.
Я и картинку и табличку привел только для примера.
Я выше писал, что у ТОРа 2 режима: полуавтоматический с оператором и полностью автоматический. Опознавание, насколько мне известно, только в первом режиме есть. Иначе вешай на БПЛА ответчик и лети бомбить позиции ЗРК...
Тут, если это все же ТОР, либо оператор с ума сошёл, либо в автоматический режим комплекс перевели... И то, и то странно.
 
У военных тоже есть процедуры. И иденификация цели - обязательна. Просто так палить в небо по чему попало никто не будет. В таком случае иранцы должны были сбить всё что летело через их территорию в эти часы транзитом. А летело там немало. А вдруг это всё были бомбардировщики, замаскированные под гражданские? Лучше перебдеть, верно же?
На картинке выше показано, что, кроме украинского борта, в небе вокруг Тегерана было всего 3 пассажирских самолета. Скорее всего они летели по расписанию и ни один из них не "выпрыгивал" на низкой высоте из-за горизонта курсом атаки на электростанцию.

А про процедуры идентификации расскажите экипажу российского ИЛ-20, сбитого "бравыми" сирийскими ПВО-шниками. Если уровень подготовки Иранской армии такой же как Сирийской, то я совершенно не удивлен произошедшим.
 
Уже торможу на 5-м часу. Почему в случае опознавания можно использовать БПЛА, а без него нет?
Можно использовать БПЛА в любом случае. Я имею ввиду, что ADSB Тору в автоматическом режиме - шо коту балалайка. Иначе будь я бармалеем, я бы купил транспондер, поставил его на дрон и летал себе где хочется и как хочется.
 
Реклама
Американский эсминец получил на дисплее приближающуюся цель со стороны Ирана, он её почти 5 минут наблюдал
У него было для этого достаточно времени. Предполагаю, что инструкциями установлены некие рубежи, при пересечении которых неопознанные или недоопознанные цели должны быть уничтожены.
а в украинский самолет взлетал из сектора столичного аэропорта, а не с американской базы - оператору ЗРК нет смысла стрелять в самолеты, которые взлетают со своих баз и аэродромов, там ВВС есть ещё.
Здесь, предполагаю, что некий недоопознанный самолет приближался как раз к такому рубежу и уже не было времени с кем-то связываться и разговоры разговаривать, или поздно им озаботились. И речь не идёт о БПЛА как таковом.
 
(если я правильно перевел "aircraft flying on afterburner")
пусков БР среднего и ближнего радиуса,

Форсаж и БР оставляют заметно более горячие и долгие следы, чем малая ракета ЗРК среднего радиуса действия. Но, возможно, и замечает.

но в Тегеране, имхо, может быть ответственно только ПВО Ирана.

В которой в прошлом году еще и реорганизация произошла, видимо, не всё гладко было
 
А про процедуры идентификации расскажите экипажу российского ИЛ-20, сбитого "бравыми" сирийскими ПВО-шниками. Если уровень подготовки Иранской армии такой же как Сирийской, то я совершенно не удивлен произошедшим.
В Сирии были израильские Ф-16 по ракурсу стрельбы по Ил-20, а кто здесь был в воздухе, да еще фактически в зоне аэродрома, чтобы подставить под удар 737 ?
В Сирии по пустому небу с одним Ил-20 никто не стрелял, а здесь "цель" шла по обычной схеме взлета.

Так что я бы не стал так бесцеремонно отзываться об "уровне подготовки" пво-шников.
 
Уже торможу на 5-м часу. Почему в случае опознавания можно использовать БПЛА, а без него нет?
Идея в том, что если у Reaper стоит транспондер Бантустанских авиалиний, то Иранское ПВО говорит "О, это братья из Бантустана летят", успокаивается и пропускает его в глубь страны.
 
Всего было 10 вылетов начиная с 10 ночи до вылета PS752. Ниже представлены все их траектории вылета.
Во-во! Там натуральный проходной двор - и тут вдруг резко по одному бахнули...
Что-то больно странно...

Вообще угол разлета осколков у БЧ 360 градусов так что "прилететь" могло и наблюдателям или хотя бы в окрестные дома - на месте иранцев это бы проверить - если действительно была атака ракетой - осколки от того что летело вниз-встороны могло куда-нибудь да попасть...
 
Ну не конченые же дебилы у иранцев пвошники в такой обстановке сбивать объект, даже без элементарной проверки?
В Вики написано что у ТОР-а есть автоматический режим. Не знаю как он работает, но может ошибка софта/настройщиков?
Для такой цели как самолёт, взлетающего из столичного аэропорта, невероятно быть поражённым ракетой ЗРК.
А насчёт ПВО, как можно сбивать и в чём смысл объект который летит от столицы, а не к ней?
Это если считать военных полубогами. Увы, военные тоже люди. Во время моей службы и в колено люди себе стреляли, будучи дежурным по части (из мелких), и дорогостоящий КА "Аракс" угробили выдачей неверной команды, проверенной перед выдачей на ОКИК цепочкой должностных лиц по процессу (из крупных). И всё в мирное, спокойное время.
 
Реклама
Во-во! Там натуральный проходной двор - и тут вдруг резко по одному бахнули...
Что-то больно странно...
Если убрать версии неисправности и ПВО, то остается версия теракта. В этом случае надо смотреть список пассажиров. Если там летел Иранский физик-ядерщик, например, в КНДР для обмена опытом, то появляются вопросы к маленькой, но гордой стране, которую связывают с участившимися несчастными случаями, происходившими с Иранскими ядерщиками.

Хотя, эта версия так себе...
 
  • Спасибо
Реакции: WWs
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад