Расследование завершено Катастрофа самолета Boeing 737-8KN А6-FDN в Ростовской области 19.03.2016 - обсуждение

Очередные эксперды высказались (Интерфакс).
 

Вообще-то граница и таможня - рейс-то международный + разрешение выдается на маршрут. Но это не совсем так, точнее совсем не так, поскольку уход на запасной совершенно спокойно выполняется, если уж надо. И с оформлением всех на запасном, если надо людей, например, расселить на время ожидания. С необходимостью согласований потом, для перелета в порт назначения, но все это решаемо.
 
В МЧС подтвердили обнаружение черных ящиков Boeing 737
 
Я спрашиваю именно про справедливость вот этой фразы
Т.е. если бы они (не-российская АК) ушли на запасной аэродором (в Краснодар), то:
а) из самолета бы никого не выпустили (ибо дозаправка и полет обратно);
б) дозаправили и в ультимативном порядке отправили назад в Дубай;
в) новый рейс Дубай-Ростов (с соответствующими финансовыми\репутационными потерями АК).
Верен ли вот этот сценарий в случае "иностранной" АК + посадки на запасном аэродороме + условии, что основной аэропорт "не закрыт" официально?

С точки зрения банальной "пассажирской" логики - улети в Краснодар, выдай багаж, отпусти пассажиров, заплати компенсации, лети домой. Но есть ведь всякие регламенты\правила и т.п. И вот с учетом этих всех правил - насколько реально предположение, что вариант был только один - садиться в Ростове (ну не считая варианта лететь "домой")? Аэропорт, я так понимаю, формально не был закрыт - т.е. решение садиться\разворачиваться принимал КВС.
 
А чехи прилетели и улетели в/из Краснодар. IMHO бред все это.
 
На ленте пишут про воронку на полосе глубиной в метр. Реально такое?
 
Чехи летели ПОСЛЕ, когда аэропорт был уже закрыт из-за катастрофы. А Дубай прилетал, когда он был открыт.

Пассажирам пофигу, где границу пересекать. А вот где им ДАДУТ это сделать - вопрос. Гугление выдает достаточно случаев, когда сев на запасном всех "томят" в самолете. Дибилизм, с точки зрения пассажира и вполне нормальная ситуация с точки зрения аэропортовых служб.

Просто должо быть объяснение, почему борт так упорно хотел сесть именно в Ростове - все-таки, два часа летал по кругу.
 

Исполнительный директор авиакомпании FlyDubai Гейт аль-Гейт заявил на пресс-конференции в Дубае, что командир разбившегося Boeing 737-800 имел налет 5700 часов, второй - 5669 часов, что является достаточным для управления самолетом в любых условиях. Самолет последний раз прошел проверку 21 января 2016 года.
 
Как вариант, рейс лоукосткомпании,возможны нюансы по обслуживанию ВС на АД с которыми не заключен договор.Ну и что у кэпа в контракте прописана с учетом политики компании в этом плане(на записи переговоров он очень много уделял внимания ветровому режиму,и насчет ухода на запасной ни слова,хотя предупредил диспетчера что в случае ухода собирается набирать FL80)
 

Совершенно верно. В моем представлении два часа лишних при известном времени полета не могли не вызвать отрицательной реакции от пассажиров. Ведь чем-то им должны были объяснить кружение в воздухе? Зачем это надо было экипажу? Зачем два часа выматывающих маневров ждать улучшения погоды?
 
Тут моё сугубо субъективное ИМХО.
Экипаж в Ростове меняется?
Экипаж обычный был или усиленный?
Если обычный и рейс для них оборотный, то задержка с обратным вылетом намечалась не на два часа. ИМХО у них рабочее время бы закончилось по пути домой.
Вот и выходит, что лучше сесть в Ростове и в гостиницу спать, чем на запасной с риском не улететь оттуда в Ростов и решать головняк с пассажирами.
Это сугубо моё предположение.
 
Реакции: fsl
steelsoft,
"солярка" своя из ОАЭ там прайс для "своих" вкусный,а слетать на запасной, там надо заплатить за взлет посадку и обслуживание,плюс рабочее время может поджать,пришлось бы в гостиницу идти на отдых,в общем нюансов достаточно,и не все так просто,хотя на борту был один "лишний "член экипажа
 


Зато тела пассажиров обратного рейса быстрее вывозятся в ОАЭ. Рейс отменять не надо. Меньше компенсаций за задержку. Самолёт из расписания следующих рейсов не выпадает и т. д. Вот пусть и напишут на своём мутном "До///де" про "солярку", а не про "запреты" со стороны РФ выдумывают, специалисты по "стрелкам осциллографа" сраные.
 

Видите, это все какие-то "бытовые" получаются размышления экипажа - как сэкономить, где лучше спать, как решать головняк и проч. Получается, если думать так, то экипаж думает в воздухе о чем угодно, но только не о безопасности. Мне все -таки представляется, что реальность должна быть иначе. Или же современные самолеты стали настолько безопасными, что позволяют экипажу так "отвлекаться"?
 
Полтора года назад летел "Северным ветром" GOI-KRR. В Краснодаре был туман и покружив около часа в зоне ожидания мы ушли на запасной MRV. В Минводах всем выдали багаж и после прохождения таможни нам сообщили, что мы можем сидеть и ждать в аэропорту, когда в Краснодаре улучшится погода и тогда тем же самолетом нас доставят домой, либо ждать, когда а/к организует нам автобусы, либо добираться в Краснодар самостоятельно, а учитывая, что в этот вечер в Минводах перрон был забит самолетами, севшими здесь как и мы на запасной, ждать автобуса пришлось бы долго, мы небольшой группой скинулись по 1 т.р., арендовали маршрутку на привокзальной площади и спокойно добрались домой.
АУ