Катастрофа самолета Boeing 787-8 авиакомпании Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

Процедуры загрузки обновлений, как я понимаю, отличаются в зависимости от АК? И процедура прописывается самой компанией на основе обязательных процедур Boeing?
Не нужно зацикливаться на этом. Любое обновление программного обеспечения перед тем как попадёт на самолёт проходит море проверок.
 
Реклама
Не спорю. В Люфтганзе. В JAL. У вас в Израиле. Но тут же специфика. Я был в Индии. В Пакистане. Местный колорит он, как бы, не исключает такой возможности.
Мне тут репортаж попадался, от 2014г. правда, но как раз о выполнении Cи-чек В787 Эйр-Индия. Не знаю как сегодня, но тогда сами они тяжелые формы не выполняли, их делали в стороннем центре по ТО, который в 2014г как раз только открылся. В Дели наверно, там же где и ЭйрИндия базируется, но это не точно, не обратил внимание где этот центр расположен. Ангар, оборудование, оснастка, все выглядит очень цивильно, местная специфика, во всяком случае внешне, там явно за забором осталась. И в интервью они несколько раз особо подчеркивали, что персонал подготленный, все допуски и сертификаты имеются, и вообще - все работы выполняются строго в соответствии с тем, как доктор Боинг прописал. В общем, с какой стороны не взгляни, никак не просматривается ЧФ ИТС ни в причинах, ни в факторах, приведшим к катастрофе, имхо.
 
В статье официальные заявления, официальнее некуда. Заявление министра ГА Индии. Кратко:
Расследование рассмотрит максимум версий, в том числе саботаж.
Анализ данных регистраторов будет проводиться в Индии.
Катастрофа оригинальная, очень редкий случай. «Никогда не случалось, чтобы оба двигателя выключались одновременно».
«Отчет поступит через три месяца».
Наблюдатель ИКАО будет вносить технический вклад и следить за соблюдением передовой мировой практики, но не будет иметь полномочий на проведение расследований. NTSB уже участвует в расследовании, в то время как Великобритания, потерявшая 53 гражданина, также была приглашена направить наблюдателя.
Данные регистраторов извлечены, расшифровываются. Ответственный за расследование пока не назначен.
Плюс уверения в том, что полеты, в том числе на Боинг 787 достаточно безопасны, необходимые меры приняты.
 
"On Jun 29th 2025 India's Civil Aviation Minister said: "It has never happened that both engines shut down together." Investigators are analysing the black boxes from every angle including engine issues, fuel supply problem or something else including sabotage. A preliminary report is to be expected in three months"
 
"On Jun 29th 2025 India's Civil Aviation Minister said: "It has never happened that both engines shut down together." Investigators are analysing the black boxes from every angle including engine issues, fuel supply problem or something else including sabotage. A preliminary report is to be expected in three months"

Наверняка известно - выключились или выключили.
Но если выключились и непонятно почему - то стоит ли не зная причину ждать повторения?
 
Наверняка известно - выключились или выключили.
Но если выключились и непонятно почему - то стоит ли не зная причину ждать повторения?
Два варианта. Оба плохие для репутации компании. Поэтому и тянут, скорее всего.
1. Выключили.
2. Выключились и причина известна и не должна повториться.
 
Реклама
Два варианта. Оба плохие для репутации компании. Поэтому и тянут, скорее всего.
1. Выключили.
2. Выключились и причина известна и не должна повториться.
3. Один выключился. Второй выключили.
 
Как они без расшифровки самописцев утверждают, что оба двигателя не работали в момент АК? Может быть это просто неосторожный ляп чиновника?
 
Вы не читали заявление министра ГА Индии?
Он говорит об ОДНОВРЕМЕННОМ выключении обоих двигателей
Об одновременном выключении двигателей министр говорит, что такого ранее никогда не случалось.
“It has never happened that both engines shut down together,” Mohol said,
Там же есть пояснение, что одновременное выключение обоих двигателей это не установленный факт, а всего лишь одна из предварительных версий:
Preliminary theories from aviation experts suggest a rare simultaneous engine failure may have brought down the aircraft.

Вывод: версия об одновременном выключении обоих двигателей рассматривается, но не является приоритетной. Потому что вероятность такого события, которое ранее никогда не случалось крайне мала.
 
Учитывая с какой легкостью они жанглируют фактами в своих заявлениях, я бы не торопился с анализом того что ими сказано
 
Реклама
Учитывая с какой легкостью они жанглируют фактами в своих заявлениях, я бы не торопился с анализом того что ими сказано
Самое главное из сказанного министром, по-моему, вот это: “The report will come in three months,” he said. Все остальное - в обоснование продления сроков расследования (подписания ПО).
 
Назад