Тоже сконен к этой версии, что они его сначала на дыбы поставили, потеряв скорость за счет задирания тангажа, а потом отвесно вниз полетели судя по мелким дрызгам от самолета и воронке на земле.denokan Денис, тут ключевое слово "если" Если он пилотирует по тангажу, естественно снять нагрузку со штурвала триммером. Раз-два-три сделал так, потом как КВС из предпоследнего полёта Lion Air - "да что за дела" отключил стаб и полетел, если за время раз-два-три тангаж при разгоне не ушёл ниже -0,5.
Пробовал на тренажёре 737NG эту ситуацию в разных вариантах. Самолёт при полностью переложенном на пикирование стабилизаторе почти не выводится с высот 4-5.000 футов, если допустить переход тангажа на пикирование. Не хватает скорости перекладки с помощью Main Electric Trim - механизация убрана А не допустить сложно - загрузка штурвала будь здоров.
Если пилотирование было справа с 200 часами... скорее всего тащил до пупа на себя. Навык триммирования на малых ВС на первоначалке чуть другой.
Но второй случай за полгода плюс отсутствие внятных рекомендаций по Ростовской теме наводят на грустные мысли.