Катастрофа самолета Bristell RG RA-5500G в Приморском крае 06.08.2024

Не было там визуальных условий.
Самолет скорее всего допущен. А толку то.
 
Не было там визуальных условий.
Самолет скорее всего допущен. А толку то.
понятно, что условий ПВП не было, иначе не произоло бы АП...
Самолет учебно-спортивный, насчет его допуска к полетам ППП ничего я не нашёл, пока, но вес его максимальный как у автомобиля Ока - 600 кг.
 
На нем установлен G1000
Да и вообще борт был неплохо упакован
 
никакого ПВП не было скорее всего, диспетчера на площадке тоже... оснащение самолета более чем, "GPS нам все показывает"... понадеялись, переоценили силы...
но это все только мои рассуждения, как оно было на самом деле знают только те двое, что были в кабине...
 
Новороссия
 

Вложения

  • Новороссия ПП.pdf
    158,8 КБ · Просмотры: 0
Ну, даёте. Всего лишь уточняющая информация о находящихся на борту воздушногося судна. О какой причине идёт речь в ВАШЕМ сообщении? Предполагаемая причина было сказано в телепередаче, впрочем возможно я и ослышался, просто была информация о метеоусловиях в районе посадочной площадки. А причину события возможно и установить комиссия, она для этого и создана.
 
Последнее редактирование:
Это имеется в виду. И это не причина.
 
В РФ ВП классифицируется на А,С,Г. ПВП осуществляется в классе С и Г. В классе Г двухстороннюю связь необязательно вести, а вот
в классе С двухсторонняя связь Обязательна и для входа в ВП класса С нужно получить предварительное разрешение.
Площадка Новороссия входит в УДР (узловой диспетчерский район) а/п Владивостока. Поэтому связь нужно было установить с диспетчером Владивостока. Ниже смотрите какие вертикальные границы в УДР UHWW(если понимаете), а также требование по связи при полетах по ПВП.
 
Из AIP: См вложенный выше полный док.

АД 2.20 МЕСТНЫЕ ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОСАДОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ. правила посадочной площадки. ПП пригодна для эксплуатации ВС типа Ан-2, Л-410, сверхлегких летательных аппаратов и вертолетов всех типов. Управление движением ВС на МВЛ и вне МВЛ осуществляет МДП Владивосток. Управление полетами ВС на ПП Новороссия в связи с отсутствием органа ОВД не осуществляется. Взлет, посадку на ПП командир ВС осуществляет согласно РЛЭ. Взлет и посадка ВС на ПП Новороссия осуществляется подбором ПП с воздуха (как на ПП, где отсутствуют средства радиосвязи и не осуществляется руководство полетами).Поле взлета экипаж обязан доложить диспетчеру МДП Владивосток, позывной Владивосток-Район на частоте 122.300МГц место и время взлета, пункт назначения и следующую расчетную маршрутную точку. Перед посадкой экипаж обязан сообщить диспетчеру МДП Владивосток, позывной Владивосток-Район на частоте 122.300МГц расчетное место и время посадки. Ответственность за сопровождение ВС при буксировке, запуске, встрече после посадки на место стоянки несет должностное лицо ИАС. Ответственность за соблюдение правил осмотрительности (радиоосмотрительности), во всех случаях несет командир ВС.
 
Ну по виду авионики самолет то да. Но сам аэропорт чисто визуальный, схем захода там нет. Вероятно они сам аэропорт видели и стали строить заход по коробочке, а он там ведет в сопку. Ну и в облака впилились зачем то.
На нем установлен G1000
Да и вообще борт был неплохо упакован
Там дажэ бэкапный АГ виднеется. Но толку от ППП самолета если нет ППП схем захода. Они могли понадеяться на terrain map вот только она требует точной высоты а высоту G1000 без WAAS не выдаст, а с альтиметра может и не брать, да и оно требует точной установки давления.

По карте, типичная полоса в долине реки. Такое часто видно сверху но на пути глиссады облака стоят. Я как то минут 15 крутился пытаясь попасть в похожей ситуации. И уж чего нельзя категорически это влезать в облака рядом с таким местом, так как по краям долины торчат весьма приличные холмы.
 
Если по нормальному: к перелету готовились, ну или должны были. Карту имели в том или ином виде, сведения из AIP имели. С диспетчером МДП Владивосток связь имели. Безопасные высоты знали (должны были знать!) О наличии в близи нормального аэропорта знали, должны были знать. Ну сунулись в облака, точку на наблюдают, чего проще-набирай безопасную, связь с Владивосток- подход (круг, старт, да и район подскажет с кем) и дадут тебе и курс и направление. На ДВ такое-рядовое явление, погода меняется быстро, прогнозы типа местами-временами мало что стоят. В Приморье особенно, вынос за минуты закрывает, поэтому там все приучены грамотным действиям. Без авантюризма. В основном.
 
Если б видели то сели, в том то и дело что не видели. Заход с прямой там планировался.
Зачем полезли вне видимости земли в сторону повышения рельефа - загадка.
 
Реакции: Faza
Нельзя планировать с прямой.
Если речь о
, то здесь написана чушь.
 
Реакции: Faza
Бывает по разному.

Летим в наш так называемый gold beach аэропорт, он на берегу. По пути везде VFR (причем за день было наоборот - везде IFR а там VFR) прилетаем - над полосой чистое небо птички поют, на заходе (аэропорт вдоль берега) ущелье речки (выходящей на океан) над ущельем чисто дальше хорошие облака стоят. И над океаном облака.

Полосу вижу, пытаюсь зайти - полосу не вижу, еду над речкой где чисто - между мной и полосой облако оказывается. Выхожу нафиг, еще раз пытаемся зайти со стороны океана, опять - полосу то видим то не видим то облако торчит под него не успеваем над ним - не сядем.

В общем крутились там минут 15, пока раза с третьего или четвертого облако чуть сдуло, я чуть пониже с речки зашел, прошел под ним видя полосу и сел уже спокойно.

Но там не было холмов рядом. Были бы холмы как например в Санта Паула - прямо рядом с полосой - холм высотой как раз с паттерн так что все летают жмутся над речкой и делают очень крутой совмещенный 3 и 4 развороты - нафиг бы я туда не полез. А инструментальных заходов там обычно нет, в таких местах где на заходе ниже холмов идешь. Ну или есть вида _за 2 мили зацепитесь визуально за дорогу и пилите над ней пока аэропорт не увидите, и если что валите нафиг еще за 2 мили_.

Я думаю - судя по авионике у них G1000 да еще и с бэкапным АГ, автопилот, все дела. Наверное была terrain database. А тогда приличный соблазн вытащить ее на экран и _зеленый - лети спокойно, у тебя 1000 футов, желтый лети осторожно, у тебя 500 футов, красный - там гора туда не надо_ и рулить по этой карте. Вот только высоту G1000 будет откуда брать? Если с GPS то для точной высоты ему нужен WAAS а откуда он в этой жопе мира? А если без WAAS то там погрешности до горизонта и задержки. А если в барометричской высоты то откуда они взяли точную установку давления если в этой жопе мира нет даже станции погоды ASOS?

Ну и могло быть так что понадеялись на _зеленый экран_ а он врал по высоте. И вранья хватило чтобы деревья зацепить.
 
Нельзя планировать с прямой.
ну по тем файлам - обычная небольшая посадочная площадка сделанная на месте когда то большого аэродрома (я так понимаю военного?) Куда можно садиться лишь визуально (и то правильно сказано, сначала осмотрите а то может там корова на полосе или там лось пасутся). И зачем в такое лезть в облаках?
 
Если речь о

, то здесь написана чушь.
А чушь в чем? В том что в таких местах лучше сначала осмотреть полосу, на тему деревьев - животных - каких нибудь там джипперов или любителей самолетики модельные запускать? все правильно там сказано.
 
Что такое контрольный заход ?
Что такое расстояния площадки?
К тому же Осмотр можно выполнить и с захода с прямой, и даже кстати не обязательно для этого пролетать над полосой.
ФАП у нас на эту тему уже написан


Именно это и хотел написать автор паспорта площадки, но написал чушь. Что мол хоть аэронавигационная информация есть, но воспринимайте эту площадку, как будто бы ее нет.