Катастрофа самолета Boeing 737 Max 8 в Индонезии 29.10.2018 - обсуждение

Именно, зачем писать про 2 системы,когда при выводе из сваливания суть одна. Ну, с точки зрения производителя.
 
Нет.

MCAS, как мы видим, предназначена для кое-чего другого и работает только при убранных закрылках.
 
Appr, это хороший вопрос: это тоже, что спрашиваю я, только в другой формулировке..
PS ответа я пока не увидел
 
Не соглашусь, потому как функции sts шире, обе системы активны при выводе из сваливания и используют стаб. Логично предположить, что в определенный момент их функции пересекутся. Какая система при этом заменит какую? У них нет однозначно разных условий активации, и для вывода из сваливания производитель указывает sts. Кроме того было бы слишком смелым предположение, что производитель что-то забыл.
 
Я вот думаю, мы на классике летали и все нормально было, к чему все это? Сертификационные требования?
 
Читаю я про все эти anti-stall системы. Сначала много эмоций, клятый дядя Боинг, как так, и т.п.
Сейчас, уже более детально разобравшись... ну вот как-то мало только этого, чтобы колом вниз свалить самолет.
 
Чего спорить-то? Прочитайте письмо Боинга внимательнее, по нему понятно, что MCAS - это особая система, созданная для конкретных целей и вступающая в работу при определённых, опять же конкретных, обстоятельствах.

STS выполняет иные функции. И если брать раздел FCOM STALL IDENTIFICATION, то в нем фигурирует только STS. И нет разделения на полет с убранной или выпущенной механизацией


Недостатком классики считалась слабая защита 'от дурака' при сваливании. После того как на линии встал А320, не иметь более серьёзных защит кроме допуска предкрылков и отличной аэродинамики стало некошерно.
 
Последнее редактирование:
тут одному летчику, к сожалению не знаю его имени, постоянно объясняют, что некорректно сравнивать мелочь и "поболее", в силу того, что отклик системы запоздалый; так вот здесь о том же, по моему мнению
 
Условие - полет с убранной механизацией со скоростью, приближающейся ко скорости сваливания. Полностью условия из письма. Какая система отработает и почему?
 
А вот это вопрос к Боингу, а не ко мне. По FCOM - отработает STS. Но теперь добавьте в свое условие закрылки и задайте тот же вопрос.

ПС Году в 2010 по моему повторному письму они наконец-то исправили в FCOM классики ошибку. При взлете в условиях сдвига ветра они рекомендовали взлетать с положением 5,10,15. Только вот отродясь на классике не было положения 10 для взлета. Боинг не идеален, как и все мы
 
STS)) Вопрос, как я понимаю, к боингу, зачем писать о системе, которой как бы нет (во fcom) , но которая фактически есть. Иначе что сработало в аварийном полете?
 
Скорость была, в горизонте шли, мкас не проявляла себя видимо. Пока не начали разворот, здесь скорее всего и была засада
 
удивительно, что к этому заключению, пришли пока только Вы
 
Если брак витой пары приводит к изменению напряжения на датчике обратной связи в канале руля направления и ЭДСУ считая ,что РН отклонен при нейтральных педалях , начинает самостоятельно возвращать руль в нейтраль, то все это называют ошибкой в архитектуре конструирования системы управления. Собственно эта ошибка была исправлена разработчиком по следам извесного и часто обсуждаемого здесь, случая. Теперь подобная ошибка в построении системы управления произошла на Боинге и в отличие от Антонова, эта ошибка привела к катастрофе, потому что отказ любого элемента системы воздушных сигналов (питот, флюгарка, ADIRU, ADM) , а так же вышеупомянутой системы MCAS, не должен приводить к таким последствиям.
 
Весь фокус в том, где возник пожар или обесточивание (разгерметизация и т.п.) не в счет.t.
Вы, видать, не совсем поняли. Я сказал, что такой отказ в системе управления (критической системе) является основанием для запрещения эксплуатации. Эксплуатация здесь подразумевается коммерческая.
 
Я извиняюсь, а что, уже были результату расследования с указанием однозначной причины катастрофы? Пока что я вижу форумные измышлизмы и не более того.Упомянутый документ Боинга ПМСМ просто перестраховка до выяснения настоящей причины.
 
Нет ,но мы строим предположения.
 
Я так понял, что там был не "брак витой пары", а повреждение изоляции при монтаже. Вопрос к технологии монтажных работ.

К тому же я слышал только об одном нырке - вы говорите, их было два?

И как именно, собственно, ошибка была исправлена разработчиком, кроме замены повреждённого участка? Комиссия по расследованию, вроде, не предлагала менять "архитектуру конструирования системы управления" по итогам этого инцидента. Да и тип, вроде, не приземлялся до исправлений.

Этого мы пока не знаем. Всё, что мы знаем - это что Боинг разослал полуотмазку "стабилизатор может убегать при большом значении угла атаки при ручном управлении на чистом крыле, но пилоты уже должны были знать, что при этом делать".

Возможно, я не совсем понял. Какой "такой" отказ? Эксплуатации чего?

Stabilizer runaway event на одном судне является основанием для запрещения эксплуатации всего флота? Похоже, никто кроме вас так не считает.

Или вы что-то другое имели в виду? Мне ваше высказывание показалось излишне максималистичным - если учесть, что человек часто является частью системы управления, - нигилистически максималистичным.