Если все перечисленные данные надежны и не зависят от состояния приемников давления, то не должно вызвать больших проблем пилотирования (это рассуждение сидя на диване). Есть полно табличек для разных этапов полета. Есть GS + ветер. Да даже без табличек понятно, если тангаж например 15, а вертикальная скорость показывает снижение, то явно что-то идет не так. Да и самолет устойчив по скорости, при ее падении будет иметь тенденцию опускать нос. Ведь откладываются в памяти привычные значения соответствия тангажа и вертикальной.
Наверно самой главной проблемой является вовремя распознать, что значения приборной ложные.
Вот именно что. Ну и второй момент - при полете в облаках без приборов все таки никак, и нужно знать чему можно доверять чему нет. Можно вместо IAS использовать _мощность + VS_ но если скажем статика забилась то и VS покажет год рождения бабушки, можно тогда брать ее с GPS но без WAAS вертикальная навигация по GPS не особо надежна, и все такое прочее.
Го Ароунд явно сам не летал. Так как конечно, чем быстрее и крупнее самолет (а еще чем стреловиднее) тем больше роль указателя скорости. Потому что и ограничения вылезают и посадить без закрылков и без скорости конечно можно но на полосу в 3 км сажать придется и возможно колеса посносит. НО надо понимать что (1) есть таблички, мощность + тангаж + горизонт = скорость, и (2) самолет сам вообще не свалится, если на себя со всей дури не тянуть или не создать сначала перегрузку в 2 - 3g виражем, что ты не делай - он будет пытаться держать скорость или даже скорость ведет себя наоборот (добавление мощности ее уменьшает, уменьшение увеличивает). И есть упражнение, вполне практическое, на мелочи - инструктор закрывает вам ВСЕ приборы кроме двигательных и летай по коробочке, взлет - набор высоты - снижение - посадка. Или летай _набор - круиз - спуск_ тоже без приборов. Никаких особо проблем это, как не странно, не вызывает, кроме того что для выдерживания высоты коробочки на посадке приходится использовать визуальные атрибуты, а также использовать известную почти всем IFR пилотам табличку _режимов_ (например я точно знаю, что если на N5527S выставлю MP=19 и закрылки 10 и VS = 0 - нет снижения или набора, то скорость будет около 100 - 90 узлов. Для снижения надо MP=12, VS=-500, и для посадки этого хватит при наличии полосы. Даже с VS можно не заморачиваться если есть PAPI или прочий способ выдержать глиссаду или просто есть визуальные ориентиры (ангары, дома, деревья) позволяющие примерно высоту определить (то есть это не посадка на грунтовый аэродром Burning man типа _полоска в пустыне и ничего вертикального кругом_).
Это я еще учебные C172 не беру. На них скорость вообще не нужна, по ощущениям. На них по моему почти ничего не нужно. Выставил по полосе, выставил триммер на середину, дал газ - самолет сам взлетел, убрал - сам сел... (ну в конце на себя потянуть чуть придется). Приборы... гмм, они там полезны но не более. Дальше конечно по нарастающей. Чем больше самолет тем нужнее IAS и прочее.
В общем, проблема стандартна - не распознание источника отказа. И использование неверных данных. Хотя в данном случае все все таки странно, потому что были визуальные условия.