Расследование завершено Катастрофа самолета Boeing 737-8KN А6-FDN в Ростовской области 19.03.2016 - обсуждение

Реклама
denokan, прошу объяснить в чём разница. Если не формат здесь, то в ветке для чайников. Буду благодарен за объяснения.
[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
SDA, в том, что в вышеупомянутом случае речь идет о заходе в автоматическом режиме, в котором ЭВС не обратил внимание на неработащий автомат тяги, и поздно заметил падение скорости. Доблестный автопилот все это время удерживал необходимый профиль снижения по глиссаде, помогая себе стабилизатором, откручивая его на кабрирование по мере падения скорости (скорость падает - нос стремится опуститься - автопилот не дает уйти с глиссады). Когда же Кэп все-таки снизошел до того, чтобы обратить внимание на значение скорости (которая уже почти дошла до красного сектора), он принялся уходить на второй круг. Тем более, увидев скорость, близкую к сваливанию, ему захотело поддать газку поболее.

Есссстесссвенно, что стабилизатор, отклоненный на кабрирование, вкупе с увеличением режима работы двигателей и скорости, дали значительный кабрирующий момент, который было невозможно парировать одним лишь отклонением РВ. Самолет задрал нос, потерял скорость, свалился, по счастью, на нос. И, опять же, по счастью ЭВС догадался открутить стабилизатор достаточно на пикирование, чтобы не случилось повторного сваливания.
 
Последнее редактирование:
SDA, в том, что в вышеупомянутом случае речь идет о заходе в автоматическом режиме, в котором ЭВС не обратил внимание на неработащий автомат тяги, и поздно заметил падение скорости. Доблестный автопилот все это время удерживал необходимый профиль снижения по глиссаде............
Опять не заметил,не знал,не обратил внимание. Одни не понимали,что самолет не надувается, другие не знали,что АП отключился, третьи не видели,что АТ не работает. В Боинге не внятная сигнализация автоматических режимов или все таки два человека не справляются в кабине?
 
61701, Вам напомнить советскую историю или Вы сами вспомните?
Мы ж не про Союз тут говорим,а про Боинг и его странности. Что Вы право все с СССР сравниваете, там были свои косяки и никто их не отрицает. Сейчас другое время и другие концепции , летают грамотные хорошо обученные экипажи , летают по передовой системе,используя все свои ресурсы и без конца что то про е. , простите ,забывают сделать или не видят чего то. Вот я и спрашиваю. РУДы что не ходят на Боинге при вкл АТ ?
 
Опять не заметил,не знал,не обратил внимание. Одни не понимали,что самолет не надувается, другие не знали,что АП отключился, третьи не видели,что АТ не работает. В Боинге не внятная сигнализация автоматических режимов или все таки два человека не справляются в кабине?

Да нет, просто слишком много автоматизации. Стабилизатор АП загоняет на кабрирование, и никакой индикации и красной строки на мониторах? Какой то кошмар выходит а не самолет.

(Даже на несчастной цессне 182 если АП начинает крутить триммер, система орет дурным голосом _триммер крутится_.)

Но если честно то тут к самолету претензий не очень много. Общая проблема - завышенная степень автоматизации приводит к деградации навыков. И когда автоматизация не справляется, пилоты оказываются не готовы к управлению. Хотя конечно то что автоматика может загнать например стаб в такое положение при котором при Go Around рулей не хватит - однозначно недоработка конструкции (и неужели при нажатии Go Around та же автоматика не должна мгновенно переложить стабилизатор в нужное положение?)
 
(Даже на несчастной цессне 182 если АП начинает крутить триммер, система орет дурным голосом _триммер крутится_.)
Я, конечно, не Denokan, но это наверное и более показательно... Даже в крайней степени офигения в первом полете на тренажере 737NG вполне заметил движение "штурвалов" стаба и их звуки...
 
Реклама
не сомневаюсь в высокой квалификации денокана.но на ту-154 я бы полетел.а на 737 нет(естессна в качестве пассажира)просто я служил не в воздухе, а на море...и на практике видел в советской технике многократное дублирование систем,и защит от дураков.кстати,все выводы этого уважаемого пилота-инструктора наводят на мысль-737 классный САМОлет.но в экстренных ситуациях ведет себя трудно.(оправдания про усталость пилотов-разговоры о бедных.вам доверили жизни-а вы тупо устали от болтанки и 5-7 часов работы)сюда можно добавить речевую сигнализацию.если просто пиликает будильник-это одно,а если жена орет в ухо-вставай ,ска,мы проспали,это другое.
Да, значит не один я заметил,что очень много разговоров идет про бесконечный стресс ,усталость, раздражающие вспышки проблесковых огней. Вечно хочется спать. Что еще там раздражающего? А ведь этот экипаж должен был лететь обратно. Получается посадка в Дубае была бы вообще на гране человеческих возможностей? С чего бы так умотаться то. Да и денег прилично получают,чтобы быть всегда на стреме , один на приборы посматривает,а другой связь ведет, автоматика пилотирует. Мож инженера между ними посадить,чтобы напоминал,что они в самолете,а не на тренажере? А то один забыл,другой не увидел,третий просто не знал,как работает. Ерунда какая то.
 
Да нет, просто слишком много автоматизации. Стабилизатор АП загоняет на кабрирование, и никакой индикации и красной строки на мониторах? Какой то кошмар выходит а не самолет.

(Даже на несчастной цессне 182 если АП начинает крутить триммер, система орет дурным голосом _триммер крутится_.)

Но если честно то тут к самолету претензий не очень много. Общая проблема - завышенная степень автоматизации приводит к деградации навыков. И когда автоматизация не справляется, пилоты оказываются не готовы к управлению. Хотя конечно то что автоматика может загнать например стаб в такое положение при котором при Go Around рулей не хватит - однозначно недоработка конструкции (и неужели при нажатии Go Around та же автоматика не должна мгновенно переложить стабилизатор в нужное положение?)
На Ил86 стояла такая система - Автомат перестановки стабилизатора и работала она по положению руля высоты. Как только концевые выключатели сообщали ,что руль высоты отклонен от нейтрали более 2 °, АПС перекладывал стабилизатор на такую величину,чтобы руль снова встал в нейтраль. При выключенном АПС эти же концевики зажигали табло " переставь стабилизатор на кабрир/ пикир" Но расследование катастрофы 86060 в ШРМ показало,что многие экипажи ошибочно используют управление стабилизатором для снятия нагрузок,а переключатели триммера РВ(триммерного эффекта) расположены на центральном пульте в неудобном месте.
На соседем форуме умные люди говорили тоже самое,нельзя управлять самолетом стабилизатором. В купе с огромным кабрирующим моментом от двигателей и стабом переложенным на кабрирование ,алгоритм работы всей этой связки в определенных условиях приводит к катастрофе.
 
прочитал тут высказывание одного старожила.и хотелось бы узнать-правда ли что некоторая звуковая сигнализация на 737 слышна сквозь закрытые двери кабины пилотов до середины салона?если это так-конструкторы гении в плане наведения паники при рядовых(по высказыванию данного старожила)ситуациях.если это НЕ так-это было лицемерие(о пользе РИТЫ)
У меня в машине тоже бывает пиликает сигнализация,но только я каждый раз смотрю на приборку, что это - дверь у меня не закрыта или бензин на исходе. Так и на Боинге. А РИТУ запрограммировать религия не позволяет. У них своя философия.
 
не сомневаюсь в высокой квалификации денокана.но на ту-154 я бы полетел.а на 737 нет(естессна в качестве пассажира)просто я служил не в воздухе, а на море...и на практике видел в советской технике многократное дублирование систем,и защит от дураков.кстати,все выводы этого уважаемого пилота-инструктора наводят на мысль-737 классный САМОлет.но в экстренных ситуациях ведет себя трудно.(оправдания про усталость пилотов-разговоры о бедных.вам доверили жизни-а вы тупо устали от болтанки и 5-7 часов работы)сюда можно добавить речевую сигнализацию.если просто пиликает будильник-это одно,а если жена орет в ухо-вставай ,ска,мы проспали,это другое.
Хех. Это довод, конечно же.

На иностранных кораблях не служили?

Ну а я и на Ту154 и на В737 работал.
 
прочитал тут высказывание одного старожила.и хотелось бы узнать-правда ли что некоторая звуковая сигнализация на 737 слышна сквозь закрытые двери кабины пилотов до середины салона?если это так-конструкторы гении в плане наведения паники при рядовых(по высказыванию данного старожила)ситуациях.если это НЕ так-это было лицемерие(о пользе РИТЫ)
Класс.

Сигнализацию отключения автопилота хорошо слышно на передних рядах как Б737, так и А320, так и Ту154. А в туалете переднем хорошо слышно радиообмен.
 
А на полтиннике еще в кабине хорошо ощущаются и "события" происходящие в переднем туалете.
Скок раз даже маски приходилось надевать ))
 
18.04 была новость "Завтра МАК опубликует данные расследования"
И? уже 20.04 ..
[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 

Ничего нового - нажатием кнопки загнали стаб на пикирование. Интересно бы посмотреть на транскрипт переговоров, там можно хоть понять, кнопки сами нажались или их нажали. Вот можно ли в стрессе эти кнопки зажать на пикирование (там конечно две половинки, да еще и заглубленные, но думается что с перепугу схватить штурвал так чтобы они нажались на пикирование - все таки возможно. Или начали вытаскивать и думая что кнопки нажаты на кабрирование - загнали окончательно стаб на упоры? В общем, похоже что точную причину мы не узнаем, потому что неоткуда - от штурвала и кнопок осталась лишь мелкая пыль, а по переговорам, похоже, ничего непонятно).
 
Реклама
Как это понять "кнопки сами нажались"? Силой мысли или электрическую цепь замкнуло?
 
Назад