Ну я помню из научно-популярной литературы, читанной в детстве, что в своё время арбуз концептуально делал ставку на максимальное использование того, что мы теперь называем ии, а Боинг принял концепцию, что всё-таки задача электроники только давать подсказки пилоту. В результате арбуз честно воткнул в землю несколько бортов, которых автоматика в неё направила, и видимо действительно систему довел до ума, а у боинга продолжаются катастрофы, вызванные человеческим фактором. Я стараюсь всегда Ваши посты прочитывать внимательно, потому что Вы безусловно тут главный авторитет по теме 737, и позицию Вашу понимаю, она заслуживает безусловно уважения, пилот - не просто прокладка между сиденьем и штурвалом и летать должен уметь. Но с другой стороны я, читая отчеты о расследовании катастроф, (опять же стараюсь их прочитывать во всяком случае в части хронологии событий и выводов), понимаю, что эти катастрофы именно логичны: есть некая грубая ошибка на входе, а дальше начинаются с одной стороны со всех сторон предупреждения об опасных режимах полета, а с другой два пилота, лихорадочно с помощью штурвала пытающиеся пересилить действие автоматики. И у меня прям чувство, что если бы у одного из них просто не было на рабочем месте штурвала и педалей, а только приборная доска - он бы в этой ситуации полезней был. Понятно, что я тут утрирую, но всё же - читаю Вас и мне кажется, что тут есть некая большая системная ошибка. Ощущение, что уровень допустимого стресса для экипажа аэробуса выше, чем у 737. Даже не могу сказать тут имхо, потому что понятно, что моё мнение это интуитивно-бессознательный вскрик домохозяйки. И да, ещё раз спасибо большое за этот ответ и вообще за ответы тут, хоть может я на их основе и к глупым выводам прихожу