Катастрофа самолета Boeing 737-89P B-1791 China Eastern в КНР, 21.03.2022 - обсуждение

А в том QRH что-нибудь сказано, что экипажу делать, если максимальных усилий обоих пилотов не хватит, чтобы зажатую тросовую проводку с места сдернуть?
Одновременно одномоментно защемило два троса? Мне кажется, разрушение рулевых поверхностей более вероятно. Паксы могут успокаивать себя тем, что они скорее дома в спешке подскользнутся и ударятся насмерть об унитаз.
 
Реклама
Одновременно одномоментно защемило два троса?
Зачем два, достаточно один защемить. Если бы не была предусмотрена возможность рассоединения проводок правого и левого штурвалов, то чтобы застопорить управление РВ достаточно было бы "намертво" защемить любой из тросов, в любом месте, т.к. каждая из параллельных проводок по сути состоит из одного, закольцованного через ролик троса. А чтобы паксам спалось спокойней, уже давно, и не только на Боингах, в системах управления устанавлиются различные механизмы расцепления проводок. В данном случае, насколькоя понимаю, механизм электромеханический. Судя по картинке 44, да, согласен, при полном отказе гидравлики возможность "таскать (РВ) чисто тросами" сохраняется, и это еще один "уровень защиты" системы, в дополнение к трем ранее перечисленным.
 
Продолжается расследование катастрофы.
Наньнин, 28 марта /Синьхуа/ -- Личности всех 132 погибших в результате крушения самолета авиакомпании China Eastern Airlines были идентифицированы с помощью анализа ДНК, сообщил официальный представитель Министерства общественной безопасности КНР Лю Кайхуэй на пресс-конференции в понедельник.
 
Продолжается расследование катастрофы.
А в ветке продолжается диспут на тему механики и логики работы штурвального управления, основанный на необоснованном предположении (вроде бы, высказанному даже мной), что КВС (в силу возраста) резко стало плохо и он упал на штурвал, отправив ВС в пикирование. Так-то на данном этапе полёта, была в ветке такая информация, пилоты пристёгнуты должны быть, а упасть на штурвал будучи пристёгнутым... наверное, несколько затруднительно. Скорее просто обмякнешь в кресле и повиснешь на ремнях.

В любом случае, повторюсь, пока что нет убедительных доказательств, что ВС именно с эшелона ухнуло, а не фактически находилось уже на иной высоте и готовилось к посадке. Данные FR, что уже бывало, могут быть и некорректными, что обусловлено механикой их получения и учёта.
 
А в том QRH что-нибудь сказано, что экипажу делать, если максимальных усилий обоих пилотов не хватит, чтобы зажатую тросовую проводку с места сдернуть? Типа на пикирование РВ переложили в моменте, и тут проводку защемило... Вдвоем штурвалы тянут, вытянуть не могут, РВ не перекладывается...Что, всем кирдык?
Сказано использовать альтернативу - стабилизатор.

И если разъеденение не предусмотрено, то зачем вместо простого вала - трубы кому-то понадобилось придумывать такую сложную систему из составных внешних и внутренних выходных валов?
Боингу понадобилось - с него и спрос.
 
я правильно понял, что штурвальные колонки можно рассоединить двумя способами: с помощью электомеханического привода, включатель которого находится где-то в кабине экипажа, и чисто механическим способом - тянуть/давить штурвал до тех пор, покуда усилия пружин того же самого механизма будет преодолено, после чего ролик перескочит выступ кулачка и произойдет рассоединение?
Нет, неправильно. Колонки можно рассоединить только механически, для этого есть breakout mechanism. По сути это паз и ролик, подпружиненный 2мя пружинами. Пилоту нужно лишь преодолеть сопротивление этих двух пружин, чтобы ролик вышел из паза. Далее, column cutout switch module никакого отношения к рассоединению штурвалов не имеет. Эта система прерывает электрические сигналы на электромотор стабилизатора в случаях, когда стабилизатор и штурвал по каналу тангажа двигаются в разных направлениях.
 
система прерывает электрические сигналы на электромотор стабилизатора в случаях, когда стабилизатор и штурвал по каналу тангажа двигаются в разных направлениях.
А вот это интересно. Если штурвал от себя то стабилизатор на себя не пойдет?
 
А вот это интересно. Если штурвал от себя то стабилизатор на себя не пойдет?
Движение стабилизатора остановится в таком случае, если он конечно был в движении на тот момент. Для отмены этой логики есть на центральном пьедестале нужный выключатель.
1648530035296.png
 
Случай самопроизвольного включения реверса одного из двигателей был на Боинге 767 в Данчанг. В результате произошло сваливание и самолёт носом полетел вниз. Действия пилотов по установке на неисправном и исправном двигателе малого газа не привели ни к каким положительным результатам. У самолёта от скоростных перегрузок отлетел один из двигателей и хвостовое оперение. Все пассажиры и экипаж погибли.
 
А вот это интересно. Если штурвал от себя то стабилизатор на себя не пойдет?
Да, не пойдет.

Предупреждая возможный вопрос, дополню: на 737MAX MCAS выполнен в обход этой функции.
 
Реклама
Компания Боинг не очень торопилась с внесением изменений конструктивных недостатков. Но, все же под давлением общественности приступила к внесению изменений обратного клапана на двигателях Боинг 767, 757, 737. Что там они изменили, и что это в итоге дало пока не понятно. Вернее понятно. Ничего!
 
Безапелляционные утверждения на этом форуме не приветствуются. Вопрос закрытия темы находится в компетенции модераторов.
Форум по этой теме можно закрывать. Причина падения носом под 90 градусов самопроизвольное включение реверса одного из двигателей. Самолёт клюёт носом в сторону крыла на котором произошло резкое падение подъёмной силы. Из такого положения тяжёлые лайнеры не вывести. Проверено на тренажёрах Боинг персоналом компанией Лауда Эйр в связи с катастрофой принадлежащего им Боинга 767.
 
Тут много писали про руль высоты, а что если половинки руля будут направлены в разные стороны (одна вверх, другая вниз) - сваливание?
 
Да, я не прав. Согласен. Только модератор может закрывать тему. Хотел привлечь внимание, так как что-то глухо было. Догадаются ли китайцы, что подобный случай уже был. Они упорные. Докопаются.
 
Да, я не прав. Согласен. Только модератор может закрывать тему. Хотел привлечь внимание, так как что-то глухо было. Догадаются ли китайцы, что подобный случай уже был. Они упорные. Докопаются.
Расскажите, пожалуйста, о том, как это могло технически произойти. Спасибо!
 
Да, я не прав. Согласен. Только модератор может закрывать тему. Хотел привлечь внимание, так как что-то глухо было. Догадаются ли китайцы, что подобный случай уже был. Они упорные. Докопаются.
Так ты китайцам сразу пиши. Вруг не догадаются :ROFLMAO:
#ау
 
Форум по этой теме можно закрывать. Причина падения носом под 90 градусов самопроизвольное включение реверса одного из двигателей. Самолёт клюёт носом в сторону крыла на котором произошло резкое падение подъёмной силы. Из такого положения тяжёлые лайнеры не вывести. Проверено на тренажёрах Боинг персоналом компанией Лауда Эйр в связи с катастрофой принадлежащего им Боинга 767.
Здесь не было падения под 90 градусов. И та катастрофа была через 15 минут после взлета. Доработки после катастрофы сделаны. Так что очень вряд ли.
 
Тут много писали про руль высоты, а что если половинки руля будут направлены в разные стороны (одна вверх, другая вниз) - сваливание?
Есть тема вопросов и ответов, уместнее там обсудить это. https://aviaforum.ru/threads/vopros-chajnika-otvet-specialista.11404/post-3206972
Если в разные стороны, то дальнейший полёт будет зависеть от управляющих действий пилотов.
 
А в ветке продолжается диспут на тему механики и логики работы штурвального управления, основанный на необоснованном предположении (вроде бы, высказанному даже мной), что КВС (в силу возраста) резко стало плохо и он упал на штурвал, отправив ВС в пикирование. Так-то на данном этапе полёта, была в ветке такая информация, пилоты пристёгнуты должны быть, а упасть на штурвал будучи пристёгнутым... наверное, несколько затруднительно. Скорее просто обмякнешь в кресле и повиснешь на ремнях.

В любом случае, повторюсь, пока что нет убедительных доказательств, что ВС именно с эшелона ухнуло, а не фактически находилось уже на иной высоте и готовилось к посадке. Данные FR, что уже бывало, могут быть и некорректными, что обусловлено механикой их получения и учёта.
" Данные FR, что уже бывало, могут быть и некорректными "
Примеры, если не затруднит.
 
Реклама
Назад