Катастрофа самолета Embraer ERJ 135 RA-02795 в Тверской области 23.08.2023

ничего не скажу насчёт обшивки снизу крыла, ...но чтобы крыло ломилось вниз нужна большая отрицательная вертикальная перегрузка, а какова её природа?
Тривиальная. Самолёт балансируют так чтобы стаб тянул хвост вниз. При потере хвоста самолет резко уйдёт в пикирование с сильной отрицаловкой. По крайней мере почти все пайперы терявшие хвост, был у них такой период , успевали и крылья обломать и именно вниз - самолёт летит ещё вперед но нос резко падает вниз подстааляя потоку верх крыльев. Они на это не расчитаны и ломаются.
 
Реклама
Что покажет на беспорядочно кувыркающемся самолёте и барометрический, и радиовысотомер
Ответчик у борта - только MODE-S, все что рисует флайтрадар, это от лукавого или иными словами вычислено методом MLAT. А метод этот не отличается высокой точностью и весьма далек от совершенства.
 
Тривиальная. Самолёт балансируют так чтобы стаб тянул хвост вниз. При потере хвоста самолет резко уйдёт в пикирование с сильной отрицаловкой. По крайней мере почти все пайперы терявшие хвост, был у них такой период , успевали и крылья обломать и именно вниз - самолёт летит ещё вперед но нос резко падает вниз подстааляя потоку верх крыльев. Они на это не расчитаны и ломаются.
Осталось выяснить причину разрушения правого стаба.
 
1. Нашел ответ на свой вопрос, почему Пригожин полетел на том же борту, на котором и зарегистрировался, а не полетел в целях конспирации на другом (без регистрации на нем), что он обычно делал. Оказывается, "незадолго до гибели подобная практика была отменена по настоянию властей".
Тут понятно, прижали.


t.me/vchkogpu/41237



2. Также нашел ответ на свой вопрос, почему в последнем рейсе он поместил все яйца в одну корзину (всю верхушку Вагнера в один самолет). Оказывается, "они всегда летали втроем - Пригожин, Уткин, Чекалов. Чекалов отвечал за весь тыл, Уткин за боевую часть ЧВК Вагнер".
А вот тут не понятно, для чего такой риск, который и вышел боком.


t.me/vchkogpu/41197


Источник Ваших "ответов на вопросы" уж больно "мутный", я таких " ответов" Вам могу насочинять немеряно, главное, задайте мне "вектор Ваших желаний" и получите кучу сочинений с нулевой степенью доверия к достоверности «Учредителя» канала ВЧК-ОГПУ заподозрили в вымогательстве ₽12 млн
 
Вы серьезно, что-то не видать рядом на земле правого стаба? А, наверное речь про удар огрызком , тогда чем объяснить загиб патрубка в том же направлении рядом с лонжероном?
Вот удар об землю характерен для положения стекателя киля, что указывает на то, что весь фрагмент упал без последующего отскока от земли.

Посмотреть вложение 828965
Да, наверняка он падал огрызком книзу, вероятно и с вращением, огрызком и ударился первым и крутанулся на киль. Руль высоты левого мог быть повреждён ударом полукрыла по компенсатору одновременно с ударом по передней кромке, (от которого же и вмятина на носке) его оторвало с внешнего шарнира, но внутренний шарнир и привод остались на месте. Оторванная с шарнира часть, возможно, надорванная в районе внутреннего шарнира, окончательно отделилась уже при ударе о землю. В каком-то видео оператор на ней пальчики оставил.
Насчёт патрубка пока никаких идей
 
Предлагаю внимательно прочитать дальнейший мой пост, про всякие там " удары" крыла по стабу.
Непонятна природа вмятины на носке левого, образованная от удара снизу вверх.
По правому такая мысль ещё: если предположить какую-то старую рану от некого столкновения на земле, или удара при монтаже стабилизатора на заводе, или на ремонте, с образованием трещины лонжерона, то при критическом развитии этой трещины до разрушения лонжерона, аэродинамические силы согнут стаб именно вниз. Визуально перелом в районе внутреннего шарнира.
 
часть крыла была отделена в воздухе от фюзеляжа после потери хвостовой части! И оно, лев крыло не сносило собой прав., стаб., а было вырвано воздушным потоком без применения зарядов при хаотических эволюциях без ХЧ
В какой последовательности лежали обломки по полету? Хвост, консоль, фюзеляж? Разделиться они могли одновременно. А падали уже в зависимости от веса и планирующих способностей. Самый лёгкий и хуже всего планирует хвост. Самая тяжелая часть - фюзеляж.
 
Источник Ваших "ответов на вопросы" уж больно "мутный", я таких " ответов" Вам могу насочинять немеряно, главное, задайте мне "вектор Ваших желаний" и получите кучу сочинений с нулевой степенью доверия к достоверности «Учредителя» канала ВЧК-ОГПУ заподозрили в вымогательстве ₽12 млн
Так здесь у всех источники мутные. К тому же, как говорил Мюллер: "Верить нельзя никому". Назовите источник, который никогда не врёт.
 
Ответчик у борта - только MODE-S, все что рисует флайтрадар, это от лукавого или иными словами вычислено методом MLAT. А метод этот не отличается высокой точностью и весьма далек от совершенства.
Методом MLAT вычислены только координаты, которые не передавались ответчиком. Последняя вычисленная точка - более чем за 100км от места катастрофы. В исходном виде доступны параметры:
altitude, squawk, callsign, vspeed, ground_speed, ias, tas, heading, es_alt_target, es_qnh, es_mcp_alt, es_ttrack, es_ttrack_target, es_oat.
Эти параметры доступны на момент катастрофы.
Кстати бродит версия что транспондер типа выключали - включали - это фейк, транспондер был включен до взлета и не выключался.
 
В какой последовательности лежали обломки по полету? Хвост, консоль, фюзеляж? Разделиться они могли одновременно. А падали уже в зависимости от веса и планирующих способностей. Самый лёгкий и хуже всего планирует хвост. Самая тяжелая часть - фюзеляж.

Тут, ИМХО, предполагать одновременность разделения конструкции самолета в воздухе можно только при взрыве. Все остальные виды разрушений при нарушении прочности являются процессом, при котором каждое новое мгновенное "изменение конструкции" вызывает новую картину распределения как аэродинамических сил, так и механических нагрузок на оставшуюся часть.
На видео падения слышны комментарии женщины о падающих кроме "дрона" обломках. Очевидно, что речь идет о достаточно крупных фрагментах в области заметности (основной взгляд был направлен на падающий фюзеляж). Интересно, были ли это части отделяющиеся в процессе "устоявшегося падения" фюзеляжа или другие фрагменты самолета, отделившиеся при его разрушении в воздухе?
 
Реклама
Тут, ИМХО, предполагать одновременность разделения конструкции самолета в воздухе можно только при взрыве. Все остальные виды разрушений при нарушении прочности являются процессом, при котором каждое новое мгновенное "изменение конструкции" вызывает новую картину распределения как аэродинамических сил, так и механических нагрузок на оставшуюся часть.
На видео падения слышны комментарии женщины о падающих кроме "дрона" обломках. Очевидно, что речь идет о достаточно крупных фрагментах в области заметности (основной взгляд был направлен на падающий фюзеляж). Интересно, были ли это части отделяющиеся в процессе "устоявшегося падения" фюзеляжа или другие фрагменты самолета, отделившиеся при его разрушении в воздухе?
Когда она говорила о падающих обломках, она повела камеру влево, в сторону облачка непонятного пока происхождения, полагаю, что это керосин, вырвавшийся наружу в процессе отделения крыла. Женщина снимала с точки севернее места падения.
 
Методом MLAT вычислены только координаты, которые не передавались ответчиком
Не только - скорость, высота это тоже MLAT. Ответчик конечно может выдавать по запросу барометрическую высоту, запросов не будет и выдавать не будет.
Сервер флайтрадара высоту, как впрочем и координаты вычисляет в трехмерных проекциях, по изменению координат за отрезок времени вычисляется скорость, как горизонтальная, так и вертикальная.
Для этого надо что бы были включены несколько приемников флайтрадара и в зоне их приема находились борта с ответчиком ADS-B (выдающими свои координаты непрерывно).
Поэтому этот борт и был виден только в окрестностях Москвы и того же Питера, где натыкано много приемников и в воздухе находятся самолеты с ADS-B.
Скачки высоты, скорости и тому подобного и млатовских бортов и происходят - дабы как работает, иначе вообще не увидишь.
 
Так понимаю, общество с ограниченной ответственностью "МНТ Аэро" вообще никак не рассматривается Уважаемыми Экспертами? Ясно. Понятно.

Отрицаю ли я версию теракта? Не отрицаю - скорее всего, он самый, ибо "друзей" у некоторых покойников (почему-то того же Уткина упорно за скобки выносят) было более чем и некий малоизвестный Владимир Владимирович очень прямым текстом намекнул на "предысторию". Тем не менее "помешанный на собственной безопасности" почему-то "летали все втроём" (логика - цэ москальска лженаука, знаем, жруналисты в логику могут не только лишь все), а эксплуатант ВС вообще и все регламентные процедуры соблюдал, и обслуживалось всё своевременно и в полном объёме.

Историю данного конкретного борта кто-то знает? Та же джап-классика, когда у Джумбо на эшелоне хвост сказал "давай, до свиданья" (потому что ранее его приложили о ВПП), или самопереставляющиеся стабы на ДиСишках (по износу рулевой машинки). Такие версии рассматриваться не будут?
 
Да мы тут тысячи версий можем придумать, а на чем мы их строим? На том, что где-то что-то увидели прочитали и все. А много ли нам показали? 1-2 % от возможного, не более... Судя по количеству машин там уже сделали как минимум экпресс тесты на наличие взрывчатых веществ на фрагментах фюзеляжа и 100% знают был ли взрыв или нет. Вопрос- почему не сообщают? Да хотя бы потому, что хотят быть уверенны - погибли именно те кто заявлен в пассажирском манифесте.
 
Если кому интересна схема упраления РВ:
В примечании под звёздочкой рассказывается о толстых метках положения стаба, пару страниц назад интересовались
Disconnection device (обозначен текстом, но почему-то не нарисован) отделяет правый стаб от левого (и штурвальные колонки) в случае заклинивания
Безымtjggfй.jpg
 
Последнее редактирование:
Вопрос- почему не сообщают?
Следователи по уголовным делам никогда ничего СМИ не сообщают. Есть специальные люди для общения, но и они до окончания расследования ничего не скажут. А у прочих причастных берут расписку о неразглашении.
 
Дело уж очень резонансное, и соответственно будут исключения из правил, имхо.
 
можно ли услышать звук хлопка взрывной разгерметезации самолета на расстоянии в 14 км?
Нет конечно, это же не БЧ на 200 кг. рванула.

много ли нам показали? 1-2 % от возможного, не более.
Хвост, стабилизатор, плоскость, отсек шасси, кабина проскакивала. С учетом размера самолета не так уж и мало.
 
Реклама
Нет конечно, это же не БЧ на 200 кг. рванула.


Хвост, стабилизатор, плоскость, отсек шасси, кабина проскакивала. С учетом размера самолета не так уж и мало.
Поправлю: хвост без правого стабилизатора, который пока никто не показывал. ИМХО, этот самый стаб-виновник (в случае технической неисправности), либо первый пострадавший (в случае постороннего вмешательства)
 
Назад