Стало интересно: бывали ли вообще случаи заклинивания в канале крена на 737?
Хех. Были.
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Стало интересно: бывали ли вообще случаи заклинивания в канале крена на 737?
Э, дружище, я не про "железные фенечки" и, конечно не про суеверия...Летаю, а что? В такую погоду впрочем стараюсь не летать. Я все таки PPL а не ATPL. И мне как-то не с кем бороться за штурвал, и штурвалы у цессны не рассоединяются от нагрузки
Если бы рассоединялись или еще какие похожие фенечки там были, я бы сильно подумал стоит ли в такой самолет вообще садиться.
]stranger267, про отсутствие болтанки Вы сказали, не подумав.
Э, дружище, я не про "железные фенечки" и, конечно не про суеверия...
Много-много лет назад, когда я только второй год летал КВС Ан-24, месяц, как перевелся из Астрахани в Быково. Иду на стоянку мимо курилки и слышу, как такие же пацаны КВС-ы обсуждают "грубую посадку" нашего коллеги. Один из ораторов вдруг обращается ко мне: " Виталь, я не понимаю, как приложить этот утюг! Ты бы смог?". Что-то меня дергало изнутри за язык. Но, как смолчать, пацаны смотрят!? "Врядли", ответил.
И в тот же вечер, возвращаясь, толи из Бугульмы, то ли из Йошкаролы (точно, не помню) мне довелось впервые садиться после дождя с курсом 100. Атмосфера, как масло, самолет устойчиво, почти без моей помощи проплыл над домом (в поселке МЭЗ, где я снимал квартирку и где жена укачивала нашего первенца. Свет горел на пятом этаже.). Я приготовился легким движением чуть добрать штурвал на себя, когда свет фар выхватит разметку ВПП...
Но я еще не знал, что на мокрой ВПП с эти курсом ее плохо видно! И впечатал "утюжок" в асфальт на три точки...
И постиг я смысл народной мудрости: "не зарекайся" и "не суди, да несудимым будешь"!
В авиации они не о мистике, а о самооценке.
Понятно выразился? Обидеть не хотел.
И нет там на высоте болтанки - там гор нету.
И это всё на одной странице форума.Я не говорю что ее там совсем не было
Про сильную болтанку никто речи не вел, но тпм болтвло неслабо со слов очевидцев. Из-за порывов ветра.Откуда при этом будет сильная турбулентность
Это не первая подобная катастрофа. Не вторая и не третья.Для них не суметь уйти на второй - не просто нонсенс а какой то бред сивой кобылы в подпитии... поверить невозможно в такое.
Абсолютно согласен, две в Штатах, Казань и Ростов...и главное везде виноваты пилоты а про машинку демпфера рыскания (коряво переведено) случайно отклоняющего плоскость на мах угол РН...тишина... но старина Боинг делал доработки..а все случаи при попытке ухода на второй, про эффективность РН на 737, дал правую педаль- правый крен... и т.д. трудно представить уход в сложных условиях и перекладку РН на мах. - неконтролируемый ролл и нырок что во всех случаях присутствовал. Мы можем много обсуждать но я сомневаюсь что в окончательном репорте что-то будет про производителя.. Всем УДАЧИ!Это не первая подобная катастрофа. Не вторая и не третья.
Остаться на глиссаде мешала красная сигнализация о сдвиге ветра. Это действие отрабатывается на тренажере. Закон есть закон: сработала сигнализация - уходи.]
И мы не говорим про турбулентность из за грозовых явлений. Там их не было. Там был ветер и в общем то и все. Откуда при этом будет сильная турбулентность, что ее вызовет то, если внизу нет явных препятствий и гор? И я еще не понимаю, почему они все прекращали заход на такой большой высоте... видимость у них уже была, что мешало застабилизироваться на глиссаде вместо ухода?
Спорно. Полагаю, у каждого решения есть свои недостатки (как, например у сайдстика и миништурвала - кто может однозначно утверждать, что из этого бесспорно лучше?).В расстыковке пересиливанием есть здравый смысл - действия пилота при заклинивании управления будут все равно интуитивно правильными. Это лучше чем в критической ситуации искать кнопку или рычажок.
Что бы найти нужно понять что происходит, а действия по выдерживанию крена или тангажа все равно будут( инкстинтивные). На моих самолетах эти вещи реализованы двумя способами.Спорно. Полагаю, у каждого решения есть свои недостатки (как, например у сайдстика и миништурвала - кто может однозначно утверждать, что из этого бесспорно лучше?).
ИМХО, если пилот не в состоянии найти довольно немаленький рычаг, то в этот момент он уже не пилот и толку от него в кабине пугающе мало.
Я и говорю, что если пилот не понимает, что происходит, то пользы от него в этот момент очень немного. Вне зависимости от того, как реализована та или иная функция на самолёте. ИМХО.Что бы найти нужно понять что происходит
В том то и дело, что при реализации отключения по нагрузкам даже от непонимающего пилота есть польза. А с людьми-птицами я незнаком. Отказы управления одни из самых сложных. Времени до критического развития ситуации очень мало. Проверено, слава богу, только на тренажере.Я и говорю, что если пилот не понимает, что происходит, то пользы от него в этот момент очень немного. Вне зависимости от того, как реализована та или иная функция на самолёте. ИМХО.
Если пилот его найдёт, когда не надо, будет не намного лучше. Так что в "силовом" расцеплении есть некий сакральный смысл...ИМХО, если пилот не в состоянии найти довольно немаленький рычаг, то в этот момент он уже не пилот и толку от него в кабине пугающе мало.
Что сие означает? Что данный рейс флайдубая не должен был состояться?В начале ноябре 2015 года Межгосударственный авиационный комитет (МАК) объявил о запрете использования в России самолетов Boeing 737. В письме МАКа, которое было направлено в Росавиацию, говорилось, что комитет вынужден приостановить действие сертификатов «в связи с обращениями Росавиации о возможности продолжения безопасной эксплуатации парка самолетов Boeing 737».
В письме пояснялось, что речь идет о необходимости «срочных доработок для обеспечения отказобезопасности системы управления рулем». В тот же день Росавиация провела с представителями авиакомпаний, Boeing и МАКа совещание по поводу перспектив эксплуатации Boeing 737, по итогам которого комитет отозвал выпущенное письмо.
Повторно МАК заявил об отзыве сертификатов на Boeing 737 три дня спустя, 8 ноября. В комитете заявили, что решение Росавиации отклонить запрет на эксплуатацию этих самолетов принималось без участия МАКа.
OlegM, Изучите ситуацию, которая породила это письмо МАКа, вопросы отпадут.http://www.rbc.ru/politics/19/04/2016/5715f1d59a7947c8197e95c7
Что сие означает? Что данный рейс флайдубая не должен был состояться?