Катастрофа самолета Embraer ERJ 135 RA-02795 в Тверской области 23.08.2023

Поддержу. Например, в некоторых условиях стук колёс поезда слышно за несколько километров, а звук ломающегося крыла представляется мне более громким, чем этот самый стук. Кстати, по дыму видно, что был почти штиль, значит в фоне отсутствовал шум ветра.
 
В любом случае показали достаточно, чтобы исключить версию о сбитии.

этот самый стаб-виновник (в случае технической неисправности)
Сложно представить, чтобы так отвалилось, и тут вопрос - на одном стабе можно хоть как-то удерживать самолет? По крену момент небольшой, элероны справятся, и второй руль высоты есть. Или сразу откажут все гидросистемы из-за обрыва линий?
 
Поставлю под сомнение версию разрушения киля из-за декомпрессии по типу токийского Джамбо: на 135-м в негерметичной части есть лючок доступа в виде рамки с решёткой, таким образом, лишний воздух из герметичной части при разрушении гермошпангоута легко найдёт себе выход в атмосферу.
 
Там рядом находится аэродром Хотилово. Пролетающие над головой МиГ-31 и отдалённый грохот с неба - привычная и обыденная обстановка для местных жителей. Поэтому люди могли услышать звуки взрывов, но скорее всего не придали им никакого значения. И только когда появился падающий самолёт, некоторые восстановили в памяти тот факт, что перед этим были слышны какие-то хлопки. Так что их воспоминания о том, когда и какие звуки были слышны, могут быть не очень точными.
 

А в Хотилово в этот день летали? Или где-то рядом. Если уж сочинять версии... Пролет в "разумной" близости даже не на сверхзвуке... В память о тех, кого сбили во время похода на столицу. По мобильнику могли капнуть: кто куда и когда. Источников много, поди угадай. Да и было ли - не факт. ИМХО.
 
Есть такое выражение "врёт, как свидетель" и куча экспериментов, доказывающих, что выражение имеет под собой основания. Увидеть падающий самолёт - это 100 проц. попасть в состояние стресса, а то и паники, ступора и т.д. и, естественно, восприятие искажается.
 
Небольшое уточнение. Куженкино стоит на автодороге Москва-СПБ, там шума больше чем в городе и он не стихает ни днём ни ночью.
 
Ракетой, боевая часть которой содержит множество мелких поражающих элементов. Самолёт был бы как решето.
 
Коль уж идёт речь о том, что крыло разрушилось от перегрузок, то и стабилизатор тогда пускай от них же и разрушается. Там что-то говорили про резкое снижение по данным ФР? Так вот если допустить перевод самолёта в пикирование и превышение допустимой скорости по какой-то причине, то можно умудриться таки отломать киль? Например при попытке вывода с превышением резко повернуть рули и таким образом всё сломать? Зачем потребовалось пикировать - уже легче придумать.
 
Показали достаточно, чтобы исключить версию о сбитии чем?
Хотя бы тем, что на такой высоте ПЗРК не достанет и сбивать нужно уже взрослым комплексом ПВО. Вы думаете, что гражданские диспетчеры не увидят отметок от ракеты ПВО? Что расчёт ПВО - это не только Петров и Боширов? Многовато участников, которые должны молчать.

И то, что пилоты молчали - как бы не факт.
 
Вы считаете что у гражданских диспетчеров такие радары что ракеты ПВО видят?
 
назовите хотя бы пару десятков...иначе это просто слова. здесь рассматривают более-менее реальные, про инопланетян и шаманов это на другом форуме.
 
этот звук должен был идти до женщины около 30 сек
Но звук не идёт отвесно вниз. Он распространяется вокруг (если нет препятствий). То есть, она могла услышать звук, когда самолёт был далеко до точки падения.
 
Звук от перехода звукового барьера неким самолетом исключить нельзя ?