Катастрофа самолета Boeing 737-89P B-1791 China Eastern в КНР, 21.03.2022 - обсуждение

Китайские зануды в отличии от благодушных специалистов Росавиации не станут списывать на своих лётчиков, конструктивные недоработки Боинг. Так что в скором времени международной общественности станут известны в чём именно эти косяки.
 
Реклама
Это не так - свидетельств в пользу начала управляемого снижения нет:
06:20:43.714 - высота стабильна 29100, вертикальная скорость 0;
06:20:59.832 - следующая точка, через 16 сек - высота упала до 27025, вертикальная скорость -21696.
Можно предположить, что начало снижения стало триггером для немедленного развития аварийной ситуации, но нет оснований уверенно утверждать об этом, и тем более нет никакой "первой половины снижения".

Свидетельства были на самой первой странице этой темы.
В этой точке пространства предыдущие экземпляры этого рейса находились на высотах от 28000 до 30000 футов, и ВСЕ ТРИ - уже в процессе снижения.
Аварийный рейс до этого места постоянно следовал на высоте 29000. Гораздо увереннее, чем большинство обсуждаемого, можно утверждать, что аварийный рейс в этот момент попытался приступить к снижению, чем что он продолжал горизонтальный полет, просто именно в этой точке что-то произошло. К сожалению, переговоров до момента катастрофы нам пока не показали - там этот факт должен быть отражен в очевидной форме.
Сообщение на 1й странице
 

Если нужны сложные ответы, то вот один из них. Boeing 737 и не устранённый конструктивный дефект сервоприводов хвостового оперения.​

Стабилизатор управляется электродвигателями триммирования: один из них управляется вручную от переключателей на штурвалах, второй - от автопилота. Перемещения педалей управления по тросовой проводке передаются на вертикально расположенную трубу (torque tube) в киле самолета. Вращение этой трубы через тяги связи передается на главный рулевой привод (main PCU) и резервный рулевой привод (standby PCU). Главный рулевой привод руля направления до модификации RSEP имел двойной золотник (внутренний и внешний). Если они были слишком плотно подогнаны и имели значительное трение между собой, а пилот, по каким – либо причинам, допускал резкое движение педалями, то золотник мог уйти в крайнее положение и, соответственно, открыть путь гидрожидкости к полному неконтролируемому отклонению руля. Беда в том, что при определённых условиях клинит и новый, сдвоенный сервопривод, как и сервоприводы руля высоты, что мы проверили лично играясь с температурой привода, серво-жидкости, резкостью переключения, износом механизма сервопривода.​

Не смотрите на ночь National Geographic!
 
Очень часто упоминается защемление тросов, заклинивания всякие. Неужели это такая серьёзная проблема,
В эпоху динозавров возможно проблема и была актуальной, сейчас же, думаю, она скорее теоретическая, ни разу не слышал ни об одном реальном случае "закусывания" тросовой проводки. Ослабленение натяжения тросов вследствие их вытягивания в процессе эксплуатации, обрыв отдельных нитей троса, затяжеленное перемещение рычагов управления, повышенный износ дорожки роликов, дефекты заделки тросов в наконечниках, вот пожалуй и все, что могу вспомнить из неисправностей тросовых проводок. Да и то речь о советской еще технике, встречаюся ли подобные неисправности на Боингах, я не знаю.
 
Если есть простой ответ на вопрос, нет смысла выдумывать сложный.
Чтобы получить простой ответ на вопрос, для начала было бы неплохо четко и однозначно сформулировать сам вопрос. Применительно к технике - не "мог или не мог?" отказать тот или иной агрегат, а "был исправен данный конкретный агрегат на момент АП, или не был?". Да или нет, ответить может только исследование "подозреваемого" агрегата, да и то не всегда этот ответ будет таким однозначным. Применительно к человеку, пилоту, технику, диспетчеру и т.д. - то же самое, только ответы на вопросы получить намного сложнее, чем на любые сложные вопросы по технике, ибо человек - не железяка.
 
Китайские зануды в отличии от благодушных специалистов Росавиации не станут списывать на своих лётчиков, конструктивные недоработки Боинг. Так что в скором времени международной общественности станут известны в чём именно эти косяки.
Китайские зануды даже на погоду не станут списывать, для них ведь и погода тоже своя. Спишут на НЛО. Жаль, но международная общественность про НЛО ничего не узнает. Китай - закрытая страна! :ROFLMAO::ROFLMAO:
 
Реклама
А что им не летать? Вроде по сообщениям - компания приостановила свой флот 738, а не КитайАвиация в целом.
А зачем показательно останавливать свой флот, если дело не во флоте и отдельно взятом самолёте
 
ФР лажает когда самолет выходит из зоны уверенного радиоприема его передатчика наземными приемниками. И так же когда данные не полные и довычисляются скорость/высота по координатам.
Я имел в виду, что данные FR требуют верификации с данными объективного контроля. Чисто технически нельзя исключать вариант некорректного приёма либо передачи входных данных на сервер FR, а также ошибку на самом сервере в момент обработки этих данных - тупо зависло что-то. Да и работа алгоритма расчёта мне неизвестна - почему бы там не быть "заплатке" на случай нестабильной передачи данных в виде "ну подтянем средние данные за N последних полётов того же рейса по тому же маршруту". Поскольку и FDR, и CVR найдены, то после их обработки мы узнаем (узнаем ли?), развивалась аварийная ситуация мгновенно, как следует из данных FR, либо всё было несколько иначе.
 
Китайские зануды в отличии от благодушных специалистов Росавиации не станут списывать на своих лётчиков, конструктивные недоработки Боинг. Так что в скором времени международной общественности станут известны в чём именно эти косяки.
А что, версию теракта уже исключили?
 
А зачем показательно останавливать свой флот, если дело не во флоте и отдельно взятом самолёте
Потому, что (вероятно) сервис однотипных бортов силами АТБ компании, тренировки экипажей тоже в УТЦ компании. Вот до выяснения и приземлили всех...
Разберутся - опять полетят.
 
Да и то речь о советской еще технике, встречаюся ли подобные неисправности на Боингах, я не знаю.
Доводилось неоднократно обнаруживать обрывы прядей , коррозию на тросах управления элеронами и спойлерами. Трос управления THS , было дело вытягивался сверх положенного и его пришлось менять. Заклинивание и повышенный износ роликов тоже имеет место быть. Особенно на В737CL, которые после длительного хранения приходили.
 
Реклама
Я имел в виду, что данные FR требуют верификации с данными объективного контроля.
Если есть данные объективного контроля - данные FR становятся ненужными за редким исключением. Их ценность как раз в ранней доступности, и в принципе доступности т.к. отчет может и не появиться.
Чисто технически нельзя исключать вариант некорректного приёма либо передачи входных данных на сервер FR, а также ошибку на самом сервере в момент обработки этих данных - тупо зависло что-то.
Такие сбои, если и случаться - сразу очевидны. Из битых данных красивого графика не построить.
Да и работа алгоритма расчёта мне неизвестна - почему бы там не быть "заплатке" на случай нестабильной передачи данных в виде "ну подтянем средние данные за N последних полётов того же рейса по тому же маршруту".
Еще раз, в granular data нет никакого алгоритма расчета - это просто необработанные данные с приемника. Никаких заплаток и дорисовок там нет.
За всю историю ветки небыло ни одного случая, чтобы данные FR расходились с опубликованным позже отчетом.
 
Назад