В предыдущем полете АОА слева была существенно выше чем справа (на 20 градусов). Скорость аналогично, то есть слева стикшейкер, а справа молчок. Конечно это может быть не одна и та же причина. Выводы - ваши, а мои - мои.Что то не упомню таких уж "предвариловок" от Индонезии. Было упомянуто об отказе в предыдущем полете,но это ещё ни о чем не говорит,возможно прична была совсем в другом.
Как Вам сказать... Выводы настолько очевидны, что не нужно быть Боинговодом. Собственно выводов три:Тут конечно собрались специалисты по 737 и MAX в особенности,можно перетирать особенности систем до посинения.Но не думаю я,что тут есть хоть один конструктор с Боинга который может аргументированно объяснить почему было применено то или иное конструкторское решение.И,если не секрет, какое отношение к авиации и конкретно к семейству 737 есть конкретно у вас уважаемый,что позволяет вам делать столь далеко идущие выводы из происшествия?
"По факту нет" это когда система не работает на земле и присутстсвует соответствующая сигнализация.По факту - нет.
В резервирование входит экипаж (дожились - экипаж не что иное как резервирование) , если про это уже все забыли. Сама система была вполне отключаема и управляема.
P.S. как посмотришь на гарфики как они возвращали стабилизатор назад, то пресловутое "кнопкодавы" не сможет найти лучшей иллюстрации. Увы и ах.
НееетА тут получается ерунда, у нас датчик ложно сработал, а мы рубим всю систему управления стабилизатором.
На штурвал или перед глазами все кнопки вывести не возможно.Отлючение стаба на 737 стоит вполне в досягаемом для обоих пилотов месте. И на 737 на стаб,как уже было упомянуто, много чего завязано, так что в случае непоняток лучше его совсем электрически вырубить. 737 вообще по моему очень не прост в эксплуатации при всей кажущейся простоте."По факту нет" это когда система не работает на земле и присутстсвует соответствующая сигнализация.
Ручное включение обогрева ППД , тоже вполне включаемо и управляемо для любого дисциплинированного пилота, но все хотят автомат.. Управляемая система должна позволять быстро отключать себя ,если у нее свихнулись мозги, я имею ввиду механизм тряски штурвала и функцию определения угла атаки для предотвращения сваливания. Кнопка быстрого отключения автопилота стоит на штурвале, вот рядом с ней или где нибудь на верхнем щитке ,должны быть и другие кнопки. А тут получается ерунда, у нас датчик ложно сработал, а мы рубим всю систему управления стабилизатором.
Где написано что ложный датчик? А табло о рассогласовании показаний АОА (не помню как оно по английски), для кого горело? Раз уж сэкономили на установке указателей угла атаки, то надо на это табло четырьмя глазами смотреть. А РЛЭ , при загорании этого табло , должно сразу рекомендовать отключать стабилизатор , если уж другое ничего не возможно отключить, пока он не поехал гулять от неисправного датчикаНееетГде для экипажа написано что ложный датчик? У экипажа борьба с чем? Со стабилизатором. Другие проблемы полета есть? Ну там, падаем, кренимся спонтанно. Нет. Боремся со стабилизатором. Это что? Да runaway stabilizer в чистом виде. Да, рубим и потом живые на земле. А вот только потом начинается выкатка на производителя, мол все это полная чушь.
Согласен. Непонятно, какой датчик сглючил.НееетГде для экипажа написано что ложный датчик? У экипажа борьба с чем? Со стабилизатором. Другие проблемы полета есть? Ну там, падаем, кренимся спонтанно. Нет. Боремся со стабилизатором. Это что? Да runaway stabilizer в чистом виде. Да, рубим и потом живые на земле. А вот только потом начинается выкатка на производителя, мол все это полная чушь.
Там не табло,там надпись АОА Disagree на PFD вроде бы....Где написано что ложный датчик? А табло о рассогласовании показаний АОА (не помню как оно по английски), для кого горело? Раз уж сэкономили на установке указателей угла атаки, то надо на это табло четырьмя глазами смотреть. А РЛЭ , при загорании этого табло , должно сразу рекомендовать отключать стабилизатор , если уж другое ничего не возможно отключить, пока он не поехал гулять от неисправного датчика
Плюс non-normal checklist в QRH, который приводит к Airspeed Unreliable.Там не табло,там надпись АОА Disagree на PFD вроде бы....
Такие вещи, кнопки быстрого отключения , обычно компонуются конечно же не на штурвале, а на отдельном пультике управления полетом на козырьке верхнего электрощитка , места много не занимают. Да Бог с ним, как сделали так и сделали. Почему тогда одновременно с загоранием табло о рассогласовании АОА , не работает речевая информация "ОТКЛЮЧИ УПРАВЛЕНИЕ СТАБИЛИЗАТОРОМ" и не загорается одноименное сообщение? Зачем надо ждать когда стаб начнет разгоняться на пикирование?На штурвал или перед глазами все кнопки вывести не возможно.Отлючение стаба на 737 стоит вполне в досягаемом для обоих пилотов месте. И на 737 на стаб,как уже было упомянуто, много чего завязано, так что в случае непоняток лучше его совсем электрически вырубить. 737 вообще по моему очень не прост в эксплуатации при всей кажущейся простоте.
Секундное дело отрубить электрику от стаба и если он нужен то дальше ручками покрутить можно.Плюс non-normal checklist в QRH, который приводит к Airspeed Unreliable.
Уход стабилизатора на кабрирование/пикирование вообще действия по памяти. О чём разговор - непонятно.
Ну я это образно сказал "табло" , конечно же блямк и сообщение на дисплее.Там не табло,там надпись АОА Disagree на PFD вроде бы....
А в Боингах речевых указаний кроме как от EGPWS вообще нет,как то обходятся.Видимо рассчитывают на то,что те кто сидит в кокпите знают,что делают.Такие вещи, кнопки быстрого отключения , обычно компонуются конечно же не на штурвале, а на отдельном пультике управления полетом на козырьке верхнего электрощитка , места много не занимают. Да Бог с ним, как сделали так и сделали. Почему тогда одновременно с загоранием табло о рассогласовании АОА , не работает речевая информация "ОТКЛЮЧИ УПРАВЛЕНИЕ СТАБИЛИЗАТОРОМ" и не загорается одноименное сообщение? Зачем надо ждать когда стаб начнет разгоняться на пикирование?
Ну Вы в данном тезисе безусловно последовательны до предела. Я полностью с Вами согласен. Надо было! Но его не было. Как бы вопрос, а почему не автоматизровать этот момент даже не поднимаю. А что? Бамц, сигнал прошел, стабилизатор бумц и оклюючился. Табло" управляй стабом вручную." Оба-на, тут оказывается и экипаж зачем-то понадобился. Правда он пока не совершенно понял зачем, ну да ладно. Управляем вручную. Не, это нормально. Я как раз таки за.Где написано что ложный датчик? А табло о рассогласовании показаний АОА (не помню как оно по английски), для кого горело? Раз уж сэкономили на установке указателей угла атаки, то надо на это табло четырьмя глазами смотреть. А РЛЭ , при загорании этого табло , должно сразу рекомендовать отключать стабилизатор , если уж другое ничего не возможно отключить, пока он не поехал гулять от неисправного датчика
Вопрос того же уровня, как упомянутый Вами выше обогрев ПВД на Ан-148.Такие вещи, кнопки быстрого отключения , обычно компонуются конечно же не на штурвале, а на отдельном пультике управления полетом на козырьке верхнего электрощитка , места много не занимают. Да Бог с ним, как сделали так и сделали. Почему тогда одновременно с загоранием табло о рассогласовании АОА , не работает речевая информация "ОТКЛЮЧИ УПРАВЛЕНИЕ СТАБИЛИЗАТОРОМ" и не загорается одноименное сообщение? Зачем надо ждать когда стаб начнет разгоняться на пикирование?
Не поверите, это пришло к вам из нашего (пилотского) "передового" опыта внедрения стандартов (SOP).Я на 100% с Вами в этом согласен и на отечественной технике мы почти никогда не читали эти рекомендации. Все действия основывались на хорошем знании оборудования и опыте, но современная система требует точного выполнения всех рекомендаций разработчика. Код отказа - список работ по этому коду. Это снимает ответственность и расслабляет народ , но в принципе позволяет не сильно углубляться в конструкцию при изучении самолета. Но вот если рекомендации производителя не помогли, то тут может начаться ступор.
Разговор о том,что мало оказывается действий, получается , что сообщение АОА Disagree уже говорит о том,что сейчас может поехать стаб и мне думается, что надо отключать датчик от стабилизатора, а не стабилизатор от самолета. Но если выключалки такой нет, то действия по памяти , при таком вот сообщении ,сразу должны выключать весь этот стаб со всеми его приблудами.Плюс non-normal checklist в QRH, который приводит к Airspeed Unreliable.
Уход стабилизатора на кабрирование/пикирование вообще действия по памяти. О чём разговор - непонятно.
Отнюдь. Bank Angle, Airspeed Low например. Когда самолёт начинает разговаривать - это жутковатоА в Боингах речевых указаний кроме как от EGPWS вообще нет,как то обходятся.Видимо рассчитывают на то,что те кто сидит в кокпите знают,что делают.
Разве Bank Angle, Airspeed Low на 737 озвучиваются? Что то не помню таких криков в кокпите.....Хотя на земле это ещё надо умудриться такого добитьсяОтнюдь. Bank Angle, Airspeed Low например. Когда самолёт начинает разговаривать - это жутковато
#автоудаление
Стаб «поедет» только в случае больших кренов, малых скоростей и убранной механизации.Разговор о том,что мало оказывается действий, получается , что сообщение АОА Disagree уже говорит о том,что сейчас может поехать стаб
Там ещё и Terrain/Obstacle Pull Up, и Windshear, и Too Low Flaps/GearРазве Bank Angle, Airspeed Low на 737 озвучиваются? Что то не помню таких криков в кокпите.....Хотя на земле это ещё надо умудриться такого добитьсяНасколько мне помниться на 737 все на гудках и клакерах....
#автоудаление