а можно ссылочку для ленивых, пожалуйстаТам не также. Denokan в теме про Lion Air приводил схему. Два тумблера с одинаковым функционалом - основной и резервный. Что кстати удивительно, было бы логично все автоматические вещи одним тумблером выключать, а полностью электрическое управление другим.
Другими словами, лучшая рекомендация - это отключение мотора стабилизатора ввести как штатную процедуру на взлете, во избежание АП и дальше крутить колеса вручную?Почитайте мои размышления на эту тему, если есть время:
737MAX, MCAS и рекомендации Боинга. Все ли идеально?
...и дальше крутить колеса вручную?
Для перемещения стабилизатора на 1 юнит по шкале (1 градус перекладки) требуется примерно 15 оборотов колеса ручного управления. Дохлая затея - пытаться им убрать запредельное отклонение стабилизатора, да ещё и на огромной скорости. Это может быть попросту невозможным физически, о чем написано в FCTM.
Тогда можно словить запредельный уа, о чем боинг открытым текстом пишет...впрочем сейчас индикацию рассогласования датчиков уа хотят ввести обязательной опцией на Максе, уже полегче будет...Другими словами, лучшая рекомендация - это отключение мотора стабилизатора ввести как штатную процедуру на взлете,
И еще один вопрос пилотам - он уже выше был, но ответа не было (или я просмотрел - тогда извиняюсь).
Какова вероятность, что колесо станут крутить не в ту сторону? Там же очень медленно стаб перекладывается, сразу и не заметишь, что не в ту сторону крутишь...
Зависит от воздушных нагрузок на поверхность стабилизатора. Которые в свою очередь логично зависят от скорости полета и начального положения стабилизатора. Вот, что пишет Библия:
FCTM
Excessive airloads on the stabilizer may require effort by both pilots to correct the
mis-trim. In extreme cases it may be necessary to aerodynamically relieve the
airloads to allow manual trimming. Accelerate or decelerate towards the in-trim
speed while attempting to trim manually.
Ну словят, и что? Самолет притормозит и начнет опускать нос, сам, все что нужно это шарик держать. Это не настолько страшно, насколько попадание в невыводимое пикирование.Тогда можно словить запредельный уа
Другими словами, лучшая рекомендация - это отключение мотора стабилизатора ввести как штатную процедуру на взлете, во избежание АП и дальше крутить колеса вручную?
Смешного, конечно, в этом мало, но по сути именно так - нужно уволить того самого "третьего пилота в кабине", которого по блату туда посадил "Боинг" и нанять более лояльного и безопасного, который не будет саботировать и исподтишка строить козни.Придется звать самого сильного стюарда, чтобы он колесико крутил.
Ну не зря же боинг мкас поставил против подхвата, может будет чего опасаться.Ну словят, и что? Самолет притормозит и начнет опускать нос, сам, все что нужно это шарик держать. Это не настолько страшно, насколько попадание в невыводимое пикирование.
Вопрос уже не первый раз звучит, самому тоже интересно, но ответа ни от кого так и не видел, знает ли это кто-то вообще?Получается, чтобы отключить модуль ефээс, достаточно выключить стаб трим?
C точки рассуждения мужей в Росавиации, возможно, что да. А еще лучше - не взлетать.Другими словами, лучшая рекомендация - это отключение мотора стабилизатора ввести как штатную процедуру на взлете, во избежание АП и дальше крутить колеса вручную?
Триммированием самолета с помощью стабилизатора. Да и не такие уж там силы страшные, чтобы не выровнять самолет при посадке.Поясните кстати пож.
Как снять прявившиеся дополнительные усилия к штурвалу (модуль EFS – elevator feel shift). Так и не понял из статьи 737MAX, MCAS и рекомендации Боинга. Все ли идеально?.
Или понял неправильноДействия заключаются в отключении электромотора привода стабилизатора – переключением выключателей STAB TRIM CUTOUT* в положение CUTOUT – "отключено")
Получается, чтобы отключить модуль ефээс, достаточно выключить стаб трим?
Ну, взлетать то все равно некоторым придется, хотя бы для технического перелета при возвращении на базу или к месту ремонта и модернизации и тогда лучше лететь со стабилизатором, управляемым с помощью вращения колес вручную, так будет безопаснее?C точки рассуждения мужей в Росавиации, возможно, что да. А еще лучше - не взлетать.
Нет. Вы неправы. Надо все самолеты запретить, и тогда будет 100% безопасность.Ну, взлетать то все равно некоторым придется, хотя бы для технического перелета при возвращении на базу или к месту ремонта и модернизации и тогда лучше лететь со стабилизатором, управляемым с помощью вращения колес вручную, так будет безопаснее?
Тогда уже у паксов по салону. И предупреждение - не будете крутить по командам - полный рот земли.Если сделать по схеме велотренажера, то и скорость перекладки вырастет и усилие упадет
У меня, как у чайника, вообще прочитанное вызывает лёгкий ступор. Я вспоминаю сколько копий было сломано и какие субстанции метались в конструкторов ан-148, у которых пилоты самолёт разложили, не включив подогрев ппд. Потом читаю как те же эфиопы разложили свой ng, неправильно выставив триммер - и мне начинает казаться, что технологии на ослике вообще по сравнению с боингом космические. Потому что ругая индикацию антонова (наверно справедливо), я вижу, что самолёт совершенно другого класса, который должен быть гораздо более продвинут, выдаёт индикацию ровно так же сбивающую пилотов (безусловно при этом правильную). И честно недоумеваю и хочу где-то увидеть дискуссию пилотов А320 и 737 - почему с арбузом то таких проблем нет? И эксплуатируется теми же руками, и летает по тем же законам физики, но не сыплется же с такой частотой! Там система что, выдаёт таки правильную индикацию проблем? На память приходит по тем же канонам разложенный армянский борт в Сочи, но честно (может от незнания матчасти) больше ничего. Значит ли это, что одни получают более вменяемую индикацию и решают проблему, а вторые с вытаращенными глазами тянут штурвал, просто парируя беспрестанно появляющиеся сообщения системы о критическом значении скорости, угла атаки и крена? Понимаю, что наверно глупый вопрос для профессионалов, но хочется его задать оченьТогда уже у паксов по салону. И предупреждение - не будете крутить по командам - полный рот земли.
Я немного занимаюсь по своей работе системами авторегулирования. Читаю последние 10 страниц - крипенько...
#автоудаление
Потому что вы, видимо, не обращали внимания до этого.И честно недоумеваю и хочу где-то увидеть дискуссию пилотов А320 и 737 - почему с арбузом то таких проблем нет?
В публичном пространстве такая дискуссия действующих пилотов не возможна по причинам:И честно недоумеваю и хочу где-то увидеть дискуссию пилотов А320 и 737 - почему с арбузом то таких проблем нет? И эксплуатируется теми же руками, и летает по тем же законам физики, но не сыплется же с такой частотой!