Расследование завершено Катастрофа самолета Боинг 737MAX Ethiopian Airlines 10.03.2019 - обсуждение

аэродинамика. для самолёта критерий, что он летит - скорость. тангаж в ноль - скорость попрёт, если руд не прибрал.
или что-то про другое хотите сказать ?
 
Если автоматикой не пытаются компенсировать огрехи аэродинамики, то остановка работы системы при недостоверной скорости возможна кнопкой на панели.
 

Я хочу сказать, что при перестановке стабилизатора по команде MCAS тангаж заметно уменьшится.
И хочу спросить: глядя на PFD можно не заметить такое изменение?
 
Мкас тримирует по уа стабом до положенияv full nose down. Про оценку уа уже написано. А размер двигателей здесь завязан только на adverse lift. Чтобы эту подъемную силу от гондол преодолеть, не нужен такой диапазон тримирования. Задача - держать уа ниже порогового.
 
Жаль, до эфиопов размер двигателей и кнопки отключения трима автопилота связали не все.
 
Так похоже все экипажи замечали, что стаб уводит. И львы в течение 5 минут упорно возвращали его обратно (видимо качалкой на штурвале). Почему в конце они перестали это делать - вот загадка.
 
Я бы с эфиопами подождал до расшифровки ящиков. Может, там отключение привода стабилизатора и не помогло б.
 
Последнее редактирование:
Это - разработки с ноября, которые НЕ планировалось вносить, за исключением п.4 до катастрофы эфиопов. Сравнение и прекращение работы при расхождении параметра, ограничение по углу работы стаба, а вот ограничение по скорости - что-то новое. Уж расстарались.
 
Защита от момента на кабрирование из-за новых двигателей МАХ станет слабее. Или она раньше была "переразмерена", или она станет слабее, чем нужно было изначально
 

С чего она станет слабее то? ТО что стаб не скрутится на пикирование или в редких случаях скольжения или отказа датчика защита выключится - ничего особо не поменяет. И почему все это не было сделано раньше, уму непостижимо.
 
Похоже на перестраховку, но вот почему там не было пункта два изначально, это вопрос.
 
От того, что внедрять Limit и Slower (в сообщении 1501)

Ну, про slower может быть, а чем лимит то помешает - если стаб ушел на лимит а УА еще зашкаливает, то практически это гарантирует, что ли датчик помер или в хвост самолету зачем то наложили кирпичей... Так как при нормальной загрузке никакой нужды этой компенсации уходить за этот лимит не существует.

Кроме того, ну допустим защиту не сделали. Самолет уйдет в кабрирование, потеряет скорость ниже положенного, опустит нос и наберет скорость. Свалиться он не свалится, если ему не помочь как следует педалями... А вот если защита его загонит на пикирование, то встреча с землей гарантированна.
 
А что означает aoa>5.5=mcas disabled?
Оно ж должно работать как раз на углах явно больше 5.5
 

Я думаю они про разницу хотели написать. Если разница больше 5 градусов, то защита отключается. Что логично. Кстати, да, там же написанно - _сравнение AOA_ то есть речь именно про разницу. Хотя фраза корявая, должен признать.
 
Если разница в показаниях уа расходится больше чем не 5,5, работа мкас блокируется. Скорость снизили, увеличив время для пилотов на реакцию, а раньше движение стаба и так было лимитировано одноразовой командой до 2,5 юнитов, правда с повторением до упора, теперь - ограничат.
 
Appr повторение было через 5секундный тайм-аут. Теперь будет ещё и верхнее пороговое значение перестановки на пикирование по результатам лётных испытаний. Больше и не было нужно.
 
Спс. Кстати вас наверно послушали про лимит. Вы много раз писали.
Блин. И вот надо было же тянуть столько, что еще один борт грохнулся...