Катастрофа самолета Embraer ERJ 135 RA-02795 в Тверской области 23.08.2023

Реклама
"Переход барьера" это неправильная формулировка. Ударная волна идет все время полета на сверхзвуке.
В любом случае, это не делает самолет невидимым. Он же не шел огибая рельеф, значит вероятность что кто-то его заметил почти стопроцентная.
 
Вы считаете что у гражданских диспетчеров такие радары что ракеты ПВО видят?
Я считаю, что гражданские диспетчеры эфир слушают внимательно. И если кабина ВС не дуршлаг, то пилоты вряд ли молчали...

А ещё я считаю, что Петрова и Баширова маловато для расчёта ПВО - как-то уж слишком много свидетелей получается. А учитывая плотность траффика в районе Шереметьево, есть весьма неиллюзорный шанс попасть не туда. Как-то кое-то аж в Чёрном море Туполя достал, который существенно дальше был от мишени, нежели ближайшие борта тут.

Но есть и более простой и примитивный вопрос, на котором можно закончить дискуссии про ракету ПВО (и ВУ заодно) - не слишком ли сложная и шаткая схема, когда кругом данных граждан полно людей с боевым оружием и которые сами лезут в разные горячие точки. Шальной снайпер, знаете ли... Но нет, нужно над Тверской областью валить борт. А чо не над Кремлём сразу, не что бы уж совсем показательно?
 
Я считаю, что гражданские диспетчеры эфир слушают внимательно. И если кабина ВС не дуршлаг, то пилоты вряд ли молчали...

А ещё я считаю, что Петрова и Баширова маловато для расчёта ПВО - как-то уж слишком много свидетелей получается. А учитывая плотность траффика в районе Шереметьево, есть весьма неиллюзорный шанс попасть не туда. Как-то кое-то аж в Чёрном море Туполя достал, который существенно дальше был от мишени, нежели ближайшие борта тут.

Но есть и более простой и примитивный вопрос, на котором можно закончить дискуссии про ракету ПВО (и ВУ заодно) - не слишком ли сложная и шаткая схема, когда кругом данных граждан полно людей с боевым оружием и которые сами лезут в разные горячие точки. Шальной снайпер, знаете ли... Но нет, нужно над Тверской областью валить борт. А чо не над Кремлём сразу, не что бы уж совсем показательно?
В целом согласен с Вами - ПВО РФ тут не при чём. Но всё-таки нужно уточнить, что свалить этот борт именно громко и показательно над территорией РФ желающие очень даже могли найтись. Сценариев масса. Заграница, например, очень довольна сейчас тем общественным резонансом, который случился.
 
В целом согласен с Вами - ПВО РФ тут не при чём. Но всё-таки нужно уточнить, что свалить этот борт именно громко и показательно над территорией РФ желающие очень даже могли найтись. Сценариев масса. Заграница, например, очень довольна сейчас тем общественным резонансом, который случился.
Загранице куда проще, дешевле и надёжнее было это сделать в Африке. А свалить на сами-знаете-кого так вообще дело плёвое - см. Сказка о Скрипале, ранее см. Сказка о Литвиненко.
 
Поставлю под сомнение версию разрушения киля из-за декомпрессии по типу токийского Джамбо: на 135-м в негерметичной части есть лючок доступа в виде рамки с решёткой, таким образом, лишний воздух из герметичной части при разрушении гермошпангоута легко найдёт себе выход в атмосферу.
Посмотреть вложение 828972
Лючок должен быть очень-очень большим, чтобы успеть сбросить давление, которое ударит как взрывная волна.
 
Реклама
успеть сбросить давление, которое ударит как взрывная волна
Если давление вдарит как взрывная волна, я подозреваю, тут не поможет и огромный лючок. Потому как гермошпангоут должен просто лопнуть. И в каком случае он так должен лопнуть? В результате каких разрушений? И какие разрушения это потянет за собой?
 
Лючок должен быть очень-очень большим, чтобы успеть сбросить давление, которое ударит как взрывная волна.
Сравним с выбивными секциями на двери в кокпит? А там, насколько я понимаю, расчет только на взрывную декомпрессию... Или ошибаюсь?
 
С тем лючком до сих пор непонятно. Кто может указать его положение на борту? И откуда на нем появился нагар с внешней и частично с внутренней стороны. Копоть от двигателей, копоть от горения борта, копоть от пороховых газов?

Это случайно не иллюминатор?

Screenshot_20230824_001646_com.google.android.youtube_edit_4875729341441.jpg


Screenshot_20230824_004156_org.thunderdog.challegram_edit_4897462045084.jpg
 
Я считаю, что гражданские диспетчеры эфир слушают внимательно. И если кабина ВС не дуршлаг, то пилоты вряд ли молчали...
Напомню - вы писали: "думаете, что гражданские диспетчеры не увидят отметок от ракеты ПВО?"
Вы считаете что технические характеристики радаров гражданских диспетчеров позволяют видеть ракеты ПВО?
 
Последнее редактирование модератором:
Последнее редактирование модератором:
Реклама
Уже давно граждане смотрят синтезированную картинку - только самолёты с активными ответчиками
Пассивный режим трассовой РЛС позволяет видеть самолет без активного ответчика, а аппаратура РЛС позволяет опознав аэроплан прикрепить к нему формуляр и и выдавать в нем отдельные характеристики, например курс, высота, скорость, которые определяются не по инфе с борта а по движению отметки на экране. Ну и введенный в ручную РЕГ тоже отражается в формуляре.
 
Назад