14 сезон 2 серия «Ники Лауда: трагедия в ... 1991 год.Расскажите, пожалуйста, о том, как это могло технически произойти. Спасибо!
Это не так - свидетельств в пользу начала управляемого снижения нет:
06:20:43.714 - высота стабильна 29100, вертикальная скорость 0;
06:20:59.832 - следующая точка, через 16 сек - высота упала до 27025, вертикальная скорость -21696.
Можно предположить, что начало снижения стало триггером для немедленного развития аварийной ситуации, но нет оснований уверенно утверждать об этом, и тем более нет никакой "первой половины снижения".
Не смотрите на ночь National Geographic!Если нужны сложные ответы, то вот один из них. Boeing 737 и не устранённый конструктивный дефект сервоприводов хвостового оперения.
Стабилизатор управляется электродвигателями триммирования: один из них управляется вручную от переключателей на штурвалах, второй - от автопилота. Перемещения педалей управления по тросовой проводке передаются на вертикально расположенную трубу (torque tube) в киле самолета. Вращение этой трубы через тяги связи передается на главный рулевой привод (main PCU) и резервный рулевой привод (standby PCU). Главный рулевой привод руля направления до модификации RSEP имел двойной золотник (внутренний и внешний). Если они были слишком плотно подогнаны и имели значительное трение между собой, а пилот, по каким – либо причинам, допускал резкое движение педалями, то золотник мог уйти в крайнее положение и, соответственно, открыть путь гидрожидкости к полному неконтролируемому отклонению руля. Беда в том, что при определённых условиях клинит и новый, сдвоенный сервопривод, как и сервоприводы руля высоты, что мы проверили лично играясь с температурой привода, серво-жидкости, резкостью переключения, износом механизма сервопривода.
"Мы" это вы и еще кто-то? в какой серии какого сезона можно увидеть?что мы проверили лично
В эпоху динозавров возможно проблема и была актуальной, сейчас же, думаю, она скорее теоретическая, ни разу не слышал ни об одном реальном случае "закусывания" тросовой проводки. Ослабленение натяжения тросов вследствие их вытягивания в процессе эксплуатации, обрыв отдельных нитей троса, затяжеленное перемещение рычагов управления, повышенный износ дорожки роликов, дефекты заделки тросов в наконечниках, вот пожалуй и все, что могу вспомнить из неисправностей тросовых проводок. Да и то речь о советской еще технике, встречаюся ли подобные неисправности на Боингах, я не знаю.Очень часто упоминается защемление тросов, заклинивания всякие. Неужели это такая серьёзная проблема,
Чтобы получить простой ответ на вопрос, для начала было бы неплохо четко и однозначно сформулировать сам вопрос. Применительно к технике - не "мог или не мог?" отказать тот или иной агрегат, а "был исправен данный конкретный агрегат на момент АП, или не был?". Да или нет, ответить может только исследование "подозреваемого" агрегата, да и то не всегда этот ответ будет таким однозначным. Применительно к человеку, пилоту, технику, диспетчеру и т.д. - то же самое, только ответы на вопросы получить намного сложнее, чем на любые сложные вопросы по технике, ибо человек - не железяка.Если есть простой ответ на вопрос, нет смысла выдумывать сложный.
Китайские зануды даже на погоду не станут списывать, для них ведь и погода тоже своя. Спишут на НЛО. Жаль, но международная общественность про НЛО ничего не узнает. Китай - закрытая страна!Китайские зануды в отличии от благодушных специалистов Росавиации не станут списывать на своих лётчиков, конструктивные недоработки Боинг. Так что в скором времени международной общественности станут известны в чём именно эти косяки.
Да если бы. Эта копипаста ищется на пикабу и яплакал. Известные тусовки пилотов и техников жеНе смотрите на ночь National Geographic!
А что им не летать? Вроде по сообщениям - компания приостановила свой флот 738, а не КитайАвиация в целом.А почему над Китаем летают 738 других китайских компаний?
А зачем показательно останавливать свой флот, если дело не во флоте и отдельно взятом самолётеА что им не летать? Вроде по сообщениям - компания приостановила свой флот 738, а не КитайАвиация в целом.
Сейчас 2022-й.14 сезон 2 серия «Ники Лауда: трагедия в ... 1991 год.
Я имел в виду, что данные FR требуют верификации с данными объективного контроля. Чисто технически нельзя исключать вариант некорректного приёма либо передачи входных данных на сервер FR, а также ошибку на самом сервере в момент обработки этих данных - тупо зависло что-то. Да и работа алгоритма расчёта мне неизвестна - почему бы там не быть "заплатке" на случай нестабильной передачи данных в виде "ну подтянем средние данные за N последних полётов того же рейса по тому же маршруту". Поскольку и FDR, и CVR найдены, то после их обработки мы узнаем (узнаем ли?), развивалась аварийная ситуация мгновенно, как следует из данных FR, либо всё было несколько иначе.ФР лажает когда самолет выходит из зоны уверенного радиоприема его передатчика наземными приемниками. И так же когда данные не полные и довычисляются скорость/высота по координатам.
А что, версию теракта уже исключили?Китайские зануды в отличии от благодушных специалистов Росавиации не станут списывать на своих лётчиков, конструктивные недоработки Боинг. Так что в скором времени международной общественности станут известны в чём именно эти косяки.
Демонстрация ответственного подхода к состоянию техники в компании.А зачем показательно останавливать свой флот, если дело не во флоте и отдельно взятом самолёте
Китайские специалисты следов взрывчатки на обломках не обнаружили.А что, версию теракта уже исключили?
Потому, что (вероятно) сервис однотипных бортов силами АТБ компании, тренировки экипажей тоже в УТЦ компании. Вот до выяснения и приземлили всех...А зачем показательно останавливать свой флот, если дело не во флоте и отдельно взятом самолёте
Доводилось неоднократно обнаруживать обрывы прядей , коррозию на тросах управления элеронами и спойлерами. Трос управления THS , было дело вытягивался сверх положенного и его пришлось менять. Заклинивание и повышенный износ роликов тоже имеет место быть. Особенно на В737CL, которые после длительного хранения приходили.Да и то речь о советской еще технике, встречаюся ли подобные неисправности на Боингах, я не знаю.
Если есть данные объективного контроля - данные FR становятся ненужными за редким исключением. Их ценность как раз в ранней доступности, и в принципе доступности т.к. отчет может и не появиться.Я имел в виду, что данные FR требуют верификации с данными объективного контроля.
Такие сбои, если и случаться - сразу очевидны. Из битых данных красивого графика не построить.Чисто технически нельзя исключать вариант некорректного приёма либо передачи входных данных на сервер FR, а также ошибку на самом сервере в момент обработки этих данных - тупо зависло что-то.
Еще раз, в granular data нет никакого алгоритма расчета - это просто необработанные данные с приемника. Никаких заплаток и дорисовок там нет.Да и работа алгоритма расчёта мне неизвестна - почему бы там не быть "заплатке" на случай нестабильной передачи данных в виде "ну подтянем средние данные за N последних полётов того же рейса по тому же маршруту".