Катастрофа самолета Boeing 737-800 UR-PSR в Иране 08.01.2020 - обсуждение

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Странно, почему переговоров с вышкой на взлёте ещё нигде нет? Как они взлетали?

Параметрику и разговоры из черных ящиков каждая приглашённая сторона будет долго восстанавливать и верифицировать, случай неординарный.
 
Реклама
Вообще я ,что то не припомню событий в мире по поражению ЗУР или ПЗРК гражданского борта ,что бы его оперативно не осветили.
Тут же ромашка "Люблю не люблю".

Все тащят одеяло на себя в угоду своим политическим амбициям. ИМХО
Там американцы были нейтральной стороной и ОСОБОЙ проверки не требовалось . Увидели, сообщили. Здесь же они участники конфликта с Ираном и доказательства будут под лупой рассматривать и все равно отвергать, что собственно даже на этом форуме видно.
 
Проще признать поражение ракетой ,чем неисправность двигателя или вылет с неисправностью."Долетим до базы" а там разберемся
 
Борт Сибири вспомните в черном море . Там все ,все сразу сообщили .
потому что это были официально объявленные учения Украины.. с кучей наблюдателей как на КП, так и удаленно... включая ВС РФ и НАТО
и пуск той ракеты был всеми отслежен от первой до последней секунды..
 
#АУ
Учитывая последние события в Иране (давку на похоронах Сулеймани видели в СМИ?), вероятность того, что три иранца из трех отправили, снятые якобы ими материалы, в первую очередь "западным спецслужбам", а не своим властям и своим спецслужбам - стремится к нулю.

Интересно, а как вы узнали, что три иранца из трёх отправили видео "врагам режима"? Не допускаете мысли, что остальные видео- и фотоматериалы с различных камер переданы свидетелями тем самым спец.службам Ирана и в связи с этим не опубликованы?
Или по вашему мнению Иран бы публиковал самостоятельно обличающие его же видео, учитывая позицию страны по причинам катастрофы?
Иран через часы после очень необычной катастрофы заявил о том, что причиной являются технические неполадки.

Учитывая ситуацию, в которую сейчас попал Иран, считаю ненулевой вероятность следующих событий:
- поднятые по тревоге ПВО страны сбили опаздывающий и идущий не по графику самолёт;
- впопыхах загнанным в угол руководством приняты решения попробовать съехать на технические неисправности, учитывая то, что самолет "всего лишь" украинский, а не западный;
- со всеми возможными участниками и свидетелями проведена работа. Надеюсь, никто не ставит под сомнение возможности военных и полиции внутри Ирана;
- все возможные доказательства подчищены. С учётом характера аварии, это в принципе более-менее реализуемо. Да и на момент принятия спешных решений никто не думает о привлечении к расследованию нескольких государств;

В дальнейшем же стало понятно, что изолироваться от мира и никого не пускать означало бы фактическое признание вины и покрывательство возможных преступников со стороны руководства страны.

Я уверен, что специалисты, работающие на данный момент в закрытом режиме, докопаются до истины.

Также я уверен, что в случае подтверждения версии с ПВО виновные лица будут наказаны, ведь Иран явно не имел никакого умысла на уничтожение пассажирского самолёта. Возможно, мы увидим мягкий переход к признанию вины отдельных военных, виновных в трагедии.
 
Если Гурьянов Сергей @Segozavr не врет, то очень интересные заявления CAO Iran:

41 минуту назад
CAO Iran: Расследование крушения может занять много времени, может быть, год-два.
42 минуты назад
CAO Iran: Самолет принадлежит Украине и она должна оплатить все потери.
47 минут назад
CAO Iran: Если бы украинский самолет был сбит ракетой, его обломки распространились бы на несколько большую площадь, чем мы наблюдаем.
50 минут назад
CAO Iran: На борту перед крушением в течении двух минут был огонь.
52 минуты назад
CAO Iran: Черный ящик украинского самолета вышел из строя, но мы попробуем его восстановить.
55 минут назад
CAO Iran: Пилот запросил у диспетчерской башни разрешение на возвращение в аэропорт перед крушением.
 
Вы, наверное, очень много ожидаете, от "данных разведки со спутников в этом месте и в это время", но, скорее всего, именно таких данных, какие вы себе представляете, не существует в принципе.

Спутники раннего обнаружения пусков находятся на высоких орбитах и место тепловой вспышки могут определить лишь весьма приблизительно, а спутники фоторазведки, хоть и могут отснять конкретное место в конкретное время с большим разрешением, но размер отснятого будет в виде узкой полосы, причём в строго конкретное время, так как низкая орбита, позволяющая снимать с небольшого расстояния, означает малый период обращения спутника, порядка двух часов, причём вращается он только в свой плоскости и в следующий раз то же самое место он сможет снять только через 12 часов, когда Земля в своём вращении снова повернётся интересующим местом к его орбите. Естественно, у богатых государств много спутников фоторазведки, но всё равно, такого, что бы постоянно снимать с высоким разрешением всю площадь какой-то страны, не получится, и даже постоянно снимать какое-то конкретное место в интересующей стране, крайне сложно, скорее это будет, скажем, 10 проходов спутников в сутки, и для этого вам придётся сжечь часть топлива у ряда спутников, что бы подстроить время их прохода над интересующим вас местом, а спутники, как вы понимаете, не дозаправляют пока, кончилось горючее - кончился спутник.

Во время военных конфликтов разведка принимает все меры по доступу ко всем каналам информации, включая спутниковые. А после удара иранских ракет по базам на территории Ирака было достаточно времени для концентрации всех способов наблюдения и фиксации именно над территорией Ирана. Предполагаю что неспроста FAA закрыло воздушное пространство ещё за сутки до этой катастрофы...
 
Проще признать поражение ракетой ,чем неисправность двигателя или вылет с неисправностью.
Для компании-производителя и компании-эксплуататора, а также аффилированных с ними лиц - безусловно. Современный авиалайнер - это многокомпонентная техника высокой степени сложности. И она по определению не безупречна - слишком много факторов, влияющих на нормальную её работу, не включая ещё и внешние обстоятельства (природного характера). К сожалению, широкая и общая доступность информации имеют и обратную сторону медали... У Боинга сейчас тяжёлые времена, а тут уже три случая (два подтверждённых) проблем с двигателями только в этом году. Это нормально вообще-то, такое каждую неделю происходит с учётом парка самолётов, но слишком уж широкий резонанс. Про Украину нельзя писать - это уже политика будет. Среди погибших - большинство граждане Канады. И это уже как минимум три заинтересованные стороны...

Зачем гадать? В ближайшее время, думаю, будет пресс-конференция с предварительными итогами.
 
Также я уверен, что в случае подтверждения версии с ПВО виновные лица будут наказаны, ведь Иран явно не имел никакого умысла на уничтожение пассажирского самолёта. Возможно, мы увидим мягкий переход к признанию вины отдельных военных, виновных в трагедии.

Объектовое ПВО?
 
Реклама
Во время военных конфликтов разведка принимает все меры по доступу ко всем каналам информации, включая спутниковые.

У США надо и за Северной Кореей, и за Афганистаном следить и Ближний Восток Ираном не ограничивается.

А после удара иранских ракет по базам на территории Ирака было достаточно времени для концентрации всех способов наблюдения и фиксации именно над территорией Ирана.

Конкретно после удара прошло слишком мало времени, что бы успеть перенацелить спутники, плюс, по какой причине перенацеливать спутники фоторазведки именно на район Тегеранского международного аэропорта, а не на районы, из которых Иран выполнял пуск ракет ?

Скорее всего, в распряжении США имеется информация со спутников раннего предупреждения, со спутников радиоразведки, но всё это вообщем, "по району", никаких детальных спутниковых съёмок именно интересующего момента и интересующего места не существует в принципе.
 
Проще признать поражение ракетой ,чем неисправность двигателя или вылет с неисправностью."Долетим до базы" а там разберемся
Какой может быть неисправность, на которую экипаж бы "забил" и которая привела бы к таким последствиям?
 
нет смысла строить версии не имея в руках данных расшифровки полетной информации, там будет вся цепочка отказов (если они были) разложенная по времени и спроецированная на графики сорости ,высоты ,курса и других параметров полета. Там и будет ответ на все вопросы.
Скорее всего ничего там не будет. Если отключился транспордер, то одновременно с ним отключились и самописцы (ЧЯ), а так же все датчики и компьютеры, измеряющие и вычисляющие параметры полета и работы систем. Почти уверен что на самописцах будет практически одновременный обрыв всех записей. И ответа на вопросы там тоже не будет :(
 
Скорее всего ничего там не будет. Если отключился транспордер, то одновременно с ним отключились и самописцы (ЧЯ), а так же все датчики и компьютеры, измеряющие и вычисляющие параметры полета и работы систем. Почти уверен что на самописцах будет практически одновременный обрыв всех записей. И ответа на вопросы там тоже не будет :(
Зря. Это новый самолет и на нем скорее всего установлен RIPS - источник питания, позволяющий еще 10 минут писать звук в кабине после потери тока.
 
Какой может быть неисправность, на которую экипаж бы "забил" и которая привела бы к таким последствиям?

История знает случаи когда экипаж "забил". Но тут притягивать ,что то за уши нет смысла.

Хотя я уверен ,что это не так.
 
Странно, почему переговоров с вышкой на взлёте ещё нигде нет? Как они взлетали?
А о чем им говорить? Такой то, взлет разрешен, следуйте по схеме. Роджер, взлет разрешен... и следующий раз дисп зовет только для передачи диспетчеру зоны, через пару минут, и все... Клиаренс получают заранее, с рулением говорят, а после выпуливания на взлетку уже все, не о чем трепаться и некогда.
 
История знает случаи когда экипаж "забил". Но тут притягивать ,что то за уши нет смысла.

Хотя я уверен ,что это не так.
История знает много случаев - факт. Но, конкретно здесь, на Боинге 737-800, на что надо было "забить", чтобы это привело к таким последствиям?
 
Реклама
Интересно, а как вы узнали, что три иранца из трёх отправили видео "врагам режима"? Не допускаете мысли, что остальные видео- и фотоматериалы с различных камер переданы свидетелями тем самым спец.службам Ирана и в связи с этим не опубликованы?
Или по вашему мнению Иран бы публиковал самостоятельно обличающие его же видео, учитывая позицию страны по причинам катастрофы?
Иран через часы после очень необычной катастрофы заявил о том, что причиной являются технические неполадки.
Допускаю, что много видео и фото очевидцев (!), не "иранских разведчиков", были переданы в спецслужбы Ирана ,а также собраны самими спецслужбами Ирана с различных видеокамер. И официальная комиссия по расследованию изучает подлинность и проверяет информацию на этих материалах, прежде, чем их публиковать и выдавать за официальную версию катастрофы.
В отличии от "западных источников разведки", которые провели расследование из пары фото/видеороликов на Твиттере и назначили виновных в катастрофе.

Учитывая ситуацию, в которую сейчас попал Иран, считаю ненулевой вероятность следующих событий:
- поднятые по тревоге ПВО страны сбили опаздывающий и идущий не по графику самолёт;
- впопыхах загнанным в угол руководством приняты решения попробовать съехать на технические неисправности, учитывая то, что самолет "всего лишь" украинский, а не западный;
- со всеми возможными участниками и свидетелями проведена работа. Надеюсь, никто не ставит под сомнение возможности военных и полиции внутри Ирана;
- все возможные доказательства подчищены. С учётом характера аварии, это в принципе более-менее реализуемо. Да и на момент принятия спешных решений никто не думает о привлечении к расследованию нескольких государств;

По тревоге ПВО Ирана поднимали из-за взлетающего гражданского борта МАУ? Или из-за других гражданских бортов, которые находились в это время в районе аэропорта в Тегеране? Что-то я не слышал из официальных источников, чтобы в момент катастрофы по территории Ирана были выпущены какие-то ракеты. К тому же эти ракетам ещё нужно долететь до Тегерана через все воздушное пространство Ирана, поскольку он находится в глубине страны, и остаться не сбитыми, будучи на подлете к иранской границе.
Ваше утверждение, что, мол, иранцы поняли, что "самолет всего лишь украинский" выглядит, мягко говоря цинично, если смотреть со стороны того же Ирана. Поскольку жертвами катастрофы стали в основном граждане Ирана.
В дальнейшем же стало понятно, что изолироваться от мира и никого не пускать означало бы фактическое признание вины и покрывательство возможных преступников со стороны руководства страны.

Я уверен, что специалисты, работающие на данный момент в закрытом режиме, докопаются до истины.

Также я уверен, что в случае подтверждения версии с ПВО виновные лица будут наказаны, ведь Иран явно не имел никакого умысла на уничтожение пассажирского самолёта. Возможно, мы увидим мягкий переход к признанию вины отдельных военных, виновных в трагедии.
Иран с самого начала объявил и заявил, что ни от кого изолироваться не собирается. Все непосредственные участники катастрофы могут принять прямое и непосредственное участие в совместном расследовании катастрофы.
То, что специалисты, а не "политологи" (!) докопаются до истины, тоже очень надеюсь.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад