Катастрофа самолета Boeing 787-8 авиакомпании Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

Понял. Странно, что не доработали. Не думаю, что изменение алгоритма стоит больших затрат и кучи времени.. Начало циклов уборки\выпуске не только нормально, так было на всех знакомых мне типах вс, жаль что боинг не из их числа.. Но и на стоп-кадрах я не вижу явных признаков разворота тележки. Впрочем, не так и важно, я вообще не думаю, что уборка шасси имеет отношение к причинам катастрофы.
тоже думаю что не имеет. хотя на виде видно что тележка в промежуточном положении характерному циклу уборки. сначала решили так, потом по другому. цикл уборки выпуска описывается state machine. цикл разделен на стадии (states). есть прямой переход из одного state в другой. а есть безопасный когда в какой то момент в цикле сбой и шасси должно вернуться в какое то безпасное положение. может быть из-за это тоже изменили. просто предположение. не грузитесь моими рассуждениями
 
Реклама
у нас с системой отбора воздуха. при двух двигателях, отбор от ВСУ и генератор ВСУ отключается. ВСУ работает. Это для того чтобы не было конфликтов SINGLE BLEED, DUAL BLEED. ВСУ может рабоать хоть весь полет
У 787 нет BLEED)))))
 
То есть в случае с ANA система сработала штатно? А если я тяжёлый и длины ВПП мне впритык? Мне нужен реверс для уверенной остановки? А если я начал выравнивание и по сигналу retard убираю в idle, касаюсь ВПП основными стойками, но понимаю что у меня long landing? что тогда? я просто выскочу за пределы ВПП и разобьюсь о какую-нибудь ILS антену??? Потому что комп решил что нужно отрубить двигатели? Никакого тебе Go Around БРО, я решил выключиться. Мне пофиг что ты промахнулся мимо начала полосы и сел на середину! Мне одному кажется что при воздушной скорости в 140 узлов эта система не должна срабатывать?
Вы бы для начала Airbus и Boeing не смешивали.
 
Нашлось подходящее фото к некоторым последним обсуждениям. на нем мод.787-9 правда, но не думаю, что это имеет значение.
На что обратил внимание:
- Створка воздухозаборника ВСУ открыта. Здесь на красном фоне ее плохо видно, но на других фото взлетающих 787, снятых с подходящего ракурса и с хорошим разрешением объектива, створка ВСУ тоже открыта. Получается, что створка ВСУ, которую мы видели на фото разбившегося самолета была открыта еще на земле, до взлета. То есть открытие створки ВСУ не связано с потерей электропитания

На этих фото видите открытую створку ВСУ?



 
- Створка воздухозаборника ВСУ открыта. Здесь на красном фоне ее плохо видно,
На вашем фото створка также закрыта.
То что вы приняли за открытую створку - это зазор между РН и хвостовой частью фюзеляжа.
Посмотрите на мое первое фото, на фото разбившегося самолета где видно створку - поймете свою ошибку
 
На вашем фото створка также закрыта.
То что вы приняли за открытую створку - это зазор между РН и хвостовой частью фюзеляжа.
Посмотрите на мое первое фото, на фото разбившегося самолета где видно створку - поймете свою ошибку

В дополннение - для наглядности:

 
Реклама
На этих фото видите открытую створку ВСУ?
На этих не вижу. Но я тоже могу выложить не меньше фоток с открытой створкой ВСУ на взлете. Но не буду, т.к. признаю, что по фото с открытой створкой разбившегося самолета установить время ее открытия, а также было запущено ВСУ в момент катастрофы, не было запущено, или находилось в процессе запуска - не представляется возможным, нужна расшифровка.
 
В дополннение - для наглядности:
Я бы посмотрел, но у меня не все ваши фото показываются. Раньше я тоже использовал сервис ibb.co для загрузки фоток на форуме, но сейчас его тормозят и фото показываются выборочно, некоторые вижу, но большинство нет. Раньше фото плохо грузились со страниц форума, но сейчас я не вижу проблем с прямой загрузкой, попробуйте.
 
То есть в случае с ANA система сработала штатно? А если я тяжёлый и длины ВПП мне впритык? Мне нужен реверс для уверенной остановки? А если я начал выравнивание и по сигналу retard убираю в idle, касаюсь ВПП основными стойками, но понимаю что у меня long landing? что тогда? я просто выскочу за пределы ВПП и разобьюсь о какую-нибудь ILS антену??? Потому что комп решил что нужно отрубить двигатели? Никакого тебе Go Around БРО, я решил выключиться. Мне пофиг что ты промахнулся мимо начала полосы и сел на середину! Мне одному кажется что при воздушной скорости в 140 узлов эта система не должна срабатывать?
Функция включается уже на неисправном двигателе. Ты сел и у тебя один движок не переходит в idle. Там скорее всего больше условий чем выше описали. Как бы ни фантазировать посадкой, но эта функция в eec есть и работает на земле.
 
Не думаю, что изменение алгоритма стоит больших затрат и кучи времени.
Изменение - нет. А вот тестирование и сертификация...
Не знаю как сильно все зарегулировано в авиации, а у нас в медицине изменения кода попадают в железки в "поле" через 6-9 месяцев.
 
Изменение - нет. А вот тестирование и сертификация...
Не знаю как сильно все зарегулировано в авиации, а у нас в медицине изменения кода попадают в железки в "поле" через 6-9 месяцев.
у нас сафран пилил изменения в алгоритме контроллера уборки шасси 6 лет. зато теперь знаю как система работает :)

#ау
 
Изменение - нет. А вот тестирование и сертификация...
Не знаю как сильно все зарегулировано в авиации, а у нас в медицине изменения кода попадают в железки в "поле" через 6-9 месяцев.
А в авиации через годы.
 
На вашем фото створка также закрыта.
То что вы приняли за открытую створку - это зазор между РН и хвостовой частью фюзеляжа.
Посмотрите на мое первое фото, на фото разбившегося самолета где видно створку - поймете свою ошибку
Точно! фото час открывалось, когда открылось - я понял, что "обознался". Что ж, получается что как и предполагалось что скорее всего потеряли тягу, потеряли генераторы, на аварийный запуск всу времени не хватило, да если бы запустилось, то на пару секунд, у самой земли...
 
Реклама
Я еще 100500 страниц назад сказал (еще до появления в сети "гипотезе о клапанах"), что практически уверен в том, что это не была резкая "осечка топлива" клапаном.
Если такую операцию проделать на взлетном режиме, то двигатель скорее всего спомпит. Может и не влетит в полномасштабный высокоэнергетический помпаж, но "хлопок" обязательно будет.
А этих хлопков никто не слышал, что весьма маловероятно...
В случае прекращения подачи топлива (или подаче нетоплива) с чего помпаж случится? Просто нечем ведь...
Пламя погасло, турбина тормозиться набегающим потоком до равновесных оборотов и всё...
 
Назад