Расследование завершено Катастрофа самолета Boeing 737-8KN А6-FDN в Ростовской области 19.03.2016 - обсуждение

Правила авиакомпании запрещают производить посадку в автоматическом режиме. До высоты 158 (или 50 - зависит от самолёта) футов экипаж имеет право использовать автопилот.
 
Ну, так Коммерсант выдает версию, что пилоты разошлись в понимании. Один тащил ручку на себя и пытался врубить движкам "взлётный", другой толкал от себя, чтобы опустить нос...
 
Нуу... 2 часа в облаках я на прошлой неделе пролетал на реальной цессне, а 4 часа с половиной в турбулентности над горами (впервые в моей практике пришлось салон мыть) полгода назад. И как то не перепутал ничего. И без копилота, который кстати огромная помощь (в CAP если летишь один то в оценке риска сразу добавляется очень прилично очков в сторону _рискованно_). И это с небольшим по сравнению с профи вроде Денокана опытом (на самом деле даже при учебе у них там требования на именно пилотирования много - много выше чем у частников, именно по выдерживанию ВСЕХ параметров). Поэтому в то что пилоты с ATPL просто так уронили самолет на уходе на TOGA я слабо верю. В то что там наложились какие то отказы или непонимание навороченной автоматики - еще готов поверить. Но не более того.

Крутиться в холде, при наличии автопилота - какие проблемы то? Там вообще ничего не надо делать, только сиди радио слушай. Автопилот сам этот холд летает, если он современный.

Кстати, только что съагитировал 10 человек на спин рикавери трейнинг (можно найти по 'Alexei Roudnev' на ютубе, я там выложил запись учебного фильма что мы сделали). Конечно, это надо делать не на симе а на реальном самолете, ну так расходов около $250 - какие проблемы то для авиа компаний пилотов послать хотя бы ощутить все это?

(Да, и ветры у нас в аэропорту любимые - 210@28G35, и ничего, на цесснах регулярно садимся на 23-ю полосу, при том что это все таки цессна, не боинг, летит много медленнее. И тоже как-то не умираем и самолеты не роняем.)

В общем, по мне так излишек автоматики начал уже вредить. Он делает из ПИЛОТОВ - ОПЕРАТОРОВ. Беда операторов в том что если вдруг потребуется ПИЛОТИРОВАТЬ то могут возникнуть проблемы.

Я за ICAO не слежу, но FAA весьма озабочилась обучением и излишней автоматизацией (точнее потерей навыков пилотирования из за оной). У нас регулярно выступают лекторы из FAA и об этом они все говорят.

 
Последнее редактирование:
Самолёт сертифицирован по нормам FAA 25, в которых сказано, что отказ системы триммирования не должен вызывать проблем с управляемостью ВС. На тренажёре это отрабатывается.
 
Это весьма вольная журналистская интерпретация первой информации, полученной при расшифровке. Штурвалы жёстко связаны, борьба пилотов друг с другом - это из области очевидного-невероятного. Конечно, всякое может быть, но я хочу верить, что до такого не дошло.
 

Вот бы Вас с Вашим оптимизмом да на недельку в Африку к нам в кабину И там не было ночных полётов ))
Ещё раз. Пожалуйста, не сравнивайте периодические полёты just for fun с ежедневной работой линейных пилотов. Я с большим уважением (и немного с улыбкой, вспоминая себя 4 года назад) отношусь к Вашему лётному опыту. Поймите, это совсем разные вещи


Дело ещё и в другом.
Современный авиабизнес предъявляет совершенно другие требования к полётам вообще и к пилотам в частности. Героическое педалирование уже не нужно. От пилотов всё больше требуется управление ресурсами, риск-менеджмент, обеспечение безопасной доставки пассажиров из п.А в п.Б, другими словами CRM в авиационном смысле этого слова. Поддержание навыков ручного пилотирования в ситуации, когда у тебя полёты по графику 6 дней работаю 1 выходной - нетривиальная задача. FAA в первую очередь озаботилась нагрузкой на пилотов, из-за которой многие предпочитают нажать две кнопки и выполнить посадку в автомате. Вот это уже проблема. Потеря навыков пилотирования - это следствие.
В общем это уже злостный оффтоп, к которому мы постоянно возвращаемся в большинстве дискуссий после печальных событий.
 
Даже не представляете, насколько это верно!
 

При вредных условиях труда у вас /пилотов должна быть 35 часовая рабочая неделя(включая время на земле). А сколько по факту?
[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
Я не понимаю, какого хрена вообще возникла надобность в каких-то нетривиальных действиях пилотов. Ну, погода, ну, Ростов. Этот лоукостер, что, первый раз там садился?
 
Работа пилотов определяется не часами в неделю, а лётными часами. Действующие в ЕС саннормы - это так называемые 90/1000 - максимум летных часов в месяц/летных часов в год. Какие правила в Дубае - затруднюсь сказать.
 
Так погиб Локомотив. Один прекращал взлёт, другой продолжал.
 
Рабочими часами, в которые также и время полетной смены входит.
 
Нет, я имею ввиду что как минимум если судить по фото есть один представитель из ФД. )
И кстати при вскрытии ящика, должны быть представители из Боинг, если оное с их лайнера?
 
Ага - стоит в сторонке, вытянув шею, но с места не сходя. Видать, перед процедурой прошёл строгий инструктаж типа "А ты, монгол, араб, покорми собак - и ничего не трогай!"

Процедуру расследования АП (в том числе права и обязанности представителей разработчика, производителя и т.д.) определяет ПРАПИ.
"Читайте доку - она рулёз!" (с)
 
Верно. С выпуском ловится, но ценой пальцев, если одной рукой пытаться.
На тренажёре при выпущенной механизации сначала прижимали коленом. Чувствительно, но пальцы целы
В общем, легко написать "Grasp and hold"...
 

Прижимать то ладно. НО ведь его надо еще скрутить обратно. А если например руль высоты стоит на _нос вверх_ то на стабилизатор действуют неслабые такие усилия _пытаясь его переставить на пикирование_ (ось руля высоты проходит ведь далеко назад от оси стабилизатора) и усилия там должны выходить весьма нехилые - примерно как домкратом пару тонн поднять на полметра.

Но все равно непонятно, от чего они свалились. Кроме варианта _стаб сбежал_ (вызванного залипшим контактом - сдуревшим датчиком системы авто триммирования - инопланетным пауком забравшимся в оный кнюппель ) ничего в голову не приходит. Ну не могу я поверить что два опытных пилота способны уронить просто так исправный самолет, переведя набор из автопилота в ручной и не справившись непонятно с чем - самолеты в мире тогда должны падать _десяток ежедневно_.

ВОт интересно, а система поворота стабилизатора ведь вряд ли в пыль разлетелась, а скорее всего ее все таки нашли и положение стабилизатора при встрече с землей установят. И что там окажется или уже оказалось?