Расследование завершено Катастрофа самолета Boeing 737-8KN А6-FDN в Ростовской области 19.03.2016 - обсуждение

Наверное да - ибо откуда информация о положении стаба, когда вещали о речевом самописце....Но, отмечу, постил в ответ на утверждение "американца" - сами переложили..
 
Реклама
А ведь очень похоже на версию "пилота с 40-летним стажем" которого тут недавно обругали. Толи автоматика перевела толи сами - но дело в стабилизаторе, усталости и/или непонимании до конца работы автоматики по TOGA
 
Наверное да - ибо откуда информация о положении стаба, когда вещали о речевом самописце....Но, отмечу, постил в ответ на утверждение "американца" - сами переложили..
Ну сливы такие без разрешения не делаются, положение стаба наверное оттуда, откуда и последние слова
 
А ведь очень похоже на версию "пилота с 40-летним стажем" которого тут недавно обругали. Толи автоматика перевела толи сами - но дело в стабилизаторе, усталости и/или непонимании до конца работы автоматики по TOGA
Абсолютно не похоже
 
Долго молчал.....Однако....Если вот так просто, одним нажатием кнопки можно угробить лайнер (неважно, случайно или осознанно).....Имхо, это недостаток конструкции системы управления судна. К примеру, если бы была ступенчатая цикличность перевода - нажал - отработка некоего угла, останов, вновь нажал - вновь отработка.....Случайность бы исключалась....Заметьте - я не использую уничижительных терминов, да и не спец, но просто как инженер по образованию, чувствую - ТАК быть не должно....

Нажимной TRIM SWITCH. С защитой от заклинивания (одна кнопка - разрешающий сигнал, вторая - управляющий). Чтобы стабилизатор переставлялся, надо обе кнопки держать нажатыми.
Случайно это сделать нельзя, забыть - тоже
 
В иных это каких?
Здесь в обоих случаях уход на самом деле сложностей по условиям не представлял, под облаками, высота, есть, скорость есть, самолет застабилизирован в устойчивом предпосадочном снижении по крену, тангажу и вертикальной.

В любых иных. Ну если конечно не подходить к полосе "на ноже"
Даже если просто двинуть РУДы, то самолет перейдет в набор. Дальше, конечно, нужно уже делать определенные действия, но пилотирование интуитивно понятно, никаких особенностей и аномалий (в отличие от ряда самолетов, на которых приходилось летать и на которых надо помнить о куче вещей дополнительно) нет
 
Runaway Stabilizer (самопроизвольная перекладка стабилизатора) является одним из чеклистов с действиями по памяти.

Ситуация редкая, но возможная.

При выпущенных закрылках стабилизатор очень быстро перекладывается.
 
Нажимной TRIM SWITCH. С защитой от заклинивания (одна кнопка - разрешающий сигнал, вторая - управляющий). Чтобы стабилизатор переставлялся, надо обе кнопки держать нажатыми.
Случайно это сделать нельзя, забыть - тоже

Зажать случайно _теоретически_ все таки возможно. Но ведь первая реакция если тянет на пикирование д. быть _проверь стабилизатор_. Тем паче что если до отключения АП он набирал высоту то значит до того момента стаб стоял на кабрирование, и не мог он так уж мгновенно уйти... а значит время посмотреть и переложить было.

Все таки _усталость_ видимо выходит на первое место.

PS. Двойной Трим Свитч даже на цесснах давно уже стоит. Хотя _уход триммера_ там тоже возможен, но так как это именно _триммер_ то и фиг с ним. Уход стабилизатора на мелочи - на Муни можно и гробануться если закрылки выпущенны (там именно стабилизатор) но там колесико на виду, и его можно и руками вращать если что... Вообще непонятно зачем они выключили автопилот.
 
stranger267, невозможно. Эргономически сделано правильно. Поэтому невозможно. Только если состояние усталости таково, что уже совсем не соображать, что делаешь.

Автопилот сам выключится, если стабилизатор пошел переставляться либо от кнопки, либо от другой причины. И индикация будет по этому событию.
 
f0d829f530c7c2f48fc12e70b652cc485ef220241593894.jpg
[/url][/IMG]
 
Реклама
При выпущенных закрылках стабилизатор очень быстро перекладывается.

И есть одна неприятная особенность. На взлёте/уходе на второй круг колесо стабилизатора подкручивается практически постоянно, даже когда им не пользуешься (система Speed Trim). Экипаж привыкает к такому положению дел. Если начинается самопроизвольное отклонение стабилизатора, то мгновенно его распознать и отличить от Speed Trim вряд ли возможно.
 
stranger267, невозможно. Эргономически сделано правильно. Поэтому невозможно. Только если состояние усталости таково, что уже совсем не соображать, что делаешь.

Автопилот сам выключится, если стабилизатор пошел переставляться либо от кнопки, либо от другой причины. И индикация будет по этому событию.

Ну, на цессне _слуйчайно зажать_ тоже невозможно, там такой же переключатель только не в углублении.

Тогда выходит что где то цепи коротнуло, и потому и стаб переложился и именно это выключило автопилот? Так как никаких причин его выключать там в общем то и не было. А коротнуть может, вполне возможно что _левый переключатель давно уже и прочно разблокировал цепи_ и осталось коротнуть только правому (ну что-то в этом роде). Хотя... по идее это должно ловиться на префлайт проверках.

** И есть одна неприятная особенность. На взлёте/уходе на второй круг колесо стабилизатора подкручивается практически постоянно,

Ну, на автопилоте это нормально. Даже (прошу прощения за повтор) на цесснах, если АП включен и есть электро трим, то он крутится постоянно. Но там же на боинге сигнализация должна быть, и процедуры _что делать если сбежал стабилизатор_ тоже.
 
Я чего не понимаю, если у меня на самолете переставной стабилизатор (а не триммер) то при _вытащить из пикирования/кабрирования_ я тут же нажму на перестановку оного а не буду просто тянуть - толкать штурвал (что при переставном стабилизаторе бесполезно если только там нет автоматической перестановки когда толкаешь / тянешь далеко). А они получается просто тянули на себя...А стаб похоже вообще на упор ушел?
А судя по расшифровке, они, кажется, вообще не поняли в чем дело. То ли усталость, то ли не сталкивались с таким, а обдумать уже не успели.
 
Гарнаев — действующий пилот А330 "Аэрофлота", лётчик-испытатель с очень большим стажем, в том числе с американской лицензией, всячески сертифицирован, и про пилотирование, и "Боинга", в частности, он знает точно лучше большинства из нас..
Не знает. Он на нем не летал, а рассуждает исключительно по информации из интернета, общих представлений об аэродинамической схеме, и - совсем немного -документов. Это, как минимум, непрофессионально - делать какие-то выводы только на основании столь малых данных.
Я Сашу хорошо знаю и уважаю, но "иногда лучше молчать, чем говорить" (С)
Синдом ДТолбоева в действии
Тут, на форуме, присутствуют минимум 4 человека, которые летали и некоторые из них продолжают летать на этом типе. Их мнение более объективно ввиду совершенно понятных факторов.
 
Реклама
При включенном A/P как раз STAB OUT OF TRIM должен загораться. И A/P отключиться при этом.

Вот насчет _отключиться при этом_ это хоорошая такая засада. Я не уверен что это правильное решение.

Летим летим. Стаб по каким то причинам решил уползти. Ну уползает, рули высоты подходят к пределам которые может выставить АП. И АП вместо того чтобы орать _стаб не триммируется_ (причем он же должен его триммировать) решает устраниться? При том самолет мгновенно выскочит на пикирование или кабрирование с неплохой такой перегрузкой, рули то нейтрально встанут...

Хотя тут все таки скорее обратная ситуация. АП рулит же и стабилизатором, я так понимаю? А тогда он отключился скорее потому что что-то еще стало стабилизатором рулить, а это отключает АП от вертикальной навигации (а у мелочи вообще от всей, вот у Гармина проверю на G1000, но по моему тоже от всего) и мгновенно и в момент когда все еще стриммированно. ТО есть вопрос скорее - откуда взялся сигнал на перекладку (или все таки перекладка сломалась? Тогда будет вот этот сигнал, но насчет отключения тоже конечно засада) ну и могли ли они исправить ситуацию (тут даже хуже чем с Ил-86, кабрирование еще можно исправить скольжением и уменьшением тяги, а вот пикирование исправить чем то - сказать сложно).
 
Назад