Катастрофа самолета Boeing 787-8 авиакомпании Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

787 летают, никто не нервничает, значит производитель уверен в отсутствии вины в АП.
Производитель уверен? MCAS... после первой катастрофы производитель был тоже уверен.. или нет, это был не боинг. простите не сдержался не прокоментировать
 
Реклама
Производитель уверен? MCAS... после первой катастрофы производитель был тоже уверен.. или нет, это был не боинг. простите не сдержался не прокоментировать
После первой катастрофы Боинг предъявил действующую инструкцию. Что и как нужно было делать. Но в конечном итоге обвинили Боинг. Такие сложились обстоятельства.
 
Двигатели всё же разные. В основе один тип, но разные модификации.

Тогда приведите конкретные примеры когда можно смеяться

Вот будет смешно, если один и тот же двигатель у Аэробуса имеет FADEC, а у Боинга не имеет.
 
Давайте може еще какую нибудь версию разработаем? какие варианты? только серьезные пожалуйста
 
После первой катастрофы Боинг предъявил действующую инструкцию. Что и как нужно было делать. Но в конечном итоге обвинили Боинг. Такие сложились обстоятельства.
Никому нельзя верить на слово. то что боинг из любой ситуации может выйти сухим из воды делает их уверенными но не повышает доверие. Просто все врут. Это нормально. Им главное заработать деньги
 
После первой катастрофы Боинг предъявил действующую инструкцию.
А после второй все же заставил толпу индусов переписать код, если правильно помню.

Тут не на Боинг надо смотреть, а на эксплуатантов, в том числе саму Air India. Массового приземления 787 не наблюдается? Значит, вопросы по матчасти отпали.
 
Как бы да. ЕЕС - это составная часть двигателя.
Для наглядности:
EEC.JPG
 
При создании самолета старались максимально сделать независимыми двигатели. По понятной причине, чтобы не отказали одновременно. И вот уже около 100 страниц обсуждения, и ничего общего для двух двигателей найти не смогли, кроме топлива и пилотов. Индийские власти, видимо, выбрали тактику молчания. Так что запасемся терпением. Была одна слабая утечка, якобы звук записан отлично и обстановка в кабине была рабочая до конца. Но потом молчок, ни подтверждения, ни опровержения.
А как РУДы связаны с ФАДЕКами (ну да, там называют блоки иначе но по сути те же ФАДЕК)? Нет там единой точки отказа для обоих? И еще, очень смущает то что при потере связи с РУДами ФАДЕК убирает двигатели на IDLE (что по мне крайне странно), если верить тут некоторым постам.
 
Это как-то обосновывают:sneaky:, причину, почему произошло? вдруг хоть какая польза....:giggle::giggle:
Я могу придумать только потерю связи с кокпитом. Если она допустим сделана через две независимые сети, а где то что то бумкнуло, круто закоротилось и уложило сразу обе сети... Но тогда нормальные ФАДЕК будет оставлять двигатели на том режиме на котором они были, тем более что всегда можно отрубить двигатель пожарным краном если уж так нужно убрать его. А не убирать их на IDLE (вот в это вообще не верится абсолютно - что ихний ФАДЕК или там EEC что один хрен будет убирать двигатели не на номинал и не оставлять их как они были а уберет на наземный IDLE... какой то полный бред...)
 
Реклама
Как принцип - согласен. Ведь видим на странице из мануала что чуть выше выложил - "EEC has full authority over engine operation"

Но когда здесь не один раз уже пишут
"FADEC не принцип, а автоматизированная система, состоящая из компонентов:
- Электронный вычислитель (EEC/ECU) — основной элемент системы...." - то это уже не о ПРИНЦИПЕ, а о СИСТЕМЕ.

Вы в боинговской литературе хоть где то встречали FADEC в понимании системы, а не принципа? И что ЕЕС - это составная часть FADEC?
Какая (в ж0пу) разница... Все это и есть ФАДЕК - электронная система управления двигателями. КОторая имеет свое питание и получает сигналы о положении РУДов ну и всякую там лапшу от компьютеров и датчиков. Как не назови, по русски это зовется ФАДЕК, а дальше уж местные изыски Боинга или там Аэробуса. Это вообще не важно.

И именно эта система способна остановить двигатели. Получив неверные данные или потеряв связь с чем то критическими. И вот это и надо рассматривать. А не обсуждать название.
 
И еще, очень смущает то что при потере связи с РУДами ФАДЕК убирает двигатели на IDLE (что по мне крайне странно)
это все городские легенды. никто не сталкивался с состоянием FADEC FAULT.
Из известного мне ЕЕС запитвает TLA servo's. мы один раз загнали фадек на всу в отказ. он просто вырубился. и больше не включался. отправили производителю на ресет
 
Я могу кучу статеек напечатать и опубликовать в инете.

А вы найдите хоть один докумет изданный Боингом в котором говорится что FADEC есть на В787.
Найдете, покажете - признаю что ошибался. Я не боюсь открыто признавать свои ошибки.
Abb FADEC.JPG
 
полез гуглить, выдало вот. народ обсуждает тоже :) но мы то уже на сотой странице. им еще грести и грести

1750715728962.png
 
GEnx-1B FADEC
Safran1* (Safran Electronics & Defense) designed, phased in and supplies the latest-generation FADEC 4 (Full Authority Digital Engine Control) systems on the twin GEnx-1B engines powering Boeing 787 Dreamliner aircraft.

1* Within the FADEC Alliance, a 50/50 FADEC International and GE joint venture
 
Реклама
Чудные эти индусы... Две недели почти запрягали, наконец поехали. Весело ехали с песнями... Но не доехали, зацепились за дерево...Человеческий фактор, блин, в Индии даже он какой-то свой собственный, особо специфический! :lol:

Opera Снимок_2025-06-24_023456_dzen.ru.png
 
Назад