Катастрофа самолета Boeing 737 Max 8 в Индонезии 29.10.2018 - обсуждение

Реклама
В пердьидущем полете же выгребли с тем же отказом, хотя ситуация полная ...

Soerjanto Tjahjono, head of Indonesia's National Transportation Safety Committee told reporters that after one flight from Bali to Jakarta - the last flight before the crash - the left and right AOA sensors were found to disagree by 20 degrees.

Read more at https://www.channelnewsasia.com/new...sh-boeing-issues-advice-over-sensors-10905532
Да пусть этот датчик совсем отвалится. Это же ADIRU всех обеспечила потом ложными показаниями НЕ ТОЛЬКО по углу атаки, но и скорости и высоты.
 
Полистал в интернете картинки кабины МАХа и не увидел на пилотажном дисплее стрелочку альфа , она должна быть левее шкалы скорости.
 
Флюгеры сами по себе выдают какую то свою информацию в ADIRU, но когда есть индикация альфа на дисплее ,то у пилотов все таки есть возможность контролировать, то что выдается в автоматику.

Представил себе эту картинку - AOA в красном, attitude показывает норму, STS крутит стаб вниз, показаний скорости и высоты нет. Твою ж мать...
 
Полистал в интернете картинки кабины МАХа и не увидел на пилотажном дисплее стрелочку альфа , она должна быть левее шкалы скорости.
На НГ это кружочек со стрелочкой правее и выше авиагоризонта, на максе не знаю
 
Да пусть этот датчик пусть совсем отвалится. Это же ADIRU всех обеспечила потом ложными показаниями НЕ ТОЛЬКО по углу атаки, но и скорости и высоты.
Насчёт ложности непонятно, в бюллетене говорят о срабатывании сигнализации расхождения высоты/скорости как об одном из признаков неправильной работы датчика AoA.
 
Реклама
Представил себе эту картинку - AOA в красном, attitude показывает норму, STS крутит стаб вниз, показаний скорости и высоты нет. Твою ж мать...
А как же резервный прибор, он сам по себе если только питот не засорен.
 
Да пусть этот датчик совсем отвалится. Это же ADIRU всех обеспечила потом ложными показаниями НЕ ТОЛЬКО по углу атаки, но и скорости и высоты.
Получается что так. Одно можно понять,что на земле дефект они не поймали и как будьто ,судя по отпискам в журнале, работали от балды. Любой современный самолет сейчас имеет руководство по поиску неисправностей( на Антоне оно называлось РПН и имело четыре книжки), которое написано разработчиком и в обязательном порядке рекомендовано к исполнению при устранении неисправности. Там четко прописаны все действия и их последовательность по любому дефекту. Бывают такие ситуации ,когда рекомендации выполнены,а дефект не устранен, тогда два пути, либо обращаться к производителю ,либо использовать свои личные наработки и опыт. Второе более оперативный способ и чаще всего приводит к успешному результату.
 
А как же резервный прибор, он сам по себе если только питот не засорен.
Я тоже об этом подумал. Но похоже они растерялись , все гудит ,штурвал трясется и стаб крутит на пикирование.
 
А как же резервный прибор, он сам по себе если только питот не засорен.
ISFD может выручить, и похоже, что выручил в предыдущем полёте.
Добавлю тряску штурвальных колонок, голосовое сообщение Airspeed Low. Легко упустить уход стабилизатора.
Светлая память ребятам, они сделали всё, что было в их силах.
 
Если я правильно понял, телеграмма говорит только о проблемах АОА, а на самом деле на самолете был еще один дефект по расхождениям скорости и высоты по одному каналу. Дефект на дефект. Но почему при расхождении в 20 градусов в предыдущем полете никто не поменял датчик АОА и другие компоненты системы?
Проблемы АОА приводят к выполнению двух чеклистов по памяти, но это в принципе не проблема, на тренажере особенно! Дело в том, что переход от Мемори по Airspeed Unreliable дальше по чеклисту происходит после того как установлен тангаж, тяга и ВС оттримтровано! А тут такое!!!

38DB6B43-6AB7-411C-85D8-146786557398.jpeg
 
Если я правильно понял, телеграмма говорит только о проблемах АОА, а на самом деле на самолете был еще один дефект по расхождениям скорости и высоты по одному каналу. Дефект на дефект. Но почему при расхождении в 20 градусов в предыдущем полете никто не поменял датчик АОА и другие компоненты системы?
Расхождение высоты и скорости идёт из-за глюка датчика AoA. В предьидущем полете с этими отказами справились, датчики сняли, отправили Боингу на опыты, поставили новые и отправили самолёт в последний полет.
 
Реклама
Проблемы АОА приводят к выполнению двух чеклистов по памяти, но это в принципе не проблема, на тренажере особенно! Дело в том, что переход от Мемори по Airspeed Unreliable дальше по чеклисту происходит после того как установлен тангаж, тяга и ВС оттримтровано! А тут такое!!!

Посмотреть вложение 639336
То есть по идее им надо было отключить управление стабилизатором , отключить механизм тряски штурвала(если это возможно) , успокоиться и сосредоточится на распознавании правильных скорости и высоты
 
Назад