Катастрофа самолета Boeing 787-8 авиакомпании Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

В момент отрыва самолет скрыт будкой.
Когда только выкатывается из-за будки, виден слева клуб дыма, закручиваемый вихрем...
Или это у них полоса категорически не метенная от пыли и грязи?
В момент отрыва максимальной силы вихри срываются с краев крыла. летят они вбок и вниз. Как раз на грунтовую часть аэропорта. Так что пыль там вполне логично может быть.
 
Реклама
0,538 долларов за литр против 0,543.
добавлю что топливо само себя не перевезет. чтобы перевезти топливо нужно сжечь топливо, при условии что макс посадочная позволит взять лишнего
 
А вот производитель по другому думает:

OPERATIONS (O)
1. After takeoff, leave the landing gear extended for two minutes to allow the wheels to spin down prior
to gear retraction.
Да пусть он думает как хочет! Каким боком к катастрофе тормоза?
 
Мой пыл в порядке. Вы теоретик или сидели в кабине лайнера?
Прошу прощения за резкость, но позволю себе быть неполиткорректным. Что за вопрос, простите, с претензией на глупость?
Если вы действительно хотите пообщаться — включайтесь в обсуждение по сути. Я сразу обозначил, что спекулирую на основе доступных данных, личного опыта и знаний, как, впрочем, делают все участники этой ветки.
На истину в последней инстанции не претендую, и к лаврам самого умного не стремлюсь — это просто моё субъективное мнение, не более.

Хотите — соглашайтесь, хотите — спорьте, я только “за” конструктивную дискуссию.
Но если задача — делать замечания и “умничать” в злобной манере, советую отправиться в школу, за учительский стол.
Там вы наверняка произведёте неизгладимое впечатление на старшеклассников.
 
Бывший пилот Мэтью "Виз" Бакли (Matthew "Whiz" Buckley) говорит, что закрылки не были опущены или были неправильно установлены во время взлета Air Indian.

Посмотреть вложение 861797
Как то странно это всё.
Неужели на таком современном лайнере нет никакой защиты от неправильной конфигурации взлёта?
 
Крыло

krylo.jpg
 
Летная работа вообще-то априори стрессовая. Потому и отбор жесткий!
Я, конечно, понимаю,
Но когда я читаю про то, как второй пилот спокойным ясным вечером за сто миль до аэропорта принял шоссе за ВПП и стал на него садиться, пока командир вышел в туалет (B-727 Испарта), и т.п. случаи — то не совсем понимаю.
#АУ
 
Реклама
обсуждаем почему не убирали шасси (если уже было можно). и возможно ли что вместо уборки шасси начали уборку закрылков
Извиняюсь,если уже был ответ на этот вопрос в ветке и я его проглядел.
Как так,начали уборку закрылков,а не шасси? Ведь,рычаги,отвечающие за это находятся в разных местах.
Просто перепутали и интуитивно "дёрнули" не тот рычаг?
 
так подтормаживание будет тем же исполнительным механизмом который будет деактиврован в случае отказа тормоза. на 787 помоему тормоза электрические
И как же электрические тормоза работают?
 
Извиняюсь,если уже был ответ на этот вопрос в ветке и я его проглядел.
Как так,начали уборку закрылков,а не шасси? Ведь,рычаги,отвечающие за это находятся в разных местах.
Просто перепутали и интуитивно "дёрнули" не тот рычаг?
и по этому уже тоже много раз прошлись... вроде бы больше новых версий нет. как только найдут черные ящики с сохранившимися данными узнаем что было сразу. там надо меньше 10ти параметров чтобы понять основную причину. а главные будут положение РУД, рукоятки закрылка и обороты двигателей
 
Как то странно это всё.
Неужели на таком современном лайнере нет никакой защиты от неправильной конфигурации взлёта?
Возможно при разбеге и наборе, в первые 5-7 секунд после отрыва от ВПП, механизация была в "правильном" положении, но потом, по непонятным причинам, закрылки начали убираться, со всеми вытекающими. Но больше похоже на полный отказ (останов) движков или на лютый глюк FADEC, убравший режим на малый газ

Кстати, механизация на B-787-800 и 787-900. Положения Flaps 0, при котором закрылки убраны а предкрылки выпущены, вроде как нет

The odd Flap settings options for the Boeing 787-9. The 787-9 include additional flap settings (10, 17, and 18) beyond those available on the 787-8, which has seven settings (Up, 1, 5, 15, 20, 25, and 30These extra settings enhance its takeoff performance, especially at higher weights. Like the 787-8, the ‘dash’ 9 only moves the slats when Flaps 1 are selected (slats move to the middle position) and when Flaps 25 are selected (slats move to the fully extended position).

PS - возможно Flaps 1 это и есть оно самое: закрылки 0 (убраны), предкрылки в миддл
 
Последнее редактирование:
не знаю

Так же как и обычные, просто FBW концепт и нет никаких гидравлических шлангов, что упрощает обслуживание. Например на А220 тоже стоят "электрические" тормоза. Вы как пилот, даже не поймете разницы, кроме конструктивных особенностей.
 
Так же как и обычные, просто FBW концепт и нет никаких гидравлических шлангов, что упрощает обслуживание.
зато есть провода и разъемы что усложняют обслуживание. подтекающий шланг распознать проще чем переменный контакт в цепи. с другой стороны нет потери жидкости из системы (знаю есть фьюзы) при разрушении. короче есть плюсы минусы как и во всех решениях
 
Реклама
Возможно при разбеге и наборе, в первые 5-7 секунд после отрыва от ВПП, механизация была в "правильном" положении, но потом, по непонятным причинам, закрылки начали убираться, со всеми вытекающими. Но больше похоже на полный отказ (останов) движков или на лютый глюк FADEC, убравший режим на малый газ

Кстати, механизация на B-787-800 и 787-900. Положения Flaps 0, при котором закрылки убраны а предкрылки выпущены, вроде как нет

The odd Flap settings options for the Boeing 787-9. The 787-9 include additional flap settings (10, 17, and 18) beyond those available on the 787-8, which has seven settings (Up, 1, 5, 15, 20, 25, and 30These extra settings enhance its takeoff performance, especially at higher weights. Like the 787-8, the ‘dash’ 9 only moves the slats when Flaps 1 are selected (slats move to the middle position) and when Flaps 25 are selected (slats move to the fully extended position).
там на лимбе было положение 1, 5 и тд. думаю закрылки убирать должны ступенчато сначало в 1 а потом в убрано. и вопрос как работает система? сначала SLATS OUT а потом FLAP 1,5 и тд. тогда времени нужно минимум между 1 и 5 в обе стороны. когда ручку переводят ручку в положение GEAR UP (DOWN) то идет индикация створок, горят красные из-за рассогласования положения ручки и шасси, самолет трясет. вобщем неаметно шасси не уберешь-выпустишь. Я к тому что результат и воприятие уборки-выпуска шасси и механизации сиьно отличается. даже осовершив ошибку можно заметиь и исправить
 
Назад