Катастрофа самолета Boeing 787-8 авиакомпании Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

Реклама
А можно Вас попросить сбросить FCOM, или если вдруг есть FCTM. В целях самообразования, так сказать.
Нашел в закромах, если не то что надо, просьба сильно ногами не пинать.
Оно же + FCOM на Я Диске:
 

Вложения

  • _777-787_FCTM_TBC_C_100630__B6P-C.pdf
    4,6 МБ · Просмотры: 0
  • _787_FCTM_TBC_C_100630__B6P-C.pdf
    3,8 МБ · Просмотры: 0
  • 787-TBC_OM_TBC_C_100215_QRH_B2P-C.pdf
    9,7 МБ · Просмотры: 0
CVR и FDR это два разных юнита. помоему извлекли оба FDR и CVR. А есть где-то фото дигателей? там ведь четыре ЕЕС в которых тоже полно информации
В одном из видео мелькнуло что-то, похожее на двигатель, застрявший в обломках стены здания на уровне 1-2го этажа. И еще единственный раз видел фото, на котором точно был двигатель, вернее то, что от него осталось - примерно половина, начиная с НА КВД видно "в анфас", а все что было до него, КНД, вентилятор, этого не было видно поблизости. И все это - в самом очаге пожара, поэтому на информацию в EEC особо рассчитывать не стоит. Тем более что все необходимое для расследования в распоряжении комиссии уже имеется, я думаю.
 
Описание к Вашей картинке:
1. The engine thrust control module (TCM) is the control interface between the
operator and the engine.
2. The TCM sends signals from the fuel control switches to remote data
concentrators (RDC) and the spar valve start switch relays.
3. The TCM supplies thrust commands to the electronic engine control (EEC).
4. The engine control system interfaces with these airplane systems and
components:
- Electronic engine control (EEC)
- Common core system (CCS)
- Thrust reverser (T/R) system
- Electrical power generation System
- Air data reference function (ADRF)
- Fuel system
- Engine monitoring unit (EMU).
5. The thrust management function (TMF) in the CCS supplies command
signals to the autothrottle servomotor in the TCM.
System Description Section (SDS)
Components and Interfaces
The power control system has these components:
- Engine thrust control module (TCM)
- Fuel control module (part of the TCM).
The power control system has an interface with these components:
- Electronic engine control (EEC)
- Common computing resource (CCR) cabinets through remote data
concentrators (RDC)
- Spar valve start switch relays.
System Description
The TCM has these external parts:
- Forward thrust levers (L/R)
- Reverse thrust levers (L/R)
- Fuel control switches (L/R)
- Autothrottle disconnect switches
- Takeoff/go-around (TO/GA) switches.
The TCM has these internal parts:
- Thrust reverser interlock actuator and solenoid
- Autothrottle servo motor (ASM)
- Thrust lever angle (TLA) resolvers
- Lever latch assembly.
The thrust levers supply thrust command signals to the EECs through the TLA
resolvers. Each thrust lever mechanically connects to a TLA resolver. When
the thrust lever moves, it turns the TLA resolver. The EECs supply power to
the TLA resolvers and receive the position of the resolvers. The resolvers
send thrust lever resolver angle (TRA) data to the EECs and the common core
system (CCS) for thrust control.
When the forward thrust lever is not at idle, the lever latch holds the reverse
thrust lever down.
The thrust management function software in the CCR cabinet supplies
automatic thrust command signals to the EEC with the TLA resolver. To do
this, it turns the TLA resolver (and thrust lever) with the autothrottle servo
motor (ASM).
Reverse thrust levers supply reverse thrust when commanded by the flight
crew. When the levers are pulled, the thrust reverser sleeves deploy.
The fuel control switches send signals to the RDCs and the spar valve start
switch relays. The spar valve start switch relays use these signals to control
engine fuel flow. The RDCs also send these signals to the CCS.
The TO/GA switches send signals to the autoflight system to start the
takeoff/go-around mode. The autothrottle disconnect switches send signals to
the CCS thrust management function (TMF) to disconnect the autothrottle.
The thrust reverser interlock actuator and solenoid stops the reverse thrust
levers from movement past the reverse idle position. The interlock actuator
extends and permits movement of the reverse thrust lever when the thrust
reverser is fully deployed.
 
Не понимаю о чем речь. Обычные боинговские РУДы. Почему в тему постоянно приплетают Аирбас??????
Очень просто. Основная причина катастрофы А310 в Иркутске - отсутствие нагрузки на РУДах.
На 767 насколько помню какая-то загрузка присутствовала. А 787 при перемещении РУДов
есть какое-то усилие?
 
Очень просто. Основная причина катастрофы А310 в Иркутске - отсутствие нагрузки на РУДах.
На 767 насколько помню какая-то загрузка присутствовала. А 787 при перемещении РУДов
есть какое-то усилие?
Аирбас и Боинг абсолютно разные самолеты !!! Особенно касательно РУДов.
 
mishk, Вы Эрбас не знаете, поэтому такие странные суждения.
Лучше скажите, можно ли на 787 слега нажав мизинчиком РУД
с места сдвинуть?
Мы по моему тут Боинг обсуждаем, не так ли? Мизинчиком двигать я никогда и ни на каких не пробовал.
 
все уплотнения в топливной системе смазываются перед сборкой petroleum based grease. естественно все размоет и уйдет через двигатель. гидравлику резьбовые соединения либо этим же petroleum based grease либо любрикантом, какой то желеобразный скайдрол
Чо-то фигня какая-то.
 
Реклама
Мы по моему тут Боинг обсуждаем, не так ли? Мизинчиком двигать я никогда и ни на каких не пробовал.
Ясно. Тут Вы не в теме. А самолеты все одинаковые. Мысль отнюдь не моя, а подполковника Звягина.
Он во времена оно, нам вместо МиГ-21 предлагал выучить и сдать конструкцию Ил-62 и обещал
зачет поставить.
 
Вообще этот канал считается довольно качественным. Там обычно работают над подачей информации, поэтому мне тоже было странно увидеть вот это всё. Я имею в виду, все эти тайные сливы и инсайды. То ли ребята решили хайпануть, то ли действительно могло что-то просочиться в каком-то искажённом виде. Тем более, что результаты расшифровки скорее всего уже давно были. И возможны утечки. Но меня смущает, что до выпуска этого видео версия с водой уже была кем-то запущена, и уж очень это всё на ИИ смахивало... 🤔
Лично для себя выделяю "попадание воды" и отбрасываю различные литературные приукрашательства. И оставляю как одну из версий. Если вода попала в некое место, где сходятся линии питания, то! Когда после отрыва самолет задрал нос, вода перетекла и вызвала КЗ питающих линий, что привело к сбою работы ECU обоих двигателей. А пока самолет рулил по земле, все было ОК.
 
Ясно. Тут Вы не в теме. А самолеты все одинаковые. Мысль отнюдь не моя, а подполковника Звягина.
Он во времена оно, нам вместо МиГ-21 предлагал выучить и сдать конструкцию Ил-62 и обещал
зачет поставить.
Ну ну. Успехов вам, тому кто "в теме".
 
Ну ну. Успехов вам, тому кто "в теме".
Не очень понятна ваша ирония. Задан вполне понятный вопрос, человеку вроде бы знающему матчасть,
но вместо ответа что-то в духе ЕБН. "Не так сели". Обсуждается все же катастрофа, а не просто устройство
очередного пепелаца. Аналогичные причины могут быть совсем на разных самолетах.
 
Ясно. Тут Вы не в теме. А самолеты все одинаковые. Мысль отнюдь не моя, а подполковника Звягина.
Он во времена оно, нам вместо МиГ-21 предлагал выучить и сдать конструкцию Ил-62 и обещал
зачет поставить.
Да похер на вашего Звягина (это что, гений авиации какой-то? мировое светило?), на его зачёты, на МиГ-21, Ан-24, Су-62 и Ту-154.
Воспоминания - в отдельном форуме.
Не надо на основе мемуаров и знаний советской техники полувековой давности пытаться провести аналогии и строить гипотезы про современные самолёты. Не знаете матчасти - просто читайте и учитесь, спрашивайте. Не стройте выдуманных безосновательных аналогий.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад