Катастрофа самолета Boeing 737-800 UR-PSR в Иране 08.01.2020 - обсуждение

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Реклама
а какие могут быть ящики у упавшего и взорвавшегося самолета?

Ну я бы сказал , глядя на эти фото , что ящики ВООБЩЕ не повреждены. Они не деформированы , они не обгорели дочерна в длительном пожаре , понятное дело не были в воде. Так что расшифровка либо уже проведена , либо является вопросом ближайших часов.Собственно , уточню - сначала надо считать информацию с ЧЯ. Это дело десятков минут. И загнать эту информацию в компьютер , в котором она окажется представлена в графическом виде ( это собственно и есть расшифровка ). Ещё раз - состояние ЧЯ - отличное , и данные скорее всего уже получены.
 
На данном этапе пока все.
Ждем данных с бортовых самописцев и выкладку фрагментов воздушного судна.
Второе более приоритетно для проверки версии удара(ударов) 9М330 .
 
Забавно, если это не фейк. Как они умудряются получить motion blur у неподвижного объекта, сфотографированного в солнечный день?

Это скриншот из видео.
Зачем кому-то фейковое фото самописцев выкладывать? При том, что САО Ирана в общедоступном отчёте на своем сайте выложила инфо о том, что память обоих самописцев в хорошем состоянии:

йцвйцвйццвцвй.JPG
 
потому что ящики повреждены, их сначала восстановить надо
- Насчёт "ящики повреждены", - даже у древней МСРП-12 носители - древняя магнитофонная лента, - находились в двух бронированных свинченных полусферах, внутри которых была толстенная термоизоляция, вдобавок играющая амортизационную роль.
Этот бронированный шар выдерживал перегрузку при ударе до 1000 единиц и сохранял свойства носителя (ленты) при нахождении в течение 10 минут в очаге пожара с температурой до 1000°C. Поэтому когда начинается рассказ про "повреждённые ящики" - меня тут же одолевает вполне законный скепсис. Поскольку эти "ящики" специально сделаны так, чтобы пережить очень тяжёлую катастрофу и выжить.

Другое дело, если носители потом станут умышленно повреждать...
 
Последнее редактирование модератором:
Имхо обе стороны ведут себя предельно нелепо:
1)Иранцы заявляют о технической неисправности сразу после катастрофы. И настойчиво повторяют формулировку "неисправность в двигателе", когда еще даже керосин на поле не догорел.
2)Запад и ко сначала как-будто тоже согласился с версией о пожаре в двигле, причем тоже как-то подозрительно быстро.
3)Вбрасываются фотки хвоста ракеты без привязки к местности.
4)Вбрасывается ночное видео с непонятно чем. Подозрительно отсутствие огней БАНО на самолете.
5)Запад начинает форсить версию о ракете.

По-моему самая логичная версия, которая пока вроде ничему не противоречит - это пожар в двигле, проблемы с электрикой (не катастрофические), попытка вернуться. ПВО перестает воспринимать самолет как пассажирский и сбивает его.

Версия, которая объясняет поведение политиков - попытка подыграть Ирану в благодарность за игрушечный удар по базе в надежде, что Иран сумеет замести следы. Но когда следы все же полезли - смена тактики.

Дилетантский вопрос: обладают ли ПВО (которые есть у Ирана) инфракрасными датчиками? Либо возможно горящий двигатель изменяет картинку на радаре? В таком случае ошибка выглядит вполне логичной, если боинг с горящим двигателем и выключенной связью выглядит как какой-нибудь томагавк.

#АУ
 
4)Вбрасывается ночное видео с непонятно чем. Подозрительно отсутствие огней БАНО на самолете.
Это надо предъявлять претензии к изготовителю смартфона. Пусть качественнее камеры ставят. Как можно огни БАНО разглядеть на светящейся где-то вдали точке?
 
Реклама
По-моему самая логичная версия, которая пока вроде ничему не противоречит - это пожар в двигле, проблемы с электрикой (не катастрофические), попытка вернуться. ПВО перестает воспринимать самолет как пассажирский и сбивает его.
Какие именно проблемы с электрикой, связанные с якобы "пожаром в двигле"?
 
Для информации, 20-30 километровая зона тегеранского авиаузла в те часы.
Не похоже что бы там проводили ракетные стрельбы, пусть даже и не санкционированные.

01:52 - взлет с тем же курсом TC-AGG, А321 из OIIE
01:53 - вход в зону на посадку TC-LOG, А332 южнее километров 15 от места падения в OIIE
02:00 - взлет с набором над местом падения EP-ITA, ATR-72 из OIII
02:02 - взлет с набором над местом падения EP-MOG, Avro RJ100 из OIII
02:05 - посадка TC-LOG в OIIE
02:05 - на глиссаде EP-MMA, А340 в OIIE
02:05 - на эшелоне восточней места падения A6-FGG, В738
02:15 - на эшелоне западней места падения A6-EEF, А380
02:16 - взлет A7-BFP, В777, набор с правым разворотом в районе пропадания метки UR-PSR (это последний борт на полосе перед вылетом UR-PSR)
02:25 - на эшелоне, западней места падения VP-BYD, В738
02:25 - на эшелоне, западнее места падения VP-BBH, А321
02:35 - вход в зону на посадку EP-MIS, Fokker 100, южнее места падения в OIII
02:35 - вход в зону, на посадку юго-восточней места падения, EP-MOS, Avro RJ85 в OIII
02:40 - на эшелоне, западнее места падения PK-GIE, В777
02:45 - пропаданние метки UR-PSR
02:45 - на глиссаде в OIII, высота 1400 м EP-MOS, Avro RJ85 в OIII
02:45 - заход на посадку в OIII, высота 2300 м EP-MIS, Fokker 100 в OIII
02:50 - вход в зону, на посадку с юга в OIII, EP-ATG, Fokker 100 в OIII
03:05 - на эшелоне западнее места падения, VP-BGZ, В738
03:15 - вход в зону на посадку над местом падения EP-TAG, В735 в OIII
03:15 - вход в зону на посадку южнее места падения EP-FQI, Fokker 100 в OIII
03:27 - на эшелоне, западнее места падения VQ-BGX, А321
03:43 - взлет с набором в районе пропадания метки EP-AWZ, Fokker 100, из OIII
03:47 - взлет с набором в районе падения EP-IFA, А321 из OIII
03:47 - вход в зону на посадку с юга EP-FSB, В735 в OIII
04:21 - взлет с выходом по той же схеме что и UR-PSR, EP-IJA, А332 Это первый взлет из OIIE после катастрофы.
 
Более подробно и с картинками:
У вас несколько раз упоминается - навый самолет. Это может быть и большим минусом. Старый и десять раз обсулеженный и проверенный самолет может быть в разы надежней нового. А новый - какие он проверки проходил с таким небольшим налетом?
 
Чисто в теории утечка топлива через топливную магистраль и пожар могут повредить проводку и обесточить этот самолёт?
#ау
Вы что думаете топливо потекло и сразу пожар? Ручьями плоскости текли , текут и течь будут и ничего не горело .
 
Второй день внимательно смотрю видео, что смущает, до набора высоты 10000 футов есть «процедура стерильности», так вот по ней взлетные фары не выключаются, как и освещения киля, так же может еще включаться подсветка крыла, ничего этого на видео появившемся вчера вечером не видно.
Живу в зоне аэродрома и через дом часто пролетают самолеты на высотах 7000-10000 футов их отлично видно в такую погоду как было тогда в Иране.
ПС справа был мой сослуживец и коллега, посему очень больно и хочется правду узнать.
 
Последнее редактирование:
Это надо предъявлять претензии к изготовителю смартфона. Пусть качественнее камеры ставят. Как можно огни БАНО разглядеть на светящейся где-то вдали точке?
А почему светящейся? На том видео, как я понял, слева подлетает ракета, она как раз светится, а самолет не видно вообще. Неужели ракета светится ярче навигационных огней?
Согласен с тем, что в таком случае возможно пожара в двигателе никакого и не было, либо в момент столкновения они его уже погасили.
 
крыло быстрее отвалится, чем обесточится в такой ситуации самолет
Магистраль же не только в крыле, в центроплане тоже, хотя с чего там гореть...
Нет. Обесточить не могут.
Спасибо. Значит идей кроме бомбы/ракеты нет.
 
Реклама
Чисто в теории утечка топлива через топливную магистраль и пожар могут повредить проводку и обесточить этот самолёт?
- Топливные магистрали и основная электропроводка никак не соприкасаются вообще. На самолёте (любом современном) существуют как минимум три электросистемы: основная, резервная и аварийная (питание от бортовых аккумуляторов). Внутрисамолётная связь и бортовые самописцы подключены к аварийной системе и, как правило, работают даже тогда, когда у самолёта откажет ВСЁ.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад