Катастрофа самолета Boeing 787-8 авиакомпании Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

Реклама
перетираются вещи, не имеющие ни малейшего отношения к теме и вряд ли интересные кому-то
Ну, что сказать... повеселили. Это говорит только о том, что вы не понимаете значения этих "перетираемых" вещей.
 
Когда новички пытаются разобраться, высказывают предположения и задают вопросы
Это редко бывает. Обычно утверждают какую-нибудь невероятную гипотезу. И преподносят как неоспоримый факт.
 
А не могло ли там быть чего-то совсем банального вроде механического засора топливной системы? Имею в виду не злонамеренное насыпание металлического порошка в топливо, а, например, попадание туда какого-нибудь шального роя насекомых. И пробы топлива показали бы, что всё с ним нормально.
Расскажите, каким образом "шальной рой насекомых" попал в топливную систему?
 
В наших "Палестинах" пишут что перед этим был мелкий (300 чего-тот там) технический перелет и копают теперь там про диверсию.

Перед этим был не технический перелет, а регулярный рейс AI423 Дели - Ахмедабад
 
Мда. Когда новички пытаются разобраться, высказывают предположения и задают вопросы — тут же налетают "папки" с гневными требованиями заткнуться, набирающими десятки лайков. А когда десятками страниц перетираются вещи, не имеющие ни малейшего отношения к теме и вряд ли интересные кому-то, кроме непосредственно офф-топщиков — это типа норм, так и надо.
Создайте себе тему отдельную и "пытайтесь разобраться" там, когда "некоторые новички" "несут пургу", а потом требуют: "я вот ничего не понимаю и в авиации никогда и никем не работал, но мне обязаны разжевать и показать на пальцах", вот это и есть "оксюморон" ("оксю" – острый, и "морон" – тупой).
 
Хватит портить русский язык - конденсатор.

А. У.
Да нет. Капаситор не совсем конденсатор. Это два сильно разных устройства, хотя физически и близких по принципам работы. Капаситор это конденсатор задачей которого является накопление энергии (как правило для какой то аварийной операции).
 
Авиакатастрофа Air India 171
🛠️ Основные моменты предварительного отчета АИБ

1. Основная причина – прерывание передачи электроэнергии (ПТИ) во время вращения
• При переходе с наземной к воздушно-электрической конфигурации самолет столкнулся с сбоем каскадного двухмоторного FADEC (Full Authority Digital Eng
• Корневая причина: Некомандированный сбой передачи автобуса из-за дуги в главной релейной коробке питания (PRB-A), связанный с проникновением воды во время предполетного отключения GPU при сильном дожде
• Это привело к потере электронного управления двигателем при вращении, что привело к тому, что оба двигателя GEnx вернулись на холостой ход в течение 4–5 секунд.

2. Хронология записи полетных данных
• +0:11 сек: Носовая передача поднимается.
• +0:13 сек: начинается внезапный откат двигателя. Тяг снижается с 92% N1 до <27% за 3 секунды.
• +0:16 сек: Осторожность + предупреждения ENG FAIL L/R. FO вызывает: «Оба двигателя падают! "
• +0:20 сек: Автопилот и управление полетом переходят в прямой режим. Пик позиций на 18°.
• +0:25 сек: авиакомпания стоит на 186 футов AGL.
• +0:30 сек: Полная аэродинамическая стойка; нос стремительно капливает.
• +0:38 сек: Удар грунтовой при 54° с позицией нос вниз, 174 узла.



⚙️ Факторы, вносящие вклад
• экологические условия:
• Проливной дождь во время отталкивания.
• Вникание влаги в разъём PRB-A (P/N: HLN8471) — известный компонент риска коррозии.
• Проблема латентного обслуживания:
• Релейный блок передачи энергии показал признаки тепловых повреждений при предыдущей отсрочке MEL за 2 недели до этого.
• Замены не проводились; самолеты были очищены при повторной отсрочке.
• Надзор за проектированием:
• Boeing 787 не имеет резервного копирования физического управления двигателем (т.е. нет прямой механической связи в сценарии потерь ФАДЕК).
• Потеря источника питания обоих каналов ЕЭС привела к «замерз» двигателя на холостом ходу вместо пламени.
• Реакция экипажа рейса:
• Попытка перезажигания двигателя не завершена до начала остановки.
• Аварийный выбор питания не активирован — возможно, из-за путаницы от многочисленных предупреждений ECAM



✈️ Немедленные меры безопасности
• DGCA + EASA + FAA Emergency AD выдана в течение 24
• Обязательная проверка влажности PRB-A на всех самолетах Boeing 787.
• Временное ограничение на отправку с предметами МЭЛ, связанными с системами передачи энергии.
• Боинг:
• Выдан сервисный бюллетень СБ-787-24-212, требующий замены разъёмов PRB-A на герметичные версии.
• Изучение добавления двухпутевого избытка энергии для систем ФАДЕК.



🧠 Изученные уроки
• чрезмерная зависимость от архитектуры распределения электроэнергии без многослойной избыточности.
• Отсутствие процедурной подготовки экипажа для полного отката двигателя при взлете в сценариях двойного отказа ЕЭС.
• Необходимость улучшения герметизации окружающей среды в ГПУ/электропередаче в муссонных зонах.



📅 Хронология – Что дальше?
• 15 августа 2025 года: Выпуск отчета по аудиту электрического проектирования FAA/Boeing
• 5 сентября 2025 года: Сессия ИКАО по смягчению риска полетов в электрокритической фазе
• Октябрь 2025 года: Ремонт по проекту 787 парка (пересмотр) СБ-787-24-219)
 
сталкивались с тем, что земляные осы забивали грунтом дренажи (земляная пробка в котором насекомое) - восточнее Индии.
не пугай "новичков, которые пытаются разобраться", а то они перенесут твои ужастики с Ка-32Т на В-787 и мы получим очередные 10 страниц конспирологии: "как осы забили грунтом дренажи за 2 часа стоянки В-787 и двигатели от этой причины отказали"...
 
Последнее редактирование:
Реклама
Когда новички пытаются разобраться,
Для этого есть специальная тема "вопрос чайника - ответ специалиста", где новички могут задавать любые вопросы. Если, конечно, хотят разобраться.
 
Ну так первая катастрофа типа, и не просто типа, а супер-современного самолёта, хотя он уже как 14 лет рассекает. Но других widebody пока не предвидится даже в планах А и Б, ну не 777X же считать за разработанный с нуля. Так что B-787 и A350 ещё долго будут считаться условно "современными" шф дальнемагистральниками

Ещё и сама катастрофа ну, скажем так - нелепая максимально странная: вроде как нормальный набор первые 9-11 секунд, всё "ровно", во всяком случае с тех ракурсов что есть в сети, и тут происходит что то совсем непонятное: то ли железо, то ли софт, то ли чф, то ли кто то пролил газировку на пьедестал. Возможно всё вместе. Ну вот любители авиации и пытаются разобраться не дожидаясь расшифровок
Я бы еще версию _хакер софт хакнул_ предложил. В порядке бреда. (И не надо мне тут про _ключи, подписи и прочее - все это хакеры вполне умеют обходить, хотя и не всегда это возможно_). Версия ничем не хуже той что _КВС на кресле поехал назад ну и по пути все до чего дотянулся оттянул назад_.
 
Air India 171 Crash
🛠️ AAIB Preliminary Report Highlights

1.⁠ ⁠Primary Cause – Electrical Power Transfer Interruption (PTI) During Rotation
• During transition from ground to airborne electrical configuration, the aircraft experienced a cascading dual-engine FADEC (Full Authority Digital Engine Control) failure.
• Root cause: Uncommanded bus transfer failure due to arcing in the main power relay box (PRB-A), traced to water ingress during pre-flight GPU disconnection in heavy rain.
• This led to loss of electronic engine control at rotation, resulting in both GEnx engines rolling back to ground idle within 4–5 seconds.

2.⁠ ⁠Flight Data Record Timeline
• +0:11 sec: Nose gear lifts off.
• +0:13 sec: Sudden engine rollback begins. Thrust reduces from 92% N1 to <27% within 3 seconds.
• +0:16 sec: Master caution + ENG FAIL L/R warnings. FO calls, “Both engines dropping!”
• +0:20 sec: Autopilot and flight control reverts to Direct Mode. Pitch up attitude peaks at 18°.
• +0:25 sec: Aircraft stalls at 186 ft AGL.
• +0:30 sec: Full aerodynamic stall; nose drops rapidly.
• +0:38 sec: Ground impact at 54° nose-down attitude, 174 knots.



⚙️ Contributing Factors
• Environmental Conditions:
• Torrential rain during pushback.
• Moisture intrusion into PRB-A connector (P/N: HLN8471) — a known corrosion-risk component.
• Latent Maintenance Issue:
• Power transfer relay unit showed signs of thermal damage in a previous MEL deferral 2 weeks prior.
• No replacement had been conducted; aircraft was cleared under repetitive deferral.
• Design Oversight:
• Boeing 787 has no physical engine control backup (i.e., no direct mechanical linkage in FADEC loss scenario).
• Loss of power supply to both EEC channels resulted in engine “freeze” at ground idle instead of flameout.
• Flight Crew Response:
• Attempted engine relight sequence not completed before stall onset.
• Emergency power selector not activated — possibly due to confusion from multiple ECAM warnings.



✈️ Immediate Safety Actions
• DGCA + EASA + FAA Emergency AD issued within 24 hours:
• Mandatory PRB-A moisture integrity inspection on all Boeing 787 aircraft.
• Temporary restriction on dispatch with MEL items related to power transfer systems.
• Boeing:
• Issued Service Bulletin SB-787-24-212 requiring replacement of PRB-A connectors with sealed versions.
• Exploring addition of dual-path power redundancy for FADEC systems.



🧠 Lessons Learned
• Over-reliance on electrical power distribution architecture without layered redundancy.
• Lack of crew procedural training for full engine rollback during takeoff in EEC dual failure scenarios.
• Need for improved environmental sealing in GPU/electrical handover units in monsoon zones.



📅 Timeline – What’s Next?
• Aug 15, 2025: Release of FAA/Boeing electrical design audit report
• Sept 5, 2025: ICAO session on electrical-critical phase-of-flight risk mitigation
• Oct 2025: Mandated design retrofit across 787 fleet (rev. SB-787-24-219)
 
Я бы еще версию _хакер софт хакнул_ предложил. В порядке бреда. (И не надо мне тут про _ключи, подписи и прочее - все это хакеры вполне умеют обходить, хотя и не всегда это возможно_). Версия ничем не хуже той что _КВС на кресле поехал назад ну и по пути все до чего дотянулся оттянул назад_.
Почему в порядке бреда. Не в порядке бреда, а если (!).
Например. Подключался не LAN, а через wi-fi соединение, обновлял блок, связь по какой-то причине прервана, начал обновлять с момента восстановления связи, там уже вылет, тест не провёл, понадеялся на индийский авось. Как правило АП имеют ряд причин, которые в определенной последовательности приводят к фатальному результату. Мы не знаем какие ограничения были у этого самолёта по MEL. Всё в купе дало возможность обойти многократное резервирование. Вопрос: самолёт находится в первой фазе набора высоты, теряется связь от РУД (без разницы по какой причине, обрыв всех каналов связи, взрыв аккумуляторов, повреждает блоки-оптику- etc) двигатели зафиксировали команду на взлётный режим, потеряли затем данные о положении РУД? Что происходит у 787 в системе управления двигателями в таком случае?
stranger267, для теракта, как-то хакер, заложенное небольшое ву в определенном месте, где можно нарушить многократное резервирование - это очень и очень сложно, ведь спрогнозировать момент отрыва очень сложно, время на руление, пробка на взлёт и др факторы.
Если используется SİM карта в самолёте, через GSM канал и соединяется с ноутбуком сервисного инженера, то дубль SIM конечно делают, но это уровень спецслужб. А если так, то вообще разницы нет какое количество резервов предусмотрено инженерами Боинг. Вопрос зачем нужен какой-то рейс из... мира в Индии спецслужбам, чтобы его ронять?
 
Просто тут уже прошлись по всем возможным причинам и вроде как пришли к такому мнению, что они мало вероятны, а именно
- ошибка экипажа
- некачественное топливо
- попадание птиц
Остается только одна причина , отказ матчасти, но на самолете такого уровня резервирования, причиной такого отказа может быть только какой то серьезный глюк, когда все алгоритмы резервирования накрылись медным тазом.
50% ошибка экипажа, даже 70%. Оставшиеся 30% это какой то совсем крутой отказ из за которого компьютер отключил двигатели. Еще возможна комбинация - необычный отказ и ошибка пилотов его усугубившая.

Но пока судя по всему пилоты что то такое учудили. Типа взяли и нажали случайно на стоп краны.
 
Но чтобы самолёт транспортной категории от одной кнопки упал - не должно быть такого, да и нет, скорее всего.
Ил-86 060 в ШРМ в связи с обсуждением вспоминается. Не кнопка, правда, а переключатель сдвоенный, и не двигателей, а стабилизатора, без цифры конечно, но мало-ли...
 
Реклама
Назад