Если по нормальному: к перелету готовились, ну или должны были. Карту имели в том или ином виде, сведения из AIP имели. С диспетчером МДП Владивосток связь имели. Безопасные высоты знали (должны были знать!) О наличии в близи нормального аэропорта знали, должны были знать. Ну сунулись в облака, точку на наблюдают, чего проще-набирай безопасную, связь с Владивосток- подход (круг, старт, да и район подскажет с кем) и дадут тебе и курс и направление. На ДВ такое-рядовое явление, погода меняется быстро, прогнозы типа местами-временами мало что стоят. В Приморье особенно, вынос за минуты закрывает, поэтому там все приучены грамотным действиям. Без авантюризма. В основном.
Бывает по разному.
Летим в наш так называемый gold beach аэропорт, он на берегу. По пути везде VFR (причем за день было наоборот - везде IFR а там VFR) прилетаем - над полосой чистое небо птички поют, на заходе (аэропорт вдоль берега) ущелье речки (выходящей на океан) над ущельем чисто дальше хорошие облака стоят. И над океаном облака.
Полосу вижу, пытаюсь зайти - полосу не вижу, еду над речкой где чисто - между мной и полосой облако оказывается. Выхожу нафиг, еще раз пытаемся зайти со стороны океана, опять - полосу то видим то не видим то облако торчит под него не успеваем над ним - не сядем.
В общем крутились там минут 15, пока раза с третьего или четвертого облако чуть сдуло, я чуть пониже с речки зашел, прошел под ним видя полосу и сел уже спокойно.
Но там не было холмов рядом. Были бы холмы как например в Санта Паула - прямо рядом с полосой - холм высотой как раз с паттерн так что все летают жмутся над речкой и делают очень крутой совмещенный 3 и 4 развороты - нафиг бы я туда не полез. А инструментальных заходов там обычно нет, в таких местах где на заходе ниже холмов идешь. Ну или есть вида _за 2 мили зацепитесь визуально за дорогу и пилите над ней пока аэропорт не увидите, и если что валите нафиг еще за 2 мили_.
Я думаю - судя по авионике у них G1000 да еще и с бэкапным АГ, автопилот, все дела. Наверное была terrain database. А тогда приличный соблазн вытащить ее на экран и _зеленый - лети спокойно, у тебя 1000 футов, желтый лети осторожно, у тебя 500 футов, красный - там гора туда не надо_ и рулить по этой карте. Вот только высоту G1000 будет откуда брать? Если с GPS то для точной высоты ему нужен WAAS а откуда он в этой жопе мира? А если без WAAS то там погрешности до горизонта и задержки. А если в барометричской высоты то откуда они взяли точную установку давления если в этой жопе мира нет даже станции погоды ASOS?
Ну и могло быть так что понадеялись на _зеленый экран_ а он врал по высоте. И вранья хватило чтобы деревья зацепить.