Катастрофа самолета Boeing 787-8 авиакомпании Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

То есть в случае с ANA система сработала штатно? А если я тяжёлый и длины ВПП мне впритык? Мне нужен реверс для уверенной остановки? А если я начал выравнивание и по сигналу retard убираю в idle, касаюсь ВПП основными стойками, но понимаю что у меня long landing? что тогда? я просто выскочу за пределы ВПП и разобьюсь о какую-нибудь ILS антену??? Потому что комп решил что нужно отрубить двигатели? Никакого тебе Go Around БРО, я решил выключиться. Мне пофиг что ты промахнулся мимо начала полосы и сел на середину! Мне одному кажется что при воздушной скорости в 140 узлов эта система не должна срабатывать?
Вы бы для начала Airbus и Boeing не смешивали.
 
Реклама
Нашлось подходящее фото к некоторым последним обсуждениям. на нем мод.787-9 правда, но не думаю, что это имеет значение.
На что обратил внимание:
- Створка воздухозаборника ВСУ открыта. Здесь на красном фоне ее плохо видно, но на других фото взлетающих 787, снятых с подходящего ракурса и с хорошим разрешением объектива, створка ВСУ тоже открыта. Получается, что створка ВСУ, которую мы видели на фото разбившегося самолета была открыта еще на земле, до взлета. То есть открытие створки ВСУ не связано с потерей электропитания

На этих фото видите открытую створку ВСУ?



 
- Створка воздухозаборника ВСУ открыта. Здесь на красном фоне ее плохо видно,
На вашем фото створка также закрыта.
То что вы приняли за открытую створку - это зазор между РН и хвостовой частью фюзеляжа.
Посмотрите на мое первое фото, на фото разбившегося самолета где видно створку - поймете свою ошибку
 
На вашем фото створка также закрыта.
То что вы приняли за открытую створку - это зазор между РН и хвостовой частью фюзеляжа.
Посмотрите на мое первое фото, на фото разбившегося самолета где видно створку - поймете свою ошибку

В дополннение - для наглядности:

 
На этих фото видите открытую створку ВСУ?
На этих не вижу. Но я тоже могу выложить не меньше фоток с открытой створкой ВСУ на взлете. Но не буду, т.к. признаю, что по фото с открытой створкой разбившегося самолета установить время ее открытия, а также было запущено ВСУ в момент катастрофы, не было запущено, или находилось в процессе запуска - не представляется возможным, нужна расшифровка.
 
Реклама
В дополннение - для наглядности:
Я бы посмотрел, но у меня не все ваши фото показываются. Раньше я тоже использовал сервис ibb.co для загрузки фоток на форуме, но сейчас его тормозят и фото показываются выборочно, некоторые вижу, но большинство нет. Раньше фото плохо грузились со страниц форума, но сейчас я не вижу проблем с прямой загрузкой, попробуйте.
 
То есть в случае с ANA система сработала штатно? А если я тяжёлый и длины ВПП мне впритык? Мне нужен реверс для уверенной остановки? А если я начал выравнивание и по сигналу retard убираю в idle, касаюсь ВПП основными стойками, но понимаю что у меня long landing? что тогда? я просто выскочу за пределы ВПП и разобьюсь о какую-нибудь ILS антену??? Потому что комп решил что нужно отрубить двигатели? Никакого тебе Go Around БРО, я решил выключиться. Мне пофиг что ты промахнулся мимо начала полосы и сел на середину! Мне одному кажется что при воздушной скорости в 140 узлов эта система не должна срабатывать?
Функция включается уже на неисправном двигателе. Ты сел и у тебя один движок не переходит в idle. Там скорее всего больше условий чем выше описали. Как бы ни фантазировать посадкой, но эта функция в eec есть и работает на земле.
 
Не думаю, что изменение алгоритма стоит больших затрат и кучи времени.
Изменение - нет. А вот тестирование и сертификация...
Не знаю как сильно все зарегулировано в авиации, а у нас в медицине изменения кода попадают в железки в "поле" через 6-9 месяцев.
 
Изменение - нет. А вот тестирование и сертификация...
Не знаю как сильно все зарегулировано в авиации, а у нас в медицине изменения кода попадают в железки в "поле" через 6-9 месяцев.
у нас сафран пилил изменения в алгоритме контроллера уборки шасси 6 лет. зато теперь знаю как система работает :)

#ау
 
Изменение - нет. А вот тестирование и сертификация...
Не знаю как сильно все зарегулировано в авиации, а у нас в медицине изменения кода попадают в железки в "поле" через 6-9 месяцев.
А в авиации через годы.
 
На вашем фото створка также закрыта.
То что вы приняли за открытую створку - это зазор между РН и хвостовой частью фюзеляжа.
Посмотрите на мое первое фото, на фото разбившегося самолета где видно створку - поймете свою ошибку
Точно! фото час открывалось, когда открылось - я понял, что "обознался". Что ж, получается что как и предполагалось что скорее всего потеряли тягу, потеряли генераторы, на аварийный запуск всу времени не хватило, да если бы запустилось, то на пару секунд, у самой земли...
 
Я еще 100500 страниц назад сказал (еще до появления в сети "гипотезе о клапанах"), что практически уверен в том, что это не была резкая "осечка топлива" клапаном.
Если такую операцию проделать на взлетном режиме, то двигатель скорее всего спомпит. Может и не влетит в полномасштабный высокоэнергетический помпаж, но "хлопок" обязательно будет.
А этих хлопков никто не слышал, что весьма маловероятно...
В случае прекращения подачи топлива (или подаче нетоплива) с чего помпаж случится? Просто нечем ведь...
Пламя погасло, турбина тормозиться набегающим потоком до равновесных оборотов и всё...
 
В случае прекращения подачи топлива (или подаче нетоплива) с чего помпаж случится? Просто нечем ведь...
Пламя погасло, турбина тормозиться набегающим потоком до равновесных оборотов и всё...
Видите ли, когда это происходит "не мгновенно", все так, как Вы и описали и двигатель не спомпит.
Во времена не столь совершенных систем управления двигателем было строго предписано с каким темпом двигать РУД не только на взлетный режим, но и с взлетного режима...
Потому как при быстром изменении происходит рассогласование компрессора и турбины ("связанных" оборотами) по не только по работе, но и по пропускной способности. Куда динамический процесс забросит согласованную точку относительно "статической" линии устойчивых совместных режимов -- одному Господу ведомо....
Мне представляется, что с высокой вероятностью за границу помпажа.

Поэтому, кмк, если какой-то фактор и прекратил подачу топлива в двигатели, это было "размазано" на секунду-другую.
 
Реклама
Функция включается уже на неисправном двигателе. Ты сел и у тебя один движок не переходит в idle. Там скорее всего больше условий чем выше описали. Как бы ни фантазировать посадкой, но эта функция в eec есть и работает на земле.
И насколько часто двигатели не переходят в idle? Вспомните случай, с примером желательно. И я бы предпочёл работающий не синхронно двигатель с возможностью ухода на второй круг нежели чем полная потеря двух. Разве это не очевидно? О чём мы вообще спорим? Типа один двигатель сбрасывает обороты медленнее чем второй - ПФФФ, не вопрос!!! Отключаем оба :)
 
Назад